Excelentísimo Señor Дон. Дамасо Алонсо | |
---|---|
Портрет Алонсо, автор | |
Родившийся | Дамасо Алонсо и Фернандес де лас Редондас. (1898-10-22) 22 октября 1898 года. Мадрид, Испания |
Умер | 25 января 1990 (1990-01-25) (91 год). Мадрид, Испания |
Дамасо Алонсо и Фернандес де лас Редондас ( 22 октября 1898 г. - 25 января 1990 г.) был испанским поэтом, филологом и литературным критиком. Хотя он является членом Поколения '27, его самые известные работы относятся к 1940-м годам и далее.
Родился в Мадриде 22 октября 1898 г., Алонсо учился Закон, Философия и Литература до проведения исследования в мадридском Centro de Estudios Históricos. Активный участник культурной и литературной жизни знаменитой Residencia de estudiantes (которая в то время считалась ее жителями Федерико Гарсиа Лорка, Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, среди прочих), Алонсо также писал для литературных журналов Revista de Occidente («Вестерн Ревью») и Los Cuatro Vientos («Четыре ветра»).
Алонсо стал широко известным академиком: он преподавал испанский язык и литературу в нескольких зарубежных университетах, в том числе в Оксфордском университете, и начал Кафедра Университета Валенсии в период с 1933 по 1939 гг. До перехода в Мадридский университет. Он был избран в Real Academia Española в 1945 году и занимал должность директора в период с 1968 по 1982 год, после чего был назначен почетным директором.
Литературную карьеру Алонсо можно разделить на два удобных блока. Как поэт, его ранние произведения (такие как Poemas puros 1921 года; Poemillas de la ciudad и El viento y el verso 1925 года) широко считаются хуже, чем у его коллег-поэтов из Поколения '27, и он сам признал свои ограничения, ссылаясь на себе как «поэта де рачас» или «поэта по совместительству». Однако его зрелые работы, особенно «Хиджос де ла ира» («Дети гнева», 1944, 2 изд. 1946), признаны фундаментальными в литературе после Гражданской войны лет.
Более поздняя поэзия Алонсо также полна агностических страданий - человека, ищущего бога, но опасающегося последствий, если этого бога не будет.
Влияние Алонсо как литературного критика было значительным; в частности, ему приписывают революцию в изучении испанской поэзии барокко, особенно работы Гонгоры, а его критические работы получили высокую оценку за интеллектуальную строгость. Основные моменты включают «Поэзия де Сан-Хуан-де-ла-Крус» (1942), «Испанская поэзия: Ensayo de métodos y límites estilísticos» (1950) и Estudios y ensayos gongorinos (1955).
В 1978 году Алонсо был удостоен Premio Cervantes, высшей награды испанского литературного мира.