Сайрус (китобой 1800)

редактировать
История
США
Имя :Сайрус
Строитель:Салем, Массачусетс
Дата выпуска:1792 или 1800
Судьба:Продан или передан во Францию ​​в 1802
Прапорщик ВМС Франции Франция
Имя :Сайрус
Владелец:Луи де Бэк
Ввод в эксплуатацию:июль 1803 г.
Порт приписки:Дюнкерк
В плену:23 сентября 1803 г.
Соединенное Королевство
Имя :Кир
Владелец :Различный
Приобретено :1804; покупка приза
Судьба:Больше не торгуют после 1854 года и больше не торгуются после 1856 года
Общие характеристики
Тоннаж :324 тонны (французский; "груза ")
Тонны нагрузки:288 (bm )
Силовая установка:Парус
Вооружение:8 × 6-фунтовых пушек

Сайрус был китобойным судном, спущенным на воду в Салеме в 1800 году. Он совершил один китобойный рейс для французских владельцев до того, как британский каперский знак захватил его в 1803 году. С 1804 года он совершил 17 китобойных промыслов. плавания для британских владельцев в течение почти полувека между 1804 и 1853 гг. Первые пять были для Samuel Enderby Sons. С 1 августа 1834 г. по 2 июня 1848 г. ее капитаном был Ричард Спратли, тезка острова Спратли и группы островов и рифов, известных как острова Спратли. Судя по всему, последний рейс она совершила в 1854 году, но больше не торговала. Последний раз она была указана в Регистр Ллойда в 1856 году.

Содержание
  • 1 1800–1804
  • 2 Уэйлер
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки
1800–1804

Сайрус впервые внес Регистр Ллойда в Дополнение к изданию 1802 года. Ее хозяином был Хамонд, а ее профессией был Лондон-Дюнкерк. Однако, несмотря на начало наполеоновских войн и конец Амьенского мира, она отправилась на китобойный промысел в южноафриканских водах. Она покинула Дюнкерк 3 августа под командованием капитана Архелуса Хаммонда.

К 25 сентября 1803 года каперское свидетельство находилось в заливе Делагоа на восточном побережье Африка. Там она поймала двух французских китобоев: Кира и Ганг. На момент ее поимки Кир находился под командованием Архелая Хаммонда. Затем Скорпион сопроводил обоих на остров Святой Елены. Оттуда они отправились в Великобританию, где были проданы, а новые владельцы оснастили их для китобойного промысла и вооружили.

Когда Сайрус был продан в 1804 году, Регистр Ллойда дал имя покупателя как Mather Co., отмеченный владелец китобойных судов. Ее новым капитаном стал ее бывший напарник, Пол Уэст.

Уэйлер

Первый китобойный рейс Сайруса начался 12 июля 1804 года с Полом Уэстом, хозяином. Кир сообщил, что китобойный корабль Александр прибыл на остров Святой Елены 26 марта 1806 года из Новой Голландии с 1200 баррелями масла спермы. Она также сообщила, что Кингстон прибыл с Острова Пустошей с 1600 баррелями «черного масла». 12 апреля 1806 года Сайрус все еще находился на острове Святой Елены, и она вернулась в Великобританию 17 июня.

Во время ее второго китобойного плавания хозяином Кира был Эндрю Пинкхэм. Она отправилась 19 августа 1806 года в Тихий океан. 14 декабря он был на мысе Горн. В марте 1807 года она была у мыса Горн и «все хорошо». К июлю она вернулась в Южную Атлантику, чувствуя себя «в порядке» на побережье Бразилии. Она вернулась в Великобританию 22 июля 1808 года.

Сайрус улетел 1 сентября 1808 года в свой третий китобойный рейс, на этот раз под командованием сначала «Уоллс», а затем Пола Уэста. Она вернулась в Великобританию 6 июля 1810 года.

Пол Уэст снова был хозяином Сайруса 29 сентября 1810 года, когда она отправилась в свой четвертый китобойный рейс . Она была на острове Святой Елены 17 мая 1812 года и вернулась в Великобританию 20 июля.

Во время своего пятого китобойного плавания Сайрус покинул Великобританию в 1812 году и вернулся 4 мая 1814 года. Ее хозяином был У. Дэйви.

Эндербис продала Сайруса компании «Томпсон», которая, таким образом, стала ее владельцем во время ее шестого и седьмого китобойных рейсов.

Сайрус ушел в свой шестой китобойный рейс 30 августа 1814 г. с У. Дэви (или Дэвисом) в качестве хозяина и с Перу в качестве пункта назначения. Она ушла с конвоем, и к 12 декабря 1815 года о ней сообщили у берегов Перу. Она вернулась в Великобританию 15 марта 1816 г. с 550 бочонками масла.

W. Дэйви (или Дэви) снова был хозяином Сайруса в 1816 году, когда она отправилась в свой седьмой китобойный рейс . Она вернулась в Великобританию 9 июня 1818 года с 410 бочками.

Томпсон продал Сайруса Джарвису и Ко, которые должны были стать ее владельцами в ее следующих четырех, а возможно, пяти китобойных рейсах.

Сайрус Восьмое плавание началось 26 августа 1818 года, когда капитан Хейл (или Холл) отплыл на ней в Перу. Она вернулась в Великобританию 19 марта 1821 года с 350 бочками.

15 июля 1821 года Сайрус снова ушел в свой девятый китобойный рейс, все еще под командованием капитана Холла. Он был в Гонолулу 1 октября 1823 года, полный, но на 90 бочек. Затем она остановилась на острове Питкэрн 10 декабря. Она вернулась в Великобританию 6 апреля 1824 года с 520 бочками.

Сайрус, Холл, капитан, отплыл 28 сентября 1824 года в свой десятый китобойный рейс . О ней сообщили на Таити 24 декабря 1826 года. Она вернулась в Великобританию 25 мая 1827 года с 400 бочонками нефти.

11-е плавание Кира началось 14 сентября 1827 года. иначе как Кингстон, Реннольдс или Ханкман. Регистр Ллойда (1827 г.) дает имя ее хозяина как Дэви, меняя его на Хингстон. Кир был около Буки в начале февраля 1829 года. 2 февраля она заговорила с Лузитании, которая также вела китобойный промысел в этом районе. Затем 9 марта 1830 года сообщалось, что у Сайруса было 150 бочек. 10 мая 1830 года она вернулась в Великобританию с 450 бочонками нефти.

Неизвестно, когда Сайрус начал свой 12-й китобойный рейс . Также не совсем понятно, кто были ее хозяевами. Ее хозяином был Инкстон или Джон Уильям Хингстон. Судовой регистр сообщает, что ее хозяин - Хингстон, а ее владелец - Джарвис и Ко. В сентябре 1831 г. она была на Молуккских островах с 900 бочками. 12 августа 1833 года она была на острове Святой Елены, прибыв из Тимора. Она вернулась в Великобританию 18 октября 1833 года.

13-й китобойный рейс Сайруса начался 1 августа 1834 года. Это был первый из четырех рейсов под командованием Ричарда Спратли (или Спратли), а также сначала с W. Ive в качестве владельца. О нем сообщили 15 мая 1835 года с 150 стволами и 30 октября 1835 года с 500 стволами. Она была на острове Святой Елены 28 августа 1836 года. Однако она вернулась в Великобританию только 7 ноября 1837 года, когда прибыла с 500 бочонками нефти.

Для своего 14-го китобойного рейса, Спратли отплыл из Великобритании 28 мая 1838 года, направляясь в Тимор. Он был на Тиморе 6 октября 1838 г. и в Макассарском проливе 20 июня 1839 г. с 600 бочками и семью рыбами. Там она пришла вместе с Медеей за припасами. Скорпион находился в Кема 6 октября 1839 г. и в Целебес с 22 июня по июль 1840 г. В отчете от 1 декабря 1840 г. говорилось, что через 25 месяцев (т. Е. В июне 1840 г.) она собрано 1550 бочек. Он был в Кейптауне 14 апреля 1841 года и вернулся в Великобританию 3 июля 1841 года.

25 сентября 1841 года Сайрус, Ричард Спратли, капитан, и Дж. Стейнс и У. Айв, владельцы, плыли на нем. 15-й китобойный рейс, снова на Тимор. Она была в Самбоанье 14 июня 1842 года (Замбоанга ?) И в Кеме 4 марта 1843 года. Она снова была в Самбоанье 10 марта 1843 года. 29 марта Спратли увидела то, что теперь известно как остров Спратли и Лэдд Риф (см. вклад Спратли в навигационные знания ). С 24 февраля по 3 марта 1844 года Кир снова был в Кеме. Это привело к инциденту с Кемой, когда несколько членов экипажа дезертировали, а Сайрус в конце концов отплыл, оставив их позади. Она была на острове Святой Елены 15 июня 1844 года и в Брава, Кабо-Верде, 14 июля. Она вернулась в Великобританию 16 августа с 470 бочками.

Спратли отплыл Сайрусу в четвертый раз в качестве своего хозяина и в свой 16-й китобойный рейс, покинув Великобританию 16 мая 1845 года. был на Северном острове 15 апреля 1845 года. 18 сентября он был в Батавии, Голландская Ост-Индия, готовясь к отплытию в южные моря. Она вернулась в Великобританию 2 июня 1848 года.

Для последнего китобойного плавания Сайрус она покинула Великобританию 9 ноября 1849 года. Ее хозяином был Мартинсон, а затем Г. Вебстер, а также ее владелец У. Айв. Она вернулась в Великобританию 27 июня 1853 г. с 10 бочонками спермы.

Fate

Регистр Ллойда (1854 г.) содержит запись для Сайруса, в которой ее хозяин - «Хенсбрг», а ее владелец - как У. Айвз, и ее промысел как Лондон - "M'lm'm". В регистрах Ллойда за 1855 и 1856 годы все еще указан Сайрус, но в них больше не указывается порт приписки или торговля. В реестре Ллойда за 1857 год Сайрус вообще не указан.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Клейтон, Джейн М. (2014) Корабли, занятые в Южном море китового промысла из Великобритании: 1775–1815: Алфавитный список кораблей. (Группа Берфортс). ISBN 978-1908616524
  • Демерлиак, Ален (2004). La Marine du Consulat et du Premier Empire: Nomenclature des Navires Français de 1800 A 1815 (на французском языке). Éditions Ancre. ISBN 2-903179-30-1.
  • Du Pasquier, J. Thiery (1990) ’’ Les baleiniers français de Louis XVI à Napoléon ’. (Париж: Х. Верье). Серия: Кронос (Париж, Франция). ISBN 2-85199-521-9
  • Рис, Ричард и Тьерри дю Паскье (1989) «Китобойный промысел у южной части Африки, около 1785–1805», South African Journal морских наук Vol. 8, 1, pp. 231–250.
  • Стэкпол, Эдуард А. (1972) Киты и судьба: соперничество между Америкой, Францией и Великобританией за контроль над промыслом южных китов, 1785–1825 гг. (Массачусетский университет). ISBN 978-0870231049
Последняя правка сделана 2021-05-16 13:14:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте