Дэвид З. Альберт (р. 1954) - профессор философии Фредерика Э. Вудбриджа и директор программы магистратуры Философские основы физики в Колумбийском университете в Нью-Йорке.
Он получил степень бакалавра физики в Колумбийском колледже (1976) и докторскую степень теоретической физики в Университет Рокфеллера (1981) под руководством профессора Никола Хури. Впоследствии он работал с Якиром Аароновым из Тель-Авивского университета. Большую часть своей карьеры он проработал на кафедре философии в Колумбийском университете, хотя он также часто посещал профессор философии в Университете Рутгерса. В 2015 году он был избран членом Американской академии искусств и наук.
Альберт опубликовал три книги: «Квантовая механика и опыт» (1992), «Время и шанс» (2000). и After Physics (2015), а также многочисленные статьи по квантовой механике. Его книги хвалили и критиковали за их неформальный разговорный стиль.
Альберт появился в скандальном фильме What, Bleep Do We Know !? (2004). Согласно статье, опубликованной в Popular Science, он был «возмущен конечным продуктом». В статье говорится, что Альберт дал создателям фильма почти четырехчасовое интервью о том, что квантовая механика не имеет отношения к сознанию или духовности. Затем его интервью было отредактировано и включено в фильм таким образом, чтобы искажать его взгляды. В статье Альберт также выражает чувство легковерия после того, как его «схватили» создатели фильма. Хотя Альберт указан как учёный, принимающий участие в продолжении фильма «Что за болтун» под названием «Вниз по кроличьей норе», это продолжение представляет собой «режиссерскую версию», состоящую из дополнительных кадров со съемок первого фильма. Версия "Вниз по кроличьей норе" показывает Альберта в качестве первого объекта интервью в фильме. В этом интервью он выражает свое несогласие с основной направленностью оригинала "What the Bleep Do We Know !?"
В марте 2012 года Альберт опубликовал крайне негативную рецензию на книгу Лоуренса Краусса Вселенная из ничего: почему есть что-то скорее Than Nothing в обзоре книги The New York Times. Краусс утверждал, что его книга противопоставляет религию и философию, и Ричард Докинз процитировал книгу как сопоставимую с Дарвином Происхождение видов на том основании, что он переворачивает «последний козырь богослова». В своем обзоре Альберт посетовал на то, как книги, подобные прямой критике религии Краусса, являются «бледными, маленькими, глупыми, занудными», и выражает, что «весь бизнес - подходить к борьбе с религией, как если бы это была карточная игра., или скачки, или какая-то битва умов, кажется совершенно неправильным ". Не соглашаясь с центральным тезисом книги Краусса, Альберт писал:
Особый, вечно существующий, элементарный физический материал мира, согласно к стандартным представлениям релятивистских квантовых теорий поля, состоит (что неудивительно) из релятивистских квантовых полей... им нечего сказать по поводу того, откуда появились эти поля или почему мир должен иметь состоял из конкретных видов полей, которые он делает, или из того, почему он должен был состоять из полей вообще, или из того, почему вообще должен был существовать мир. Период. Дело закрыто. Конец истории.
Краусс отреагировал яростно и ответил в опубликованном интервью в Атлантике, называя Альберта «дебилом» и отвергая философию науки как бесполезную. В марте 2013 года The New York Times сообщила, что Альберт, которого ранее приглашали выступить в Американском музее естественной истории, на котором Краусс также был приглашенным докладчиком, позже был отозван. Альберт заявил: «Это вызвало подозрение, что Краусс, должно быть, потребовал, чтобы меня не приглашали. Но, конечно, у меня нет доказательств».
Викискладе есть материалы, связанные с Дэвидом Альбертом. |