Шхуна типа «кукушка»

редактировать

HMS Haddock (1805) body plan.jpg План, показывающий план корпуса с контуром кормовой доски, отвесными линиями с внутренними деталями и продольной половинной шириной HMS Haddock, взлетевшей в октябре 1805 г. и доработал на ней переоборудование. Этот план был использован для последующих шхуны типа «Кукушка». Национальный морской музей, Гринвич
Обзор класса
Имя:Класс кукушки (или птицы)
Операторы:Королевский флот
Предшественник:Класс Баллаху (или Рыба)
Преемник:Веселые -класс
Запланировано:12
Выполнено:12
Потерян:9
На пенсии:3
Общие характеристики
Тонны нагрузки:75 ⁄ 94(bm )
Длина:
  • Общая: 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
  • Киль: 42 фута 4 / 8 дюймов (12,906 м)
Ширина:18 футов 3 дюйма (5,56 м)
Глубина трюма:8 футов 6 дюймов (2,59 м)
План паруса :Шхуна
Дополнение:20
Вооружение:4 × 12-фунтовых орудий карронад (пробит на 10)
План HMS Haddock, ок. Октябрь 1805 г.

Класс Cuckoo был классом из двенадцати 4-пушечных шхуны из Royal Navy, построенных по контракту на английских верфях в течение <10 лет.>Наполеоновская война. Они следовали дизайну спроектированных на Бермудских островах и построенных на Бермудских островах шхуны класса Ballahoo и, в частности, Haddock. Адмиралтейство заказало все двенадцать судов 11 декабря 1805 года. Их построило несколько разных строителей на разных верфях, все спущены на воду в 1806 году.

Содержание
  • 1 Срок службы
  • 2 Корабля
  • 3 Цитата
  • 4 Источники
Боевые действия

Девять из двенадцати судов были потеряны или утилизированы во время войны, оставшиеся в живых были проданы в 1816 году. Вражеские силы захватили четыре, из которых британцы смогли вернуть себе два. Семь человек потерпели крушение или затонули, в общей сложности погибло около 22 членов экипажа.

Уильям Джеймс язвительно писал о шхунах класса Cuckoo и Ballahoo, указывая на высокий уровень потерь, в первую очередь из-за крушения или затопления, но также и из-за действий противника. Он сообщает, что они были «посланы, чтобы« взять, сжечь и уничтожить »военные суда и торговые суда противника». Записи говорят о том, что ни у одного из них это не получилось. В единственных двух (возможно, трех) случаях, когда они действительно вступали в бой с вражескими судами, в каждом случае силы противника были намного сильнее, а суда типа «Кукушка» были разбиты.

Джеймс также отмечает, что:

Само их появление как «воинов» вызвало смех над проектором. Многие офицеры отказались принять их командование. Другие отдали определенное предпочтение некоторым судам, построенным на той же верфи, для использования в качестве резервуаров для воды на Ямайке. Более того, когда они были отправлены в круиз против врагов Англии... эти "королевские шхуны" оказались в ужасном плавании и оказались настолько эксцентричными и непригодными для плавания, что почти все из них, избежавшие захвата, пошли ко дну вместе с несчастными. на борту.

Корабли
ИмяСтроительБегунЗапущенЗавершеноСудьба
Кукушка Джеймс Ловуэлл, Gt. Ярмут январь 180612 апреля 180621 августа 1806 в верфь Чатем затонувший на песках Хаак в устье Текселя 4 апреля 1810 г. с потерей двух членов экипажа.
Сорока Уильям Роу, Ньюкаслянварь 1806 г.17 мая 1806 г.12 августа 1806 г. на верфи ЧатемСнято 18 февраля 1807 г. французскими войсками после высадки на мель во время шторма у Перро, Бретань. Как Коломб она служила во французском флоте, возможно, вплоть до 1828 года.
Галка Уильям Роу, Ньюкаслянварь 1806 г.19 мая 1806 г.8 Июль 1806 г. на верфи ЧатемВзято и вновь взято 1807 г.; Продан в Плимуте 1 ноября 1816 года за 210 фунтов стерлингов.
Landrail Томас Саттон, Рингморянварь 1806 г.18 июня 180616 июля 1806 г. в верфь Плимута Взято и повторно захвачено 1814 г. ; заплатил октябрь 1816 и продал c. 1818.
Woodcock Crane Holmes, Gt. Ярмутфевраль 1806 г.11 апреля 180623 июля 1806 г. на верфи Чатемпотерпел крушение 13 февраля 1807 г. в Вила-Франка-ду-Кампу, Сан-Мигель на Азорских островах
Трясогузка Джеймс Ловуэлл, Gt. Ярмутфевраль 1806 г.12 апреля 1806 г.126 июля 1806 г. на верфи Чатемпотерпел крушение 13 февраля 1807 г. в Вила-Франка-ду-Кампу, Сан-Мигель на Азорских островах, через три часа после Вудкока; один член экипажа утонул.
Журавль Custance Stone, Gt. Ярмутфевраль 1806 г.26 апреля 18068 июля 1806 г. на верфи ЧатемЗатонувший Плимут-Хоу 26 октября 1808 г.
Перепел Custance Stone, Gt. Ярмутфевраль 1806 г.26 апреля 1806 г.3 июля 1806 г. на верфи ЧатемПродан в Плимуте 11 января 1816 г. за 260 фунтов стерлингов после того, что, по-видимому, было карьера без происшествий.
Голубь Custance Stone, Gt. Ярмутфевраль 1806 г.26 апреля 1806 г.8 июля 1806 г. на верфи ЧатемЗатонувший Маргейт 15 января 1809 г.; два члена экипажа умерли от облучения.
Ладья Томас Саттон, Рингморфевраль 1806 г.21 мая 1806 г.28 июня 1806 г. на верфи Плимутазахвачен и сожжен два французских капера у мыса Святого Николая (Сан-Доминго ) 18 августа 1808 г.; три члена экипажа убиты (в том числе ее капитан) и 11 ранены.
Виджен Уильям Уитон, Бриксхэм март 1806 года19 июня 1806 года24 мая 1807 года в Плимутской верфиЗатонувшие Банф 20 апреля 1808 г.
Силарк Уильям Уитон, Бриксхэммарт 1806 г.1 августа 1806 г.25 мая 1807 г., Плимутская верфьОснована в Северном море 18 июня 1809 г.; выжил только один член экипажа.
Цитаты
Ссылки
  • Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до прихода на престол Георга IV. Р. Бентли.
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Dictionnaire des bâtiments de la flotte de la guerre française de Colbert à nos jours. 1 . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6. OCLC 165892922.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху паруса 1793–1817: дизайн, строительство, карьера и судьбы. Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7.
Последняя правка сделана 2021-05-16 10:51:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте