Дада Кондке. | |
---|---|
Родился | Кришна Кондке. (1932-08-08) 8 августа 1932 года. Найгаум, недалеко от Лалбауга, Мумбаи (деревня-Ингавали, Тал- Бхор, Пуна ) |
Умер | 14 марта 1998 (1998-03-14) (65 лет). Рама Нивас, Парк Шиваджи, Мумбаи |
Другие имена | Дада |
Род занятий | Актер, режиссер, автор текстов, писатель |
Годы работы | 1969–1997 |
Супруг (ы) | Налини Кондке (1960–1967) |
Кришна «Дада» Кондке (8 августа 1932 - 14 марта 1998) был Индийский актер и кинопродюсер. Он был одной из самых известных личностей в киноиндустрии маратхи, известен своими двусмысленными диалогами в фильмах.
Кондке родился в семья, владеющая продуктовым магазином и владельцы чавков в районе Морбауг Мумбаи, которые были выпущены. Члены его семьи также были мастером, работавшим с рабочими Bombay Dyeing. Дада Кондке был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за наибольшее количество фильмов (девять), получивших серебряный юбилей (25 недель подряд). Кондке звали «Дада», почтительный термин маратхи, означающий «старший брат», что привело к его популярному имени Дада Кондке. Ему приписывали введение жанра секс-комедии в маратхи и индийское кино.
Кондке родился и вырос в семье рабочих хлопчатобумажной фабрики в чавле в Найгаоне, недалеко от Лалбауг, Мумбаи. Его семья была родом из деревни Ингавали, которая находилась в бывшем штате Бхор около Пуны. Кондке и его семья переселенцев сохранили тесную связь со своими сельскими корнями. В юности Кондке был грубым парнем, который позже устроился на работу в местную сеть продуктовых магазинов под названием Apna Bazaar. Из-за неудачных событий он потерял большую часть своих ближайших родственников, и процесс скорби сильно изменил его. Эти события заставили его больше сосредоточиться на светлой стороне жизни и рассмешить людей. Кондке начал свою развлекательную карьеру с группы , а затем работал актером театра. Работая в драматических труппах, Кондке гастролировал по Махараштре, что помогло ему понять вкус местного населения к развлечениям.
Кондке принимал участие в культурной деятельности Сева Даль, волонтерской организации партии Конгресса, где он начал работать в драмах. В этот период контактировал с различными деятелями маратхи, включая писателя Васанта Сабниса. Позже Кондке основал собственную театральную труппу и обратился к Сабнису с просьбой написать для него драматический сценарий. Сабнис оценил исполнение Дада в Ханханпурча Раджа (дословный перевод, обанкротившийся царь) и согласился написать современный язык маратхи тамаша или локнатья (народная пьеса ) (Локнатия). Драма получила название «Вичха Маджи Пури Кара» (дословный перевод, исполнить мое желание). Драма отыграла более 1500 шоу по всей Махараштре и сделала Дада звездой.
Вичха Маджи Пури Кара привлек внимание к Кондке, и в 1969 году он дебютировал в фильмах на маратхи, сыграв роль в фильме Бхалджи Пендхаркара «Тамбди Маати», который выиграл Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на языке маратхи. Затем он стал продюсером Сонгадьи в 1971 году. Сонгадья был основан на рассказе, написанном Васантом Сабнисом, и был направлен Говиндом Кулкарни. Он представил себя Намья, простаком, который влюбился в гламур Калавати (которого играет Уша Чаван ), который является танцором. Среди других людей, сыгравших главных персонажей в этом фильме, были Нилу Пхуле, Ганпат Патил, Сампат Никам и Ратнамала. Кондке сохранил свою команду из Сонгадьи и выпустил свой следующий хит Eakta Jeev Sadashiv. Сюжетные линии Кондке всегда основывались на простаках, занятых низкими занятиями. Например, Кондке изображал себя дхоби (прачкой) в Аали Ангаваре, бедным фермером в Сонгадье и полицейским констеблем в Панду Хавальдаре. Кондке известен тем, что использовал ту же команду актеров, техников и исполнителей, чтобы повторить формулу успеха, которую, как он полагал, он получил в своем дебютном фильме. Во многих его фильмах, снятых под брендом «Камакши Пикчерз», Уша Чаван была главной актрисой, Раджеш Муджумдар - сценаристом (начиная с Панду Хавалдара), Раам Лаксман - музыкальный руководитель Джаявант Кулкарни, а позже Махендра Капур в роли певца, Уша Мангешкар в роли певицы, а Бал Мохите в качестве главного помощника. Кондке часто использовал опытного актера-танцора Бхагавана Дада в танцевальных сценах в своих фильмах, таких как Аали Ангавар, Хиоч Навра Пахидже, Бот Лавин Тит Гудгуля и Рам Рам Гангарам.
Год | Фильм | Роль | Язык | Примечания |
---|---|---|---|---|
1969 | Тамбди Маати | Маратхи | ||
1981 | Ганими Кава | Маратхи | ||
1971 | Сонгадья | Намья | Маратхи | |
1972 | Экта Джив Садашив | Маратхи | ||
1973 | Андхала Марто Дола | Маратхи | ||
1975 | Панду Хавалдар | Маратхи | ||
1976 | Тумча Амача Джамала | Маратхи | ||
1977 | Рам Рам Гангарам | Гангарам | Маратхи | |
1977 | Чанду Джамадар | Гуджарати | ||
1978 | Бот Лавин Дит Гудгудаля | Чхоту | Маратхи | |
1980 | Хиоч Навра Пахидже | Гопи | Маратхи | |
1984 | Тере Мере Бич Майн | Гангарам | Хинди | |
1986 | Андхери Раат Мейн Дия Тере Хаат Майн | Хинди | ||
1982 | Аали Ангавар | Маратхи | ||
1988 | Мукаа Гья Мукаа | Маратхи | ||
1988 | Ааге Ки Соч | Хинди | ||
1989 | Мала геун чала | Ганпа | Марат i | |
1990 | Палва Палви | Ширпья (Шрипати) | Маратхи | |
1992 | Еву Каа Гараат | Маратхи | ||
1994 | Саасарче Дхотар | Маратхи | ||
1995 | Ваджау Ка | Маратхи | ||
2000 | Ле Чал Апне Санг | Хинди | (посвященный памяти), спродюсированный Сунитой Кондке | |
1985 | Хол Де Мери Зубан | Хинди |
Как автор текстов он написал несколько песен о животных
Бхаджаны
Баласахеб Теккерей помог Кондке с показы «Сонгадьи», когда фильм Дева Ананда «Tere Mere Sapne», выпущенный Navketan Production House, заменил популярный и успешно проходящий в кинотеатре Кохинор маратхи - «Сонгадья» Дада Кондке. Этот шаг разозлил кинозрителей, говорящих на маратхи, так как многие хотели посмотреть фильм. Новости о замене достигли Сена Бхаван, и после собрания члены партии и местные жители направились в театр, чтобы выразить протест против этого шага. Оправдание Теккерея для поддержки Кондке состояло в том, что он был маратхи "manoos" (человек). В свою очередь, Кондке с Гаджананом Ширке помогли основать Читрапат Шаха. Дада Кондаке был впечатлен харизмой Баласахеба Теккерея и совершил поездку по Махараштре, чтобы заложить основы Шив Сена, политической партии, возглавляемой Теккереем. Кондке был очень активным Шив сайником и смог повлиять на многие районы сельской Махараштры благодаря своей популярности и способу произнести пламенные речи, чтобы произвести впечатление на массы.
Он был женат на Налини, но позже они развелись. Он не женился повторно. 14 марта 1998 года Кондке перенес сердечный приступ в своей резиденции Рама Нивас в Дадаре, Мумбаи. Его срочно доставили в дом престарелых «Шушруша», где он был признан умершим при поступлении. В то время Кондке работал над фильмом «Джараа Дхир Дхара» с Уша Чаван.