Дэвид Бергер (историк)

редактировать
Раввин доктор. Дэвид Бергер
Личное
РелигияИудаизм
НациональностьСША
КонфессияПравославный
Alma mater Университет Иешива
ДолжностьДекан Высшей школы Бернарда Ревеля иудаики Директор Кампуса Уилфа иудаики
ИешиваУниверситет Иешивы
ДолжностьДекан
ОрганизацияВысшая школа иудаики Бернарда Ревеля
Семича RIETS

Дэвид Бергер - американский академик, декан Высшей школы еврейских исследований им. Бернарда Ревеля Университета Йешива , а также заведующий кафедрой иудаики Колледжа Йешива.. Он является автором различных книг и эссе по средневековой еврейской апологетике и полемике, а также редактировал современное критическое издание средневекового полемического текста Низзахон Ветус. За пределами академических кругов он наиболее известен Ребе, Мессия и скандал ортодоксального равнодушия, критика мессианизма Хабада.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Мероприятия
  • 3 Противоречие Хабада
  • 4 Работы
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Очерки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Образование

Бергер вырос в Бруклине, штат Нью-Йорк, где он посещал ешиву Флэтбуша как в начальной, так и в средней школе. В 1964 году получил степень бакалавра в колледже ешива ; он специализировался на классике и выступал с прощальным словом. Затем он поступил в Колумбийский университет, где получил степень магистра искусств в 1965 году и доктора философии в 1970 году. Он получил раввинское рукоположение. из Духовной семинарии раввина Исаака Эльханана и является членом Совета раввинов Америки, официальной организации, представляющей современных ортодоксальных раввинов.

Деятельность

До того, как Бергер подверг серьезной критике Хабад, он был наиболее известен как эксперт по межконфессиональному диалогу и средневековым иудейско-христианским спорам. Он написал комментарии к заявлениям Римско-католической церкви об отношениях с другими конфессиями Nostra aetate («В наши дни», обнародовано в 1965 г.) и Dominus Iesus («Господь Иисус», обнародовано 2000) и рабби Иосифа Соловейчика "Противостояние". Союз ортодоксальных еврейских общин Америки (OU) попросил его написать ответ на широко экуменический Дабру Эмет («Говори правду», 2000 г.), и этот ответ был впоследствии принята в качестве официальной позиции OU. Он также написал эссе о взглядах Якоба Каца на средневековые иудейско-христианские дебаты в книге «Гордость Иакова».

Противоречие Хабада

книга Бергера 2001 года, критикующая Любавич мессианизм как «именно то, что евреи на протяжении поколений считали классическим христианским ложным мессианизмом», сделал его ведущим голосом в критике Хабада. Бергер утверждает, что мессианизм Хабада выходит за традиционные галахические границы ортодоксального иудаизма до такой степени, что ортодоксальные евреи не должны участвовать в молитвенных кворумах с евреями Хабада.

Работы

Книги

  • Ребе, Мессия и скандал ортодоксального безразличия, Библиотека Литтмана еврейской цивилизации, 2001. ISBN 978-1-874774-88-4
  • Еврейский Христианские дебаты в Средневековье; Критическое издание Niaḥon Vetus, Джейсон Аронсон, 1996. ISBN 1-56821-919-9 (1-е изд.: Филадельфия, Еврейское издательское общество, 1979)

Очерки

  • «Об использовании истории в средневековой еврейской полемике против христианства: поиски исторического Иисуса» в книге «История евреев и еврейская память: Очерки в честь Йосефа Хаима Йерушалми», изд. Элишева Карлебах, Джон М. Эфрон.
  • «Якоб Кац о евреях и христианах в средние века» в «Гордость Иакова: эссе о Якобе Каце и его работах», изд. Дж. М. Харрис (Кембридж и Лондон, 2002), 41-63,
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:45:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте