Дальфрамский спор 1938 года - 1938 Dalfram dispute

редактировать

Далфрамский спор 1938 года
Дата15 ноября 1938 (1938-11-15) - 21 января 1939 г. (1939-01-21)
РезультатРабочие вернулись на работу «в знак протеста»

Спор Дальфрама 1938 г. (с 15 ноября 1938 г. по 21 января 1939 г.) был политическим промышленным конфликтом в Порт Кембла, Новый Южный Уэльс, протестуя против экспорта чугуна из Австралии в Японию во время Второй китайско-японской войны. Он прославился тем, что дал прозвище Чугун Боб генеральному прокурору Роберту Мензису, который позже стал премьер-министром.

Содержание
  • 1 Чугун для Японии
    • 1.1 Прибытие SS Dalfram
    • 1.2 Мензис и спор
    • 1.3 Прозвище «Чугунный Боб»
    • 1.4 Конец спора и его последствия
  • 2 Популярная культура и память
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Чугун для Японии

В ноябре 1938 года рабочие пристани, члены Федерации прибрежных рабочих Австралии, отказались загружать чугун на пароход SS Dalfram, направлявшийся в Японию. Судно было зафрахтовано Mitsui для поставки Japan Steel Works Ltd в Кобе в рамках контракта на поставку 300 000 тонн чугуна. Японский металлургический завод производил военные материалы для необъявленной войны в Китае.

Спор последовал за вторжением Японии в Нанкин в 1937 году с военной экспансией Японии в Китай.

Совет профсоюзов Австралии в октябре 1937 г. призвал к бойкоту японских товаров и эмбарго на экспорт железа в Японию в ответ на японскую агрессию. Профсоюзы и многие рабочие утверждали, что чугун будет использоваться в бомбах и боеприпасах во время вторжения в Китай, и заявили, что они также могут быть использованы против Австралии.

Дальфрам не был первым протестом против японского милитаризма.. В октябре 1937 года в Ньюкасле китайская команда покинула британский пароход SS Silksworth в знак протеста против захвата японцами всех основных морских портов Китая. Святилище китайским морякам предоставили профсоюзные активисты. После успешного протеста они вернулись на корабль только тогда, когда им пообещали высадиться в Сингапуре. В 1937 году на причалах и в офисах профсоюзов по всей Австралии стал появляться лозунг «Нет металлолома для японцев».

Рабочие побережья Фримантла отказались загружать припасы на японское китобойное судно в сентябре 1937 года. В октябре 1937 года рабочие на берегу Сиднея прошли пешком. у «Тамона Мару», когда они узнали, что на борту есть металлолом, предназначенный для Японии. В том же месяце Федерация работников водного хозяйства смогла заручиться поддержкой ACTU в организации эмбарго или бойкота японского импорта и экспорта. Другие запреты применялись в Порт-Аделаиде, Хобарте и Брисбене.

Но именно принудительные условия Закона о транспортных рабочих 1928 г., более известного рабочими как Закон о собачьих ошейниках, побудили профсоюзное движение того времени к осторожности в забастовках.

Спор высветил явное противоречие в внешней политике Австралии в отношении японской военной экспансии и агрессии. В мае 1938 года правительство Джозефа Лайонса объявило об эмбарго на поставку железной руды из Ямпи-Саунд в Западную Австралию в Японию, сославшись на то, что для местного производства необходимы лишь ограниченные количества железной руды. Не было никаких мер, чтобы остановить экспорт чугуна и металлолома в Японию.

Прибытие SS Dalfram

Прибытие британского трампового парохода Dalfram, который пришвартовался у пристани № 4 в Порт Кембла 15 ноября 1938 г. зажег спор. Когда природа груза и его пункт назначения были подтверждены, около 11 часов утра произошла эвакуация.

На следующий день во время посадки «Дальфрам» был первым кораблем, вызванным на работу. Это привело к отказу со стороны прибрежных рабочих, и, поскольку никакие другие судовые работы не были вызваны, по сути, произошел локаут для всех судов в порту Кембла.

Другие профсоюзные организации поспешили поддержать прибрежных рабочих порта Кембла, в том числе Совет по профессиям и труду Иллаварры, Совет труда Сиднея, Федеративная ассоциация металлургов, Федеративная ассоциация машинистов и пожарных и Австралийский профсоюз рабочих.. Даже индийские моряки на борту Dalfram отказались переместить судно на другой причал, где можно было бы использовать труд, не являющийся профсоюзом.

Поддержка забастовки со стороны федеральных чиновников Waterside Workers 'Federation и Федеральной рабочей партии была классифицирована как равнодушен историками. Это был спор, в котором принятие решений на местном уровне, по сути, было движущей силой при поддержке большего числа левых профсоюзов по всей Австралии.

Спор длился 10 недель и 2 дня и получил финансовую поддержку со всей Австралии, особенно со стороны Австралийское рабочее движение, а также представители китайского иммигрантского сообщества в Сиднее, которые поставляли грузовики продуктов, чтобы помочь семьям бастующих рабочих.

Мензис и спор

Генеральный прокурор Роберт Мензис первым пригрозил использовать Закон о транспортных рабочих от 28 ноября 1938 года. Он обвинил профсоюз в том, что он диктует внешнюю политику, и утверждал, что избранное правительство имеет исключительное право решать, какие товары будут продаваться, и какие отношения должны быть установлены с иностранными державами.

Мензис встретился с лидером WWF Джимом Хили 7 декабря. В тот день в порту Кембла применялся Закон о транспортных рабочих. Была отобрана только одна лицензия, которую публично сожгли перед таможней. Забастовку сразу же поддержали другие профсоюзы, и причалы были объявлены черными.

17 декабря BHP уволила 4000 человек, заявив, что спор с Далфрамом привел к остановке всего.

Генеральный прокурор Мензис попытался урегулировать спор, созвав встречу с Объединенным комитетом профсоюзов в Вуллонгонге 11 января 1939 года. Рабочие ответили небольшими демонстрациями вдоль небольших угольных деревень вдоль побережья и более 1000 человек в Вуллонгонге.

Мензис встретился с мэром и высокопоставленными лицами в отеле Вуллонгонг. Он должен был встретиться с представителями профсоюза через дорогу, но поначалу ему помешала большая толпа. Присутствовавший инспектор полиции спросил представителя местного профсоюза Теда Роуча, может ли он организовать безопасный проход через толпу. Таким образом, члены профсоюза расчистили путь сквозь толпу, чтобы Мензис мог пройти на встречу с официальными лицами.

Прозвище «Чугунный Боб»

Именно во время спора Далфрама титул «Чугунный Боб» "был придуман в отношении тогдашнего генерального прокурора Роберта Мензиса. Представитель местного профсоюза Тед Роуч заявил, что этот эпитет впервые использовала г-жа Гвендолин Крофт, член местного комитета помощи женщинам. Позже его подобрали преподобный Билл Хоббин, бывший методистский священник, и Стэн Моран, известный пристань и оратор коммунистического домена.

Конец спора и его последствия

21 января 1939 г., после 10 недель и двух дней забастовки, рабочие порта Кембла решили погрузить чугун «в знак протеста».

Политика правительства Лиона по умиротворению японской военной агрессии и противодействие запретам профсоюзов на торговля с Японией не была полностью единодушной. Министр иностранных дел Билли Хьюз, по-видимому, пытался подорвать политику правительства, согласно, по крайней мере, одному историку, который предполагает, что это могло быть связано с прошлыми связями Хьюза с Федерацией работников водного хозяйства, когда он был первым президентом. профсоюза в 1902 году. На следующий день после капитуляции рабочих порта Кембла Билли Хьюз выступил с язвительной речью, критикующей японский милитаризм и его угрозу Австралии.

24 января Джим Хили встретился с представителями правительства и получил неофициальное сообщение гарантия того, что в Японию больше не будет поставляться чугун, хотя ведутся споры о том, действительно ли это было так или что некоторые партии металлолома и чугуна были отправлены.

Рабочие на берегу Мельбурна отказались загружать лом утюг на немецком корабле в мае 1938 года.

Спор объединил рабочее движение Иллаварры и элементы Сиднейского китайского иммигрантского сообщества и внес небольшой вклад в распад Политика Белой Австралии.

Гораздо важнее то, что она провозгласила рост воинственности в Австралии со стороны Федерации рабочих Уотерсайда и профсоюзного движения в преддверии Второй мировой войны.

Популярная культура и память

Профсоюзная песня в ознаменование спора была написана Клемом Паркинсоном в 1964 году под названием «Песня о чугуне».

В декабре 2006 года Иллаварский филиал Общества изучения трудовой истории установил мемориальную доску. в ознаменование спора, расположен недалеко от пристани № 4 в порту Кембла, где пришвартовался Dalfram. Ее Превосходительство г-жа Фу Инг, посол Китая, открыла мемориальную доску.

В 2015 году был выпущен полнометражный документальный фильм под названием «Спор Далфрама, 1938: Чугун Боб».

Авторы проекта В документальном фильме участвовали историки Стюарт Макинтайр, Лес Луи, Гленн Митчелл, Дрю Коттл, Грег Мэллори и куратор Мемориала Нанкинской резни Чжу Чэншань.

Этот документальный фильм вошел в шорт-лист Премии премьер-министра Нового Южного Уэльса по истории мультимедиа 2015 года. Он также стал финалистом 15-й премии Австралийской ассоциации кинопродюсеров за полнометражный документальный фильм.

В июле 2015 года H.E. Посол Ма Чжаосю из Посольства Китайской Народной Республики в Австралии подчеркнул, что спор о Далфраме запомнился как запомнившийся момент в отношениях между австралийцами и китайцами, когда они вместе выступали за общее дело.

См. Также
Ссылки
  • Майк Дональдсон, Против фашизма и войны: Чугун Боб и спор Далфрама: Порт Кембла, 1938, Wollongong Free University Press, Gramsci Society, 2013.
  • значок Портал организованного труда

Последняя правка сделана 2021-07-16 12:21:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте