Дагоберто Гилб

редактировать
Дагоберто Гилб на Техасском книжном фестивале 2011 года.

Дагоберто Гилб - американский писатель, много пишущий об американцах. Юго-Запад.

Гилб родился в Лос-Анджелесе в 1950 году. Он учился в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, где получил степень бакалавра и магистра. Гилб начал строить карьеру, стал плотником-подмастерьем и присоединился к Объединенному братству плотников и столяров в Лос-Анджелесе.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Писательская карьера
  • 3 Награды
  • 4 Книги
  • 5 Избранные произведения
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория

Гилб родился у матери из Мексики, которая нелегально перебралась через границу, а его отец родился в Кентукки. Родители Гилба с юных лет росли в Лос-Анджелесе - его мать в центре Лос-Анджелеса, его отец в Бойл-Хайтс. Оба говорили по-испански. Они развелись, когда он был очень молод, и его воспитывала мать. Его отец 49 лет проработал в промышленной прачечной, где стал начальником цеха. Его мать была моделью в ранние годы, затем стала ассистентом стоматолога, пока не вышла замуж еще два раза. [1]

Гилб начал работать в тринадцать лет тряской простыни, затем нашел работу уборщиком и фабричный клерк. После школы он поступил в несколько общественных колледжей, работая на полную ставку резаком для бумаги и продавцом в крупном универмаге. В конце концов он перешел в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. Он получил высшее образование в 1974 году, получив двойную специализацию в области философии и религиоведения, оставаясь там, пока он также не получил степень магистра религиоведения в 1976 году.

С 1976 по 79 год Гилб работал во многих сферах строительства, чтобы зарабатывать себе на жизнь., как разнорабочий, каменщик и плотник. Став новым отцом, к 1979 году он присоединился к Объединенному братству плотников и столяров Америки и работал подмастерьем до 1992 года. Хотя он выполнял все аспекты столярной работы, его основная работа была классной. Высотное.

Писательская карьера

В 1977 году, завершая никогда не опубликованный роман, Гилб работал над трехэтажным дополнением к музею в Техасском университете в Эль-Пасо когда он узнал о писателе Рэймонде Карвере, который преподавал через улицу кампуса и был только в начале своего национального признания. Из-за известности Карвера Гилб обратился к рассказам и начал публиковаться в 1982 году. Первой собственной работой в переплете был сборник размером с книжку «Победители на проходной линии» (1985), также первый, выпущенный издательством Cinco Puntos Press из Эль-Пасо.. Его первой полной книгой рассказов (к тому времени в журналах было опубликовано 35 книг) была «Магия крови» (1993), изданная University of New Mexico Press. Истории наполнены рабочими, американцами мексиканского происхождения, которые живут на Юго-Западе. Он выиграл премию ПЕН-клуба / Фонда Хемингуэя в 1994 году, премию Техасского института литературы Джесси Джонса и был финалистом ПЕН-клуба Фолкнера.

Затем последовали новые книги, все из которых были опубликованы в Нью-Йорке издательством Grove Press : роман «Последнее известное место жительства Микки Акунья» (1994) о бродяге, живущем на финансовой границе в качестве резидента. YMCA на границе Эль-Пасо; сборник короткометражных художественных произведений «Женщины на дереве» (2001), рассказы о мужчинах, одержимых женщинами; сборник научных эссе, Gritos (2003), финалист Национальной премии кружка книжных критиков, собирающий научные эссе Гилба как строителя, писателя, учителя и родителя; антология Hecho en Tejas (2006), победитель Юго-западной книжной премии ПЕН-клуба, в настоящее время канонический рекордный труд для мексиканской американской литературы в Техасе; и роман «Цветы» (2008), рассказ о выживании в городе, в котором чиканос становится мужчиной в городе, находящемся на грани бунта бело-черной расы. «Перед концом, после начала» (2011) - его последний сборник короткометражных произведений. Будучи последствием инсульта, перенесенного Гилбом в 2009 году, книга представляет собой размышление о преходящем, непостоянстве, о «невидимых» людях, темах и персонажах, на которых Гилб всегда останавливался, а теперь усиленных.

В Gritos, сборнике в основном автобиографических эссе, Гилб помещает свою работу в американские письма и тем самым претендует на место чикано в американской жизни и культуре. Гилб называет свой повествовательный подход «глупым от первого лица», но критики хвалят его откровенность, глубину и ясность (несмотря на то, что автор отвергает резкие комментарии, а может быть, из-за него). Эссе похожи на притчи: «глупые истории», выражающие ученую мудрость.

Гилб также работал над несколькими фильмами и документальными фильмами и в течение нескольких лет писал комментарии, которые транслировались на шоу NPR Fresh Air. В 1997 году он принял предложение работать преподавателем по программе MFA в Юго-Западном Техасском государственном университете, ныне Техасский государственный университет. В сентябре 2009 года Гилб поступил на факультет Университета Хьюстона в Виктории в качестве постоянного писателя и исполнительного директора Centro Victoria: Центр мексиканской американской литературы и культуры.

Награды
  • Премия Джеймса Д. Фелана, Фонд Сан-Франциско, 1984
  • Стипендия Доби-Пайсано, Техасский институт литературы, 1987
  • Стипендия Национального фонда искусств, 1992
  • Премия Уайтинга, 1993
  • Премия ПЕН / Хемингуэй, 1994
  • Премия ПЕНа Фолкнера, финалист, 1994
  • Зал славы писателей Эль-Пасо, 1995
  • Стипендия Фонда Гуггенхайма, 1995
  • Национальная премия кружка книжных критиков, финалист, 2003
  • Техасский книжный фестиваль Bookend Award, 2007
  • Книжная премия Юго-западного ПЕН-клуба, 2008
Книги
  • Победители в проходе и другие истории, 1985
  • Магия крови, 1993
  • Последнее известное место жительства Микки Акунья, 1994
  • Гравюры женщин на дереве, 2001
  • Gritos, 2003
  • Hecho en Tejas: Антология мексиканской литературы Техаса, 2006
  • Цветы, 2008
  • Перед концом, после начала, 2011
Избранные произведения
  • «Вниз в городке Западного Техаса», Пуэрто-дель-Соль, весна 1982 г.
  • «Там, где не светит солнце», The Threepenny Review, осень 1983
  • «Взгляни на яркую сторону», XVII премия Pushcart: лучшее из малых печатных машин, 1992
  • «Бедность всегда начинается заново», Fresh Air, 26 июля 1994 г.
  • «Северо-восток», The Threepenny Review, осень 1996 г.; Лучшие американские эссе, 1999
  • "Мария де Ковина", The New Yorker, 29 сентября 1997 г.
  • "Виктория", Лучшие американские эссе, 1999
  • "I Знала, что она прекрасна ", The New Yorker, 13 марта 2000 г.
  • " Work Is Good "Карпентер, сентябрь / октябрь 2000 г.
  • " Рубашка Ромеро ", Still Wild, 2000
  • «Прайд», «Обозреватель Техаса», 24 мая 2001 г.
  • «Голубые глаза, карие глаза», журнал Harper's, июнь 2001 г.
  • «Документирование недокументированных», «Лос-Анджелес Таймс», 5 июля 2001 г.
  • «О Тере, которая была в Паломасе», «Истории о призовых тележках XXVI: Лучшее из малых печатных машин», 2001 г.
  • «Сентиментально для Стейнбека», The New York Times, 18 марта, 2002
  • «Испанский парень», The New Yorker, 22 и 29 апреля 2002 г.
  • «Вы знаете Его по его трудам», The Los Angeles Times, 14 января 2004 г.
  • «Me Macho, You Jane», The Barcelona Review, сентябрь – октябрь 2004 г.
  • «Willows Village», Harper's Magazine, сентябрь 2008 г.
  • «Пожалуйста, спасибо», Harper's Magazine, Июнь 2010 г.
  • "Дядя Рок », Истории ПЕН / О'Генри, 2012
Ссылки
Источники
  • « Дагоберто Гилб ». Справочник писателей, 24-е изд. St. James Press, 2008.
  • "Дагоберто Гилб". Grove Press [2]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте