Раввин доктор. Дэвид Бергер | |
---|---|
Личное | |
Религия | Иудаизм |
Национальность | США |
Конфессия | Православный |
Alma mater | Университет Иешива |
Должность | Декан Высшей школы Бернарда Ревеля иудаики Директор Кампуса Уилфа иудаики |
Иешива | Университет Иешивы |
Должность | Декан |
Организация | Высшая школа иудаики Бернарда Ревеля |
Семича | RIETS |
Дэвид Бергер - американский академик, декан Высшей школы еврейских исследований им. Бернарда Ревеля Университета Йешива , а также заведующий кафедрой иудаики Колледжа Йешива.. Он является автором различных книг и эссе по средневековой еврейской апологетике и полемике, а также редактировал современное критическое издание средневекового полемического текста Низзахон Ветус. За пределами академических кругов он наиболее известен Ребе, Мессия и скандал ортодоксального равнодушия, критика мессианизма Хабада.
Бергер вырос в Бруклине, штат Нью-Йорк, где он посещал ешиву Флэтбуша как в начальной, так и в средней школе. В 1964 году получил степень бакалавра в колледже ешива ; он специализировался на классике и выступал с прощальным словом. Затем он поступил в Колумбийский университет, где получил степень магистра искусств в 1965 году и доктора философии в 1970 году. Он получил раввинское рукоположение. из Духовной семинарии раввина Исаака Эльханана и является членом Совета раввинов Америки, официальной организации, представляющей современных ортодоксальных раввинов.
До того, как Бергер подверг серьезной критике Хабад, он был наиболее известен как эксперт по межконфессиональному диалогу и средневековым иудейско-христианским спорам. Он написал комментарии к заявлениям Римско-католической церкви об отношениях с другими конфессиями Nostra aetate («В наши дни», обнародовано в 1965 г.) и Dominus Iesus («Господь Иисус», обнародовано 2000) и рабби Иосифа Соловейчика "Противостояние". Союз ортодоксальных еврейских общин Америки (OU) попросил его написать ответ на широко экуменический Дабру Эмет («Говори правду», 2000 г.), и этот ответ был впоследствии принята в качестве официальной позиции OU. Он также написал эссе о взглядах Якоба Каца на средневековые иудейско-христианские дебаты в книге «Гордость Иакова».
книга Бергера 2001 года, критикующая Любавич мессианизм как «именно то, что евреи на протяжении поколений считали классическим христианским ложным мессианизмом», сделал его ведущим голосом в критике Хабада. Бергер утверждает, что мессианизм Хабада выходит за традиционные галахические границы ортодоксального иудаизма до такой степени, что ортодоксальные евреи не должны участвовать в молитвенных кворумах с евреями Хабада.