краткий сонет - форма, изобретенная Джерардом Мэнли Хопкинсом и использованная в трех его стихотворениях.
Это одиннадцать строк (или, точнее, десять с половиной строк) сонет, но он состоит из не первых одиннадцати строк стандартного сонета, а ровно структуры сонета Петрарчан сократилась пропорционально. октава сонета становится сестетом, а сестет катреном плюс дополнительный «хвостовой кусок». То есть первые восемь строк сонета переводятся в первые шесть строк краткого сонета, а последние шесть строк сонета переводятся в последние четыре с половиной строки краткого сонета. Хопкинс описывает последнюю строку как половину строки, хотя на самом деле она может быть короче половины одной из стандартных строк подпружиненного ритма Хопкинса. В предисловии к своим «Стихам» (1876–89) Хопкинс математически описывает взаимосвязь между сонетами Петрархан и краткими сонетами; если сонет Петрархан можно описать уравнением 8 + 6 = 14, то, по его словам, краткий сонет будет иметь вид:
Единственные примеры формы Хопкинса: «Пестрая красавица », «Мир» и « Пепельные сучья ». "Пестрая красавица" читается следующим образом, показывая пропорциональное отношение к сонету Петрархан (не включено в оригинал: единственное указание формы находится в предисловии). Акценты обозначают ударные слоги:
| |
|
Описание формы Хопкинсом взято из предисловия к его «Стихам» (1876-89). Критики в целом согласны с тем, что краткий сонет представляет собой не столько новую форму, сколько интерпретацию формы сонета, как полагал Хопкинс; как утверждает Элизабет Шнайдер, краткий сонет показывает большой интерес Хопкинса к математическим пропорциям всех сонетов. Для более подробного изучения всех трех стихотворений см. Примечания Лоис Питчфорд.
С тех пор эта форма использовалась время от времени, но в основном как новинка, в отличие от довольно серьезного использования Хопкинса.