Мел Бэй | |
---|---|
Мел Бэй, играющий на мандолине, около 1963 года, использованный в его книге « Развлечения с мандолиной». | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Мельбурн Э. Бэй |
Родившийся | ( 1913-02-25 ) 25 февраля 1913 г., Бункер, штат Миссури, США. |
Умер | 14 мая 1997 г. (1997-05-14) (84 года) Сент-Луис, Миссури |
Жанры | Классика, фолк, кантри, джаз |
Род занятий | Издатель, педагог, музыкант |
Инструменты | гитара, тенор-банджо, укулеле, мандолина, гавайская гитара |
Этикетки | Мел Бэй |
Мел Бэй (25 февраля 1913 - 14 мая 1997) был американским музыкантом и издателем, наиболее известным своей серией книг по музыкальному образованию. Его Энциклопедия гитарных аккордов остается бестселлером.
Мельбурн Э. Бэй родился 25 февраля 1913 года в маленьком городке Озарк Маунтин в Банкере, штат Миссури. Он купил гитару Sears Roebuck в возрасте 13 лет и несколько месяцев спустя сыграл свой первый «концерт». У Бэя не было учителя игры на гитаре, поэтому Бэй наблюдал за несколькими гитаристами, которых он знал, и копировал их аппликатуры на грифе, обучая себя аккордам. Как только он почувствовал, что знает основы игры на гитаре, он начал экспериментировать с другими инструментами, включая тенор-банджо, мандолину, гавайскую гитару и укулеле.
Бэй играл перед публикой при каждом удобном случае, в том числе в компании продавца змеиного масла в своем родном городе и его окрестностях. Мужчина нанял Бэя, чтобы тот играл на банджо, сидя в машине продавца. Когда собиралась толпа, чтобы послушать, Бэй прекращал играть, и продавец предлагал лекарство от всех болезней.
Бэй знал, что для того, чтобы стать профессиональным музыкантом, он должен быть в большом городе. Поэтому в 1933 году он переехал в Сент-Луис, а затем в пригород Кирквуда, штат Миссури, чтобы найти свою аудиторию. Он играл с многочисленными местными и путешествующими группами. Кроме того, он получил штатные должности гитариста на нескольких радиостанциях. Он возглавил трио Мела Бэя и играл двадцать пять лет.
Пока Бэй занимался своей игровой карьерой, он продолжал обучать до ста студентов в неделю. Он решил начать писать учебные материалы из-за трудностей, с которыми гитаристы сталкивались при игре аккордов в ритм-секциях, а также из-за плохой способности читать ноты, распространенной среди гитаристов в то время. Эти книги легли в основу методики обучения Мел Бэй и издательства Мел Бэй.
После войны Бэя попросили написать учебный материал по игре на гитаре для солдат, желающих изучать музыку в соответствии с Биллем о солдатах. Когда он обратился к трем крупным музыкальным издателям в Нью-Йорке, они отказали ему, сказав, что у гитары нет будущего. В 1947 году он основал Mel Bay Publications и написал первую книгу «Оркестровая система аккордов для гитары». Эта книга до сих пор издается под названием « Система аккордов для ритм-гитары». Его Modern Guitar Method был написан вскоре после этого, в 1948 году. После успеха Элвиса Пресли в начале 1950-х годов гитара стала более популярной, что помогло обеспечить успех компании. Годами Бэй путешествовал из города в город, разговаривал с учителями гитары и гитаристами и показывал им свои публикации. Он утверждал, что знает каждого учителя игры на гитаре в Америке по имени.
Mel Bay Publications выпускает инструкции и ноты для многих инструментов (гитара, банджо, мандолина, губная гармоника, скрипка, кларнет, аккордеон) и многих жанров (классика, джаз, фолк, блюз, рок).
Бэй продавал гитары D'Angelico. Он профессионально играл на своей модели New Yorker, но его любимой моделью была модель Мела Бэя, сделанная Джоном Д'Анджелико в подарок. У гитары были черты New Yorker, но это была модель «в разрезе» с более тонким грифом. Эта гитара десятилетиями использовалась в методе современной гитары Мел Бэй.
Мел Бэй по-прежнему играл на гитаре каждый день до своей смерти в 1997 году в возрасте 84 лет.
Мел Бэй получил награды за выслугу от Американского фонда гитары, Ассоциации розничных печатных музыкальных дилеров и Американской федерации музыкантов. Ассоциация музыкальных педагогов Сент-Луиса вручила ему Почетную грамоту. Палата представителей штата Миссури отметила его достижения резолюцией. Мэр Фриман Босли-младший устроил 25 октября 1996 года День Мела Бэй в Сент-Луисе. Президент Билл Клинтон направил Бэю благодарственное письмо. Он был введен в Зал славы американского музея банджо в 2001 году за его работу по обучению банджо.
Многие гитаристы изучали книги Бэя. Журнал Guitar Player назвал его «гитаристом Джорджем Вашингтоном». Продажи его серии Modern Guitar Method оцениваются более чем в 20 миллионов копий. Бэй создал структуру для современного обучения игре на гитаре и помог повысить популярность гитары.
Комедийная песня «Ода Мэлу Бэю» (написанная и впервые записанная Майклом «Супе» Гранда из группы Сорвиголов горы Озарк и представленная в альбоме Томми Эммануэля и Чета Аткинса «День, когда сборщики пальцев захватили мир ») любовно высмеивает Книги Мела Бэя.