A кросс - лыжная трасса или loipe - это трасса, которая была проложена, построена и поддерживается специально для беговых лыж. Трассы могут проходить от точки к точке, но чаще это петли для отдыха или соревнований. До середины 20 века трассы прокладывались по проездам лыжников. Совсем недавно ратраки проложили трассы для классических лыж и гладкие дорожки для коньков.
Беговые лыжи объекты часто представляют собой систему троп или троп различной длины и сложности, которые возвращаются к исходной точке. Часто следы отходят от общего сегмента; более сложные потом переходят на более длинные ноги. Длина каждой петли, включая сегменты, совпадающие с другими петлями, обычно считается отдельно. Следовательно, общая длина петель больше, чем общая длина трассы. В некоторых регионах лыжники могут путешествовать между лыжными курортами по пересеченной местности, которые связаны между собой трассами «точка-точка»; к ним относятся:
Плата за использование трассы является обычным явлением на коммерческих лыжных объектах, а также может быть обнаружена в юрисдикциях, где катание на лыжах происходит на государственной земле; обычно бывают дневные, недельные и годовые. В учреждениях, взимающих плату, также могут быть предусмотрены отапливаемые помещения с холлом, комнатой для депиляции и туалетами. В юрисдикциях, где уход за тропами и уход за ними традиционно финансировались за счет налогов, переход к системе, основанной на плате пользователей, инициированный правительствами, все более ограниченными в бюджете, встретил сопротивление со стороны тех, кто выступает за пользователей лойпсов, как это произошло в Восточная Саксония, где в 2007 году была предложена автоматизированная система киосков для проезда по тропам.
Пример руководства по прокладке трасс для беговых лыж поступил из Северной Университет штата Аризона, в котором цитируется руководство «Проектирование и строительство рекреационных троп», разработанное Миннесотской службой поддержки при Университете Миннесоты. В нем подчеркиваются следующие аспекты планировки и строительства рекреационной беговой тропы:
Указатели для трасс или спусков могут регулироваться стандартами или практиками.. В Северной Америке они следуют практике Ассоциации горнолыжных курортов. Немецкие обозначения лыжных трасс соответствуют стандартам DIN, которые устанавливают кодировку сложности маршрутов и другим нормам для Лойпена. :
Североамериканский символ. | Символ. Сложность | Немецкий. Символ | Цвет. Сложность |
---|---|---|---|
Зеленый круг. Легко | Синий. Легкий | ||
Синий квадрат. Более сложный | Красный. Средний | ||
Черный ромб. Самый сложный | Черный. Сложный |
В своем «Руководстве по сертификации беговых лыж» FIS признает, что фанаты этого вида спорта хотят следить за этим по телевидению. Имея это в виду, в руководстве рассматривается, как спроектировать гоночную трассу таким образом, чтобы не только улучшить впечатления зрителей, но и зрителей - не только для демонстрации спортсменов в действии, но и для демонстрации того, как болельщики наслаждайтесь действием. В руководстве описаны соображения относительно гоночных трасс, в том числе:
В своем руководстве FIS требует, чтобы трассы были разработаны для следующих форматов гонок; Интервальный старт, масс-старт, спринт и командный спринт, эстафета и скиатлон; у каждого есть требования к расстоянию и ширине, которые относятся в первую очередь к холмам; у каждого также есть требования к количеству и типам подъемов. FIS требует, чтобы объекты соревнований состояли из двух отдельных трасс для обеспечения классической и коньковой составляющих соревнований по скиатлону, каждая длиной 5 км с отрезками, обеспечивающими более точную регулировку длины трассы. Эти две трассы образуют единую трассу длиной 10 км.
Трасса должна проверять технические и физические способности лыжника, должна быть построена таким образом, чтобы использовать преимущества естественного ландшафта и обеспечивать плавные переходы. среди подъемов, спусков и "холмистой" местности (распределены примерно равномерно между тремя). В руководстве рекомендуется, чтобы на трассах было множество подъемов, разной длины и уклонов от 6% до 12%, которые эффективно расположены в пределах места проведения. Термины включают: определения подъемов - основного (9–18% для более 30 м), короткого (9–18% для 10–29 м) и крутого (более 18% для менее 10 м) - и определения максимального подъема. набор высоты, общий набор высоты и для различных перепадов высот по пути. Ширина трассы варьируется в пределах 3, 6, 9 и 12 м, в зависимости от события.
Вплоть до 20 века и до появления механизированной уборки трасс, беговые дорожки были всегда заставляют лыжников первыми проходить по свежему снегу и оставлять за собой параллельные лыжные трассы. Доступны некоторые местные и региональные трассы, где проезжие лыжники являются единственным источником трасс.
«Техническое руководство USSA по лыжным гонкам» содержит рекомендации по оборудованию и методам, используемым в современные механизированные работы по уборке снега. На снегоходе или ратраке могут быть установлены приспособления для подготовки гладких дорожек для катания на коньках и для прокладки классических трасс. Используемые методы и инструменты зависят от состояния снега, которое может варьироваться от свежевыпавшего до застывшего и ледяного.
Шведский гонщик на беговых лыжах на трассе, проложенной другими лыжниками, ок. 1935.
Трасса для беговых лыж - Вельветовые и классические трассы.
Шведский лыжник на трассе, проложенной машиной в 2007 году.
Состояние снега определяет инструменты и методы, необходимые для ухода. «Руководство для официальных лиц Канады » объясняет состояние снега, начиная с основных принципов получения и потери тепла в снежном слое, которые включают:
Эти факторы способствуют метаморфизму снега, то есть процессу преобразования снежных кристаллов в более мелкие, более округлые ледяные зерна, который, в свою очередь, уплотняет и оседает снежный покров. Повышенная плотность увеличивает прочность за счет соединения зерен через спекание и замерзание талой воды. Плотность свежевыпавшего снега может составлять 150-200 кг / м3. В то время как снегоход может укладывать снег плотностью 300–350 кг / м, для рекреационных трасс требуется плотность 450 кг / м, а для гонок - 500 кг / м и выше.
Как описано в "Руководстве для официальных лиц Канады по пересеченной местности", базовая подготовка включает шесть процессов, а именно:
Согласно «Руководству официальных лиц Канады по лыжным гонкам», Правило 315.3.2 FIS (ICR 2004) требует следующего: «Лыжные трассы должны быть подготовлены таким образом, чтобы управление лыжами и скольжение были возможны без бокового торможения какой-либо частью лыжни. привязки. Две дорожки следует установить на 17-30 см. отдельно, измеряется от середины каждой дорожки. Глубина трассы должна составлять 2-5 см даже в твердом или мерзлом снегу ». Правило 315.3.1 FIS (ICR 2004) требует, чтобы для соревнований по классической технике одиночная трасса «проходила вдоль идеальной лыжной линии трассы соревнований», которая обычно проходит посередине трассы, за исключением тех изгибов, которые слишком резко, там, где дорожка должна исчезнуть.
Согласно тому же руководству, правило 315.4.1 (ICR 2004) FIS гласит: «Для соревнований с интервальным стартом в произвольной технике трасса должна быть хорошо уложена на ширину минимум 4 метра ". Треки больше не являются текущей практикой для соревнований вольного стиля, где преобладает техника катания.