Дэвид | |
---|---|
Режиссер | Питер Лилиенталь |
Продюсер | |
Автор | Юрек Беккер. Питер Лилиенталь.. (роман) |
В главной роли | .. Ева Мэттес. Марио Фишель |
Музыка | Войцеха Килар |
Кинематография | |
Отредактировано | |
Распространено | Kino International (США) |
Дата выпуска | Февраль 1978 (1978-02) (BIFF ) |
Продолжительность | 125 минут |
Страна | Западная Германия |
Язык | Немецкий |
Дэвид - западногерманский фильм 1979 года режиссера Питера Лилиенталя. В нем рассказывается история сына раввина в Германии во время Холокоста, который пытается собрать деньги, чтобы сбежать в Подмандатная Палестина.
Дэвид следует подросток еврей Дэвид Сингер, достигший совершеннолетия в нацистском Берлине. В фильме показана борьба за идентичность и выживание, которая часто совпадала среди евреев раздираемой войной Европы, особенно среди молодежи.
«Отец говорит, что мы должны гордиться тем, что мы евреи, особенно сейчас», - говорит Дэвид своему брату Лео, который пытается замаскировать свою еврейскую идентичность, надев нацистскую форму. Но желтая звезда, которую вынуждены носить Давид и его товарищи-евреи, не является признаком еврейской гордости. Когда сущностная идентичность евреев стала смертным приговором в нацистской Германии, ее ценность была поставлена под сомнение для очень многих евреев, переживших Холокост.
Фильм показывает разворачивающуюся и прогрессирующую войну против евреев в Германии с ограниченного взгляда на одного мальчика. Когда он проезжает по опасным улицам и в железнодорожных вагонах, мы вместе с ним наблюдаем влияние политики Гитлера на повседневную жизнь в Берлине и на отношения между евреями и неевреями. Вместе с Дэвидом мы являемся свидетелями постепенного, но неуклонного удаления евреев из города.
Фильм открывается в довоенной Германии, показывая, что молодой главный герой переживает безудержный антисемитизм, который вскоре перерос в Холокост. В первой сцене молодой Дэвид подвергается нападкам со стороны группы немецких школьников, которые избивают его и издеваются над ним со словами «еврейская свинья». Позже совместное празднование Пурима - еврейского праздника, посвященного спасению евреев древней Персии от истребления - предвещает надвигающуюся войну. Отец Давида, раввин собрания, произносит проповедь, в которой описывается попытка уничтожения истории о Пуриме, мрачное предзнаменование того, что должно произойти. Но эта сцена представляет собой случай драматической иронии: раввин Зингер не осознает или не хочет признавать важность своих слов для ситуации в ранней нацистской Германии. Когда в середине празднования группа немцев марширует мимо синагоги, скандируя: «Евреи уходят, евреи уходят», он настаивает, что они на самом деле только взывают к городской молодежи, что на самом деле их песнопение: « Молодежь выходит, молодежь выходит ».
В фильме особенно убедительно показано интимное пространство семьи Сингер и их взаимодействия друг с другом, отмеченные любовью, преданностью и слишком реальным страхом неминуемой потери и разлуки. Когда раввин вынужден смотреть, как его синагога подожжена нацистами, и возвращается домой с свастикой на голове, он настаивает на том, что важно, чтобы семья была жива. и вместе.
В 1979 году Дэвид получил три награды на 29-м Берлинском международном кинофестивале :
В том же году Дэвид выиграл две награды на German Film Awards :
Давида хвалили за воссоздание Германии военного времени и его склонность к преуменьшению. Ужасы Холокоста говорят сами за себя, не требуя чрезмерной эмоциональности со стороны актеров или режиссеров.