Дэвид Флинн (композитор)

редактировать

Композитор и гитарист Дэйв Флинн

Дэвид Флинн (также известный как Дэйв Флинн, родился 6 января 1977 г.) - ирландский композитор и музыкант, удостоенный ряда крупных наград и комиссий. Он является основателем и художественным руководителем Irish Memory Orchestra. Его недавняя музыка примечательна тем, что объединяет влияние традиционной ирландской музыки с современной классической музыкой и джазом. Он также является опытным мульти-инструменталистом, работающим во многих жанрах, включая классику, джаз, рок и традиционную ирландскую музыку. Регулярно играет на гитаре, мандолине, банджо, бузуки и вокале.

Содержание
  • 1 Ранний опыт
  • 2 Формальное обучение
  • 3 Профессиональная композиторская карьера
    • 3,1 2000-х
    • 3,2 2010-х
      • 3.2.1 Композиции Irish Memory Orchestra
      • 3.2.2 Другие произведения и публикации
  • 4 Традиционная музыкальная карьера
  • 5 Награды
  • 6 Записи
  • 7 Полное собрание концертных произведений
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранний опыт

Флинн родился и вырос в Дублине, Ирландия. Его ранний музыкальный опыт включал в себя короткие периоды изучения фортепиано и свистка, но только в раннем подростковом возрасте Флинн действительно увлекся музыкой, научившись играть на рок-гитаре. Он проявил интерес к классической гитаре в подростковом возрасте и сам научился читать ноты, он также выучил классическую гитару на слух по записям. Он написал свою первую пьесу для классической гитары в возрасте 16 лет.

После окончания школы в 1995 году он изучал рок-музыку в Ballyfermot Senior College, Дублин. Примерно в это же время Флинн начал сочинять песни и стал постоянным исполнителем на сцене дублинских певцов и авторов песен, которая породила некоторых из нынешних успешных авторов песен Ирландии, таких как Дэмиен Райс и Дэмиен Демпси. Он также был ведущим гитаристом рок-группы Maize. Позже у него возник сильный интерес к традиционной ирландской музыке, которой он научился на записях и семинарах на различных ирландских музыкальных фестивалях.

Формальные занятия

В 1998 году Флинн начал заниматься классической музыкой учится в музыкальной и драматической консерватории DIT, сначала изучая классическую гитару на неполной ставке у Джона Фили. В 1999 году он поступил на дневной музыкальный курс в консерватории, продолжая учебу на гитаре у Фили по специальности композиция. Теперь полностью преданный композитору, Флинн выиграл IMRO Composition Award в 2002 году на Feis Ceoil в Дублине за свою струнную оркестровую пьесу Mesh.

В DIT он стал соучредителем Dublin Guitar Quartet вместе с однокурсниками. Он получил высшее образование в 2003 году, когда покинул Дублинский гитарный квартет и переехал в Лондон, где стал первым человеком из Ирландской Республики, получившим степень магистра по курсу композиции в Guildhall School of Music and Drama. Ему были присуждены стипендии от Совета по делам искусств Ирландии, Гилдхолл Траст и для финансирования этих исследований. В Guildhall он изучал композицию и электроакустическую музыку, и он сформировал свой собственный ансамбль, David Flynn Collective. Он окончил Ратушу в 2004 году.

Он вернулся в DIT в 2006 году, где защитил докторскую диссертацию «Традиционная ирландская музыка: путь к новой музыке». Он завершил ее в 2010 году.

Профессиональная композиторская карьера

2000-е

Профессиональная композиторская карьера Флинна началась в начале 2000-х годов с исполнения его музыки артистами, включая Джейн О. Ансамбль «Конкорд» Лири, Рольф Хинд и Дублинский гитарный квартет. В это время он также представил многие свои собственные гитарные произведения. Его работы этого периода часто находятся под влиянием минималистской музыки Джона Адамса, Филипа Гласса и Стива Райха.

Вскоре после окончания Гилдхоллской школы музыки и драмы. В 2004 году произведение Флинна «Slip» для струнного квартета было выбрано для участия в семинаре молодых композиторов на фестивале современной музыки в Хаддерсфилде 2004 года, в результате чего Флинн был удостоен на фестивале Премии молодых композиторов 2004 года. Его призом было поручение разработать Slip into его String Quartet No. 2 "The Cranning" для фестиваля 2005 года, где он был впервые представлен Smith Quartet к признанию критиков, включая Нила Фишера из The Times, который высоко оценил Флинн за «включение традиционной ирландской музыки без голливудской стилизации».

Музыкальный критик Майкл Дерван из The Irish Times писал: «Флинн пытается привнести влияние традиционной ирландской музыки в священные области классического струнного квартета и моменты исполнения Смит-квартетом этого минималистского произведения, доведенного до совершенства ».

Ранее в 2004 году Флинн инициировал создание (YCC) в Ирландии. Флинн объявил о создании YCC статьей в Journal of Music in Ireland (JMI), в которой он критиковал авторитетные организации за неспособность поддерживать молодых композиторов. Статья вызвала серьезные споры и дебаты, но в конечном итоге привела к тому, что YCC предоставил платформу для большого количества ранее неизвестных молодых композиторов для исполнения их музыки. С тех пор YCC превратился в. Согласно веб-сайту ICC, Флинн больше не является его членом.

Флинн вызвал дальнейшие дебаты в JMI в 2005 году, когда его статья «В поисках ирландского Бартока» поставила под сомнение неспособность известных ирландских композиторов-классиков взаимодействовать с традиционными ирландскими музыка и музыканты. Несмотря на резкую критику идей Флинна со стороны некоторых известных ирландских композиторов, его статья находила отклик у традиционных ирландских музыкантов, которых в прошлом в значительной степени игнорировали или осуждали ирландский истеблишмент классической музыки.

Эта статья напрямую привела к Связь Флинна с известным традиционным ирландским скрипачом Мартином Хейсом и его музыкальным партнером, гитаристом Деннисом Кэхиллом. В 2006 году The in Cork поручили Флинну сочинить пьесу для Хейса и Кэхилла для исполнения с классической скрипачкой Иоаной Петку-Колан. Получившаяся в результате композиция Music for the Departed была впервые представлена ​​на фестивале Masters of Tradition в августе 2006 года и получила премьеру в США в 2010 году в Ирландско-американском центре искусств в Нью-Йорке. Издание Irish Examiner (США) охарактеризовало его как «Великолепное новое произведение для скрипки, скрипки и гитары».

2010-е годы

С тех пор Флинн работал с Мартином Хейсом по ряду других проектов. В 2010 году Хейс представил Aontacht, концерт для ирландской скрипки с оркестром с RTÉ Concert Orchestra в Национальном концертном зале Ирландии. На концерте также была представлена ​​новая аранжировка Music for the Departed со струнным оркестром, добавленным к трио скрипки, скрипки и гитары в оригинале.

Aontacht получил широкую признательность как новаторская работа. Journal of Music Редактор Тонер Куинн писал: «Точность письма Флинна свидетельствует о годах изучения музыки Хейса: его стиля, ритма, технических способностей и эстетики. В то же время композитор переместил скрипач на незнакомую территорию, вынуждая его карабкаться через переменчивый оркестровый аккомпанемент.Каждый раз, когда Хейс достигал плато, Флинн крутил карту, но Хейс не останавливался, поднимаясь и преследуя его еще сильнее. на подиуме. Я подошел к краю своего места ».

Критик Irish Times Майкл Дерван писал:« Новый концерт Флинна, премьера которого состоялась в среду Хейсом с Концертным оркестром RTÉ под управлением Дэвида Брофи, не является обычным концертом. На самом деле не так уж много диалога или взаимных уступок. Это средство для традиционного музыканта, с оркестром, играющим роль группы поддержки, иногда напористой и шумной группы поддержки, но тем не менее группы поддержки. так Лоист работает довольно усердно, почти не задыхаясь. Сольная партия тоже нетрадиционна - все записано с точностью, но не предназначено для воспроизведения так, как написано. Это больше похоже на шаблон, который скрипач может адаптировать к своим предпочтительным интонациям или сиюминутному вдохновению. Хейс - один из тех игроков, кто стремится к долгосрочной цели. Кажется, что его энергия сосредоточена на точке, которая намного опережает то, где он на самом деле находится. Вы не просто хотите слышать его сейчас, вы хотите остаться с ним, чтобы испытать будущее, которое он так явно обещает. Он поддерживал это неослабевающее чувство сосредоточенности благодаря странному наклону и переливу мелодического письма Флинна. И именно в самом неумолимо загруженном движении произведения, финале, который композитор описывает как «эпическую катушку, постепенно поднимающуюся от глубины гнева к вершинам экстаза», этот исполнитель и работа казались наиболее эффективно согласованными ».

Флинн продолжает работать с традиционными ирландскими музыкантами над созданием новых концертных произведений. Среди недавних таких работ - «Лес украшений» для флейтиста Гарри Брэдли, «Пять этюдов для Уиллеанна Пайпса» для Уиллеанна Пайпера Мика О'Брайена и «Долина безумцев» для скрипачка Каоимхин Ó Рэгхалли. Эти и другие произведения были впервые представлены на фестивале Masters of Tradition в Корке в 2011 году на концерте, полностью посвященном музыке Флинна.

Композиции Irish Memory Orchestra

В 2012 году Флинн основал Clare Memory Orchestra, кросс-жанровый оркестр, объединяющий музыкантов, обученных классической музыке, традиционной ирландской музыке, джазу и другим стилям. В 2016 году оркестр был переименован в Irish Memory Orchestra. Оркестр исполняет композиции и аранжировки Флинна полностью наизусть.

Флинн написал часовое кросс-жанровое оркестровое произведение «The Clare Concerto» в 2013 году. Премьера этого проекта состоялась в ноябре 2013 года в Glór Theater, Эннис, в исполнении оркестра Clare Memory Orchestra из 70 музыкантов под управлением Бьорна Бантока. Этот проект принес Флинну премию Allianz Business to Arts в 2014 . вместе с оркестром и спонсорами проекта Совет округа Клэр.

В 2014 году Crash Ensemble представили композицию Флинна «Joy» вместе с Флинном и в качестве солистов на электрогитаре. Премьерой дирижировал Алан Пирсон в Оперном театре Корка.

. За этим последовала премьера его первой оперы «Mná Brian Boru» по заказу Совета графства Клэр в ознаменование 1000-летия смерть ирландского короля Брайана Бору. Это необычная опера, поскольку в ней участвуют вокалисты, которые поют в традиционном ирландском стиле sean nós, а не в классическом стиле. Двуязычное либретто было написано на английском языке Падраиком О'Бейрном и Дэйвом Флинном с ирландскими переводами Билли Мэга Флоинна. Премьера оперы состоялась в соборе Святого Фланнана, Киллало в 2014 году.

Также в 2014 году Флинн выпустил минималистичный сольный альбом электрогитары «Winter Variations» на своем лейбле Frisbee Records. Техасский критик Эндрю Андерсон похвалил альбом на TheatreJones.com, заявив, что «Флинн проводит слушателей через проект, который извлекает поразительное количество музыки с минимальными ресурсами». Стивен Грэм, писавший для Marlbank.net, был также полон энтузиазма: «Только что вышедшие« Зимние вариации »ирландского гитариста Дэйва Флинна - это своего рода открытие, сольный альбом для электрогитары, состоящий в основном из свободно импровизированной музыки, основанной, что довольно необычно, на одном аккорде ля мажор 9. Стиль Флинна - эклектичный, основанный на разнообразной музыке, включая традиционную ирландскую музыку и пасторальные американские джазовые влияния, будь то Пэт Метени или Билл Фризелл, с намеками на африканскую музыку и минимализм Стива Райха.

В 2016 году состоялась премьера произведения «Calmly Awaiting the End» для трубок и струнного квартета, сочиненного Флинном после того, как он выиграл Éamonn Ceannt Конкурс комиссионных. Премьера состоялась в исполнении Мика О'Брайена и квартета «Контемпо» в Town Hall Theater Голуэя во время фестиваля Galway Sessions. Произведение было выбрано RTÉ для представления Ирландии на Международной трибуне композиторов в 2017 году .

Флинн завершил свою первую симфонию «Симфония памяти» в 2017 году. Симфония является уникальной в репертуаре оркестра. Дело в том, что он был написан специально для исполнения без нот, а в выступлениях может быть любой музыкальный инструмент. Премьера его состоялась в ноябре 2017 года с участием The Irish Memory Orchestra и специального гостя Майртин О'Коннор в соборе Крайстчерча в Дублине.

это вместе с еще двумя симфониями, завершенными в 2019 году: "Симфония Клэр" и "Симфония видения".

"Симфония видения" продолжает расширение оркестровых возможностей Флинна, поскольку она была составлена ​​как часть проекта, позволяющего слепых и слабовидящих музыкантов для выступления с оркестрами. Премьера, состоявшаяся 26 октября 2019 года, с участием Irish Memory Orchestra, к которому присоединились несколько слепых и слабовидящих музыкантов, была отмечена как «новое нарушение границ» в Journal of Music. Проект финансировался Советом Ирландии по делам искусств и Советом графства Клэр.

Другие работы и публикации

Помимо недавнего сотрудничества с традиционными музыкантами, музыка Флинна продолжает оставаться популярной. в исполнении ведущих международных классических музыкантов и ансамблей со всего мира, включая Dublin Guitar Quartet, гитариста Джона Фили и саксофониста.

Скрипач выпустил первую запись соло Флинна скрипичное произведение "Tar Éis an Caoineadh" из ее альбома 2018 года "Four Strings Around the World" на Sono Luminus, и она регулярно исполняет его на своих концертах. Запись и исполнение ею произведения были отмечены в Boston Globe, Limelight и многих других публикациях.

Флинн выпускал специальные радиопередачи, посвященные его музыке. WNYC Нью-Йоркское шоу New Sounds, организованное Джоном Шефер и серией RTÉ Lyric FM «Cross Currents» об ирландских композиторах . 127>

Его основным издателем является его собственная компания, однако «Четыре этюда для пяти пальцев» были опубликованы Мэлом Бэем, а «Токката для Обамы» издается.

Традиционная музыкальная карьера

Во время своего пребывания в Лондоне Флинн активно участвовал в лондонской ирландской традиционной музыкальной сцене, регулярно выступая на концертах и ​​сессиях с некоторыми из ведущих ирландских музыкантов в Лондоне. Флинн оставался в Лондоне до начала 2006 года, когда вернулся в Ирландию.

Флинн продолжает строить параллельную карьеру как композитор концертной музыки и мультижанровый исполнитель. Его дебютная запись «Draíocht », смесь традиционной ирландской музыки и новых композиций и песен, основанных на этой традиции, была выпущена в конце 2006 года. Большинство песен на альбоме были написаны в соавторстве с поэтом / лирик. Также в альбоме представлены некоторые из его постоянных музыкальных партнеров, в том числе скрипач, перкуссионист, басист и гитарист. Альбом был спродюсирован Флинном с инженерами Манусом Ланни и Полом Томасом. В статье для Irish Music Magazine критик Джон О'Реган говорит: «Draíocht - один из самых удивительных дебютов, поразивших меня за многие века... Интересный и интригующий сборник от музыканта, инструменталиста и композитора Дэйва Флинна - это имя, которое «Волшебство с и Draíocht» определенно заслуживает непредвзятого прослушивания ».

Второй альбом Флинна, Contemporary Traditional Irish Guitar, был выпущен в 2009 году на Frisbee Records. Альбом содержит полностью сольные гитарные версии музыки некоторых из лучших традиционных ирландских композиторов 20-го века, в частности, Пэдди Фэи, 20 композиций Фэхи представлены на альбоме. Также есть музыка Эда Риви, Лиз Кэрролл. Чарли Леннон и Томми Пиплз. Также присутствует одна из собственных композиций Флинна, «Махатма Глена», посвященная покойному скрипачу Джеймсу Бирну. Это переработка трех частей его более ранней пьесы «Музыка для усопших». Альбом получил признание критиков.

В последующие годы Флинн стал известным традиционным гитарным концертмейстером, играя со многими ведущими ирландскими традиционными музыкантами, включая Мартина Хейса (музыкант), Пэдди Глэкин, Лиз Кэрролл, Майртин О'Коннор и Tommy Peoples.

Awards
  • 2002 - Премия IMRO Composition Award, Feis Ceoil, Дублин - За сочинение струнного оркестра «Mesh»
  • 2004 - Фестиваль современной музыки в Хаддерсфилде Премия композиторов - за сочинение струнного квартета «The Cranning»
  • 2015 - Премия Allianz Business to Arts с Irish Memory Orchestra и ESB
  • 2016 - Победитель конкурса Мемориальной комиссии Имона Сеанна
  • 2019 - Победитель конкурса Комиссии по музыкальной резиденции Голуэя
Записи
  • Draíocht (2006)
  • Contemporary Traditional Irish Guitar (2009)
  • Winter Variations - New Music for Electric Guitar (2014)
  • DFF - Pouric Songs (2014)
  • Shadowplay - Новая ирландская музыка для флейты и гитары (2016)
  • Genre Jumping - The Best of Dave Flynn Vol. 1 - Камерная музыка (2017)
  • Genre Jumping - The Best of Dave Flynn Vol. 2 - Celtic Strings (2017)
  • Жанр Jumping - The Best of Dave Flynn Vol. 3 - Инди-поп (2017)
  • Истории из Старого Света - Музыка для струнных, трубок и голосов (2018)
Полное собрание концертных произведений
  • «Элегия для Джоан» для гитарного соло (1993)
  • "Homage To Villa-Lobos" для гитарного соло (1998)
  • "Irish Seascape with Waves-Homage to Leo Brouwer" для гитарного соло (2000)
  • "5to9" для гитарного соло (2000)
  • "Passacaglia" для гитарного соло (2000)
  • "Rainstorm" для гитарного соло (2000)
  • "Chimurenga" для гитарного квартета (2000))
  • «3 Gymno'Paddy's» для гитарного соло (2000/2001)
  • «Двенадцатитоновый БАХ» для фортепианного соло (2001)
  • «Mesh» для струнных Оркестр (2001)
  • «Причуда № 1» Доступны версии для скрипки и виолончели или флейты и кларнета си-бэби (2001)
  • «Причуда № 2 (Игра теней)» для флейты и гитары ( 2002)
  • «Кора» для гитарного квартета (2002)
  • «Ужасающий спазм» для камерного квинтета (2002)
  • «Я всегда знал» Песня на стихи А. Нарихири для голоса и фортепиано (2002)
  • «7–11» для фортепиано в 4 руки или фортепиано Дуэт (2002/2003)
  • «После Коуэлла» для сольного фортепиано (2003)
  • «Эхо Бамако» для струнного оркестра (2003)
  • «Полиметрические циклы» - для камерного ансамбля (2003)
  • Струнный квартет №1 «Ярмарочные аттракционы» (2003)
  • «Причуда №3» для альтовой флейты, гобоя, Eb-кларнета, сопрано-саксофона и гитары ( 2003)
  • Цикл песен «Полный круг» для голоса и фортепиано на стихи Джоан Дженнингс (2003/2004)
  • «Две бессмысленные песни» для голоса и фортепиано (2003–04)
  • "Манипуляции" для камерного секстета (2004)
  • "Electric Guichair" (2004)
  • "Между джигами и барабанами" для скрипки и фортепиано. (2004)
  • "Струнный квартет №2 The Cranning" (2004/5)
  • Гитарное соло "Четыре этюда для техники пяти пальцев правой руки" (2005)
  • "Tar éis an Cran »для скрипки и клавишных (фортепиано или клавесина) (2005)
  • « Омос до Фрэнки Кеннеди »для флейты и гитары (2006)
  • « Music for the Departed »для скрипки, Скрипка и гитара (2006)
  • "Эррига" l Сюита "для традиционного ирландского музыканта и двух гитар (2007)
  • " Taibhreamh O Ríada "для традиционного ирландского музыкального ансамбля и певцов seán nós (2007)
  • " Струнный квартет № 3 The Keening "(2007)
  • " Tar Eís an Caoineadh "для скрипки соло (2008)
  • '' Концерт для традиционного ирландского музыканта с оркестром (2008)
  • " Scealta an Seansaol / Истории из Старого Света »для трубок Уиллеанна, струнного квартета и рассказчика / Певица (2008)
  • « Токката для Обамы »для скрипки и гитары (2009)
  • « Махатма Глена » "для гитары соло (2009)
  • " Five Études for Uilleann Pipes "(2009)
  • " The Longest Reel "(2009) для скрипки соло
  • " Лес Орнаменты »(2010) для солиста-импровизатора, играющего на ирландских флейтах, фифах, сякухати, фуджаре с предварительно записанным звуковым коллажем
  • « Долина безумцев »(2010) для расстроенной скрипки 'Bb', перенастроенной скрипки хардангера и предварительно записанный звуковой коллаж
  • «Le Chéile is in Aonar» (2010) для традиционной ирландской музыки c ансамбль - 2 скрипки, 2 флейты, 3 оловянных свистка и трубка uilleann
  • «Hyper-Reel» (2010) для сольной перкуссии (маримба и ксилография)
  • «Человек из Магеры бредет через Африка »(2010) для оркестра
  • « Песни протеста »(2011) для хора SATB
  • « Причуда №7 - Slides, Cuts, Rolls and Crans »(2011) для флейты и кларнета / баса кларнет
  • «An Irish Raga» (2011) для гитары соло
  • «Sebene» (2011) для гитарного квартета
  • «The Clare Concerto» (2013) за большую память оркестр
  • «Радость» (2013–2014) для усиленного ансамбля
  • «Mná Brian Boru» (2014) «Шон нос» Опера в 4-х действиях
  • «Зимние вариации» (2014) для электрогитары соло
  • "Calmly Awaiting the End" (2016) для труб и струнного квартета
  • "Irreligiosity" (2016) для хора SATB
  • " Симфония №1 - Симфония памяти »(2017) для большого оркестра памяти
  • « Каменные стены »(2018) для голосов и камерного оркестра
  • « Безумный маг »(2018) для голосов и chambe r оркестр
  • «Симфония №2 - Симфония Клэр» (2013/2019) для оркестра
  • «Симфония №3 - Симфония видения» (2019) для оркестра памяти и слепых / слабовидящие музыканты
  • "The Farmleigh Tree Alphabet" (2019) для хора SATB
  • "Harp-Lute" (2019) для двух арф
Библиография
  • Дерван, Майкл " Эксперименты со звуком », The Irish Times, 30 ноября 2005 г.
  • Фишер, Нил« Концерт: Фестиваль Хаддерсфилда », The Times, 30 ноября 2005 г.
  • Флинн, Дэвид« Коллектив молодых композиторов »в Журнал музыки в Ирландии (Том 4 № 3)
  • Флинн, Дэвид «В поисках ирландского Бартока» в Журнале музыки в Ирландии (Том 5 № 4)
  • Также обратитесь к «Журналу музыки в Ирландии», том 5 № 5 и Том 5 № 6 для обсуждения этой статьи
  • Лонг, Сиобхан «Теряя оковы, чтобы играть от всего сердца», The Irish Times, 14 августа 2006 г.
  • О'Реган, Джон «Дэйв Флинн - обзор альбома Draíocht», Irish Music Magazine, декабрь 2007 г.
  • Ноты и Программные примечания к композициям Дэвида Флинна можно найти в Центре современной музыки, Дублин
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:00:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте