План, показывающий план корпуса с контуром кормовой доски, отвесными линиями с внутренними деталями и продольной половинной шириной HMS Haddock, взлетевшей в октябре 1805 г. и доработал на ней переоборудование. Этот план был использован для последующих шхуны типа «Кукушка». Национальный морской музей, Гринвич | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя: | Класс кукушки (или птицы) |
Операторы: | Королевский флот |
Предшественник: | Класс Баллаху (или Рыба) |
Преемник: | Веселые -класс |
Запланировано: | 12 |
Выполнено: | 12 |
Потерян: | 9 |
На пенсии: | 3 |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки: | 75 ⁄ 94(bm ) |
Длина: |
|
Ширина: | 18 футов 3 дюйма (5,56 м) |
Глубина трюма: | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
План паруса : | Шхуна |
Дополнение: | 20 |
Вооружение: | 4 × 12-фунтовых орудий карронад (пробит на 10) |
Класс Cuckoo был классом из двенадцати 4-пушечных шхуны из Royal Navy, построенных по контракту на английских верфях в течение <10 лет.>Наполеоновская война. Они следовали дизайну спроектированных на Бермудских островах и построенных на Бермудских островах шхуны класса Ballahoo и, в частности, Haddock. Адмиралтейство заказало все двенадцать судов 11 декабря 1805 года. Их построило несколько разных строителей на разных верфях, все спущены на воду в 1806 году.
Девять из двенадцати судов были потеряны или утилизированы во время войны, оставшиеся в живых были проданы в 1816 году. Вражеские силы захватили четыре, из которых британцы смогли вернуть себе два. Семь человек потерпели крушение или затонули, в общей сложности погибло около 22 членов экипажа.
Уильям Джеймс язвительно писал о шхунах класса Cuckoo и Ballahoo, указывая на высокий уровень потерь, в первую очередь из-за крушения или затопления, но также и из-за действий противника. Он сообщает, что они были «посланы, чтобы« взять, сжечь и уничтожить »военные суда и торговые суда противника». Записи говорят о том, что ни у одного из них это не получилось. В единственных двух (возможно, трех) случаях, когда они действительно вступали в бой с вражескими судами, в каждом случае силы противника были намного сильнее, а суда типа «Кукушка» были разбиты.
Джеймс также отмечает, что:
Само их появление как «воинов» вызвало смех над проектором. Многие офицеры отказались принять их командование. Другие отдали определенное предпочтение некоторым судам, построенным на той же верфи, для использования в качестве резервуаров для воды на Ямайке. Более того, когда они были отправлены в круиз против врагов Англии... эти "королевские шхуны" оказались в ужасном плавании и оказались настолько эксцентричными и непригодными для плавания, что почти все из них, избежавшие захвата, пошли ко дну вместе с несчастными. на борту.
Имя | Строитель | Бегун | Запущен | Завершено | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Кукушка | Джеймс Ловуэлл, Gt. Ярмут | январь 1806 | 12 апреля 1806 | 21 августа 1806 в верфь Чатем | затонувший на песках Хаак в устье Текселя 4 апреля 1810 г. с потерей двух членов экипажа. |
Сорока | Уильям Роу, Ньюкасл | январь 1806 г. | 17 мая 1806 г. | 12 августа 1806 г. на верфи Чатем | Снято 18 февраля 1807 г. французскими войсками после высадки на мель во время шторма у Перро, Бретань. Как Коломб она служила во французском флоте, возможно, вплоть до 1828 года. |
Галка | Уильям Роу, Ньюкасл | январь 1806 г. | 19 мая 1806 г. | 8 Июль 1806 г. на верфи Чатем | Взято и вновь взято 1807 г.; Продан в Плимуте 1 ноября 1816 года за 210 фунтов стерлингов. |
Landrail | Томас Саттон, Рингмор | январь 1806 г. | 18 июня 1806 | 16 июля 1806 г. в верфь Плимута | Взято и повторно захвачено 1814 г. ; заплатил октябрь 1816 и продал c. 1818. |
Woodcock | Crane Holmes, Gt. Ярмут | февраль 1806 г. | 11 апреля 1806 | 23 июля 1806 г. на верфи Чатем | потерпел крушение 13 февраля 1807 г. в Вила-Франка-ду-Кампу, Сан-Мигель на Азорских островах |
Трясогузка | Джеймс Ловуэлл, Gt. Ярмут | февраль 1806 г. | 12 апреля 1806 г. | 126 июля 1806 г. на верфи Чатем | потерпел крушение 13 февраля 1807 г. в Вила-Франка-ду-Кампу, Сан-Мигель на Азорских островах, через три часа после Вудкока; один член экипажа утонул. |
Журавль | Custance Stone, Gt. Ярмут | февраль 1806 г. | 26 апреля 1806 | 8 июля 1806 г. на верфи Чатем | Затонувший Плимут-Хоу 26 октября 1808 г. |
Перепел | Custance Stone, Gt. Ярмут | февраль 1806 г. | 26 апреля 1806 г. | 3 июля 1806 г. на верфи Чатем | Продан в Плимуте 11 января 1816 г. за 260 фунтов стерлингов после того, что, по-видимому, было карьера без происшествий. |
Голубь | Custance Stone, Gt. Ярмут | февраль 1806 г. | 26 апреля 1806 г. | 8 июля 1806 г. на верфи Чатем | Затонувший Маргейт 15 января 1809 г.; два члена экипажа умерли от облучения. |
Ладья | Томас Саттон, Рингмор | февраль 1806 г. | 21 мая 1806 г. | 28 июня 1806 г. на верфи Плимута | захвачен и сожжен два французских капера у мыса Святого Николая (Сан-Доминго ) 18 августа 1808 г.; три члена экипажа убиты (в том числе ее капитан) и 11 ранены. |
Виджен | Уильям Уитон, Бриксхэм | март 1806 года | 19 июня 1806 года | 24 мая 1807 года в Плимутской верфи | Затонувшие Банф 20 апреля 1808 г. |
Силарк | Уильям Уитон, Бриксхэм | март 1806 г. | 1 августа 1806 г. | 25 мая 1807 г., Плимутская верфь | Основана в Северном море 18 июня 1809 г.; выжил только один член экипажа. |