Трасса для беговых лыж

редактировать
Рекреационная беговая трасса в Тироле, подготовленная только для классического катания.

A кросс - лыжная трасса или loipe - это трасса, которая была проложена, построена и поддерживается специально для беговых лыж. Трассы могут проходить от точки к точке, но чаще это петли для отдыха или соревнований. До середины 20 века трассы прокладывались по проездам лыжников. Совсем недавно ратраки проложили трассы для классических лыж и гладкие дорожки для коньков.

Содержание
  • 1 Развлечение
    • 1.1 Планировка и конструкция
    • 1.2 Вывески
  • 2 Соревнования
    • 2.1 Критерии построения трассы
  • 3 Уход
    • 3.1 Рекомендации по уходу
    • 3.2 Состояние снега
    • 3.3 Основы ухода
    • 3.4 Подготовка трассы для классической техники и техники катания
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Отдых
Схематический пример сети трасс для беговых лыж на горнолыжном курорте в Гресс-ан-Веркор, Франция

Беговые лыжи объекты часто представляют собой систему троп или троп различной длины и сложности, которые возвращаются к исходной точке. Часто следы отходят от общего сегмента; более сложные потом переходят на более длинные ноги. Длина каждой петли, включая сегменты, совпадающие с другими петлями, обычно считается отдельно. Следовательно, общая длина петель больше, чем общая длина трассы. В некоторых регионах лыжники могут путешествовать между лыжными курортами по пересеченной местности, которые связаны между собой трассами «точка-точка»; к ним относятся:

Плата за использование трассы является обычным явлением на коммерческих лыжных объектах, а также может быть обнаружена в юрисдикциях, где катание на лыжах происходит на государственной земле; обычно бывают дневные, недельные и годовые. В учреждениях, взимающих плату, также могут быть предусмотрены отапливаемые помещения с холлом, комнатой для депиляции и туалетами. В юрисдикциях, где уход за тропами и уход за ними традиционно финансировались за счет налогов, переход к системе, основанной на плате пользователей, инициированный правительствами, все более ограниченными в бюджете, встретил сопротивление со стороны тех, кто выступает за пользователей лойпсов, как это произошло в Восточная Саксония, где в 2007 году была предложена автоматизированная система киосков для проезда по тропам.

Планировка и конструкция

Пример руководства по прокладке трасс для беговых лыж поступил из Северной Университет штата Аризона, в котором цитируется руководство «Проектирование и строительство рекреационных троп», разработанное Миннесотской службой поддержки при Университете Миннесоты. В нем подчеркиваются следующие аспекты планировки и строительства рекреационной беговой тропы:

  • Схема и длина трассы - Система трассы должна включать петли с внутренними соединителями и отрезками, которые позволяют лыжнику выбирать длину катания на лыжах. Длина петли должна составлять от 5 до 15 км, а длина петли для начинающих - около 1 км. Минимальная ширина расчистки должна составлять от 3 до 5 метров, в зависимости от того, какой тип лыж предназначен для катания, и от того, потребует ли крутой участок техники «елочка» при подъеме в гору или поворотов под гору. Уклон обычно должен составлять менее 5% подъема над бегом при обычном катании на лыжах со случайными длительными уклонами 10% и короткими (менее 50 м) уклонами до 25%.
  • Строительство трассы - Трассы должны быть достаточно гладкими и без выступов, чтобы можно было ухаживать за ними, когда высота снежного покрова достигает 0,3 м. Поверхность дерна с скошенной растительностью снижает эрозию и удерживает снег. Трассы должны иметь пологие повороты, особенно избегая крутых поворотов внизу спусков. На мостах должно быть 5-тонное оборудование для обслуживания.
  • Прочие соображения - Трассы для беговых лыж считаются совместимыми с зимними прогулками на снегоступах и летними пешими и велосипедными прогулками. Они считаются несовместимыми с катанием на снегоходах и колесным транспортом. На трассах для катания на беговых лыжах должны быть соответствующие парковочные места, зоны отдыха для лыжников, укрытия каждые 15-20 км и соответствующие указатели.

Указатели

Указатели для трасс или спусков могут регулироваться стандартами или практиками.. В Северной Америке они следуют практике Ассоциации горнолыжных курортов. Немецкие обозначения лыжных трасс соответствуют стандартам DIN, которые устанавливают кодировку сложности маршрутов и другим нормам для Лойпена. :

Знак, обозначающий уровень сложности трасс
Североамериканский символ.Символ. СложностьНемецкий. СимволЦвет. Сложность
Ассоциация беговых лыж Америки-Easy.jpg Зеленый круг. ЛегкоПиктограмма Ski Slope blue.svg Синий. Легкий
CCSAA-More Difficult.jpg Синий квадрат. Более сложныйЛыжный склон пиктограммы red.svg Красный. Средний
Американская ассоциация беговых лыж - Самый сложный.jpg Черный ромб. Самый сложныйЛыжный склон пиктограммы black.svg Черный. Сложный
Соревнования
Схема трассы лыжных гонок на зимних Олимпийских играх в Зимнем парке Уистлера для Зимних Олимпийских игр 2010. Красным и синим обозначены отдельные 5-километровые дистанции для соревнований по скиатлону (классический + конькобежный спорт).

В своем «Руководстве по сертификации беговых лыж» FIS признает, что фанаты этого вида спорта хотят следить за этим по телевидению. Имея это в виду, в руководстве рассматривается, как спроектировать гоночную трассу таким образом, чтобы не только улучшить впечатления зрителей, но и зрителей - не только для демонстрации спортсменов в действии, но и для демонстрации того, как болельщики наслаждайтесь действием. В руководстве описаны соображения относительно гоночных трасс, в том числе:

  • Критерии проектирования трассы
  • Требования для различных форматов гонок
  • Схема трассы
  • Трассы для лыжников с ограниченными возможностями

Трасса критерии проектирования

В своем руководстве FIS требует, чтобы трассы были разработаны для следующих форматов гонок; Интервальный старт, масс-старт, спринт и командный спринт, эстафета и скиатлон; у каждого есть требования к расстоянию и ширине, которые относятся в первую очередь к холмам; у каждого также есть требования к количеству и типам подъемов. FIS требует, чтобы объекты соревнований состояли из двух отдельных трасс для обеспечения классической и коньковой составляющих соревнований по скиатлону, каждая длиной 5 км с отрезками, обеспечивающими более точную регулировку длины трассы. Эти две трассы образуют единую трассу длиной 10 км.

Трасса должна проверять технические и физические способности лыжника, должна быть построена таким образом, чтобы использовать преимущества естественного ландшафта и обеспечивать плавные переходы. среди подъемов, спусков и "холмистой" местности (распределены примерно равномерно между тремя). В руководстве рекомендуется, чтобы на трассах было множество подъемов, разной длины и уклонов от 6% до 12%, которые эффективно расположены в пределах места проведения. Термины включают: определения подъемов - основного (9–18% для более 30 м), короткого (9–18% для 10–29 м) и крутого (более 18% для менее 10 м) - и определения максимального подъема. набор высоты, общий набор высоты и для различных перепадов высот по пути. Ширина трассы варьируется в пределах 3, 6, 9 и 12 м, в зависимости от события.

Уход

Вплоть до 20 века и до появления механизированной уборки трасс, беговые дорожки были всегда заставляют лыжников первыми проходить по свежему снегу и оставлять за собой параллельные лыжные трассы. Доступны некоторые местные и региональные трассы, где проезжие лыжники являются единственным источником трасс.

Руководство по уходу

«Техническое руководство USSA по лыжным гонкам» содержит рекомендации по оборудованию и методам, используемым в современные механизированные работы по уборке снега. На снегоходе или ратраке могут быть установлены приспособления для подготовки гладких дорожек для катания на коньках и для прокладки классических трасс. Используемые методы и инструменты зависят от состояния снега, которое может варьироваться от свежевыпавшего до застывшего и ледяного.

  • Грумеры - В то время как на небольших площадках для бега по пересеченной местности могут использоваться снегоуборочные машины, на гоночных площадках обычно используются большие машины для ухода за шерстью, которые имеют ширину от 2,5 до 5,5 м и могут обрабатывать большую площадь. Снегоходы лучше подходят для укладки классических гусениц в идеальную линию.
  • Приставки для груминга - Насадки для больших грумеров включают в себя: передний отвал, культиватор, реноватор и устройство для укладки гусениц. Передний передний отвал перемещает снег перед машиной для ремонта прицепного оборудования. Реставратор копается в снежном покрове, чтобы проветрить и перемешать старый и новый снег глубиной до 30 см при необходимости. Установленный позади машины культиватор измельчает снег в мягкую зернистую консистенцию, готовую к гребнечесанию, которое укладывает снег в готовую поверхность. Для постановки классических дорожек грумер использует специальные поддоны, которые лепят дорожки. Навесное оборудование для снегоходов выполняет те же функции в меньшем масштабе и включает каток для уплотнения снега на широкой полосе и сопротивление для выравнивания снега за катком.
  • Процедуры ухода - Уход лучше всего проводить при падении температура - обычно после наступления темноты - чтобы предотвратить чрезмерное затвердевание. После обработки обработанной поверхности требуется 1–2 часа, чтобы слиться. Слишком частый уход может разрушить кристаллы снега и загрязнить снег маслом и грязью.

Состояние снега

Состояние снега определяет инструменты и методы, необходимые для ухода. «Руководство для официальных лиц Канады » объясняет состояние снега, начиная с основных принципов получения и потери тепла в снежном слое, которые включают:

  • температурный градиент в снежном покрове.
  • Поступающее ультрафиолетовое излучение от солнечного света, которое нагревает поверхность снега и может вызвать таяние в верхних нескольких сантиметрах снежного покрова.
  • Исходящее инфракрасное излучение, которое в ясную погоду может охладить поверхность снега.
  • Дождь, который передает тепло непосредственно снегу и может оставаться в виде жидкой воды в снежном покрове.
  • Ветер, доминирующим эффектом которого является охлаждение за счет испарения и, как следствие, потеря массы снежного покрова.

Эти факторы способствуют метаморфизму снега, то есть процессу преобразования снежных кристаллов в более мелкие, более округлые ледяные зерна, который, в свою очередь, уплотняет и оседает снежный покров. Повышенная плотность увеличивает прочность за счет соединения зерен через спекание и замерзание талой воды. Плотность свежевыпавшего снега может составлять 150-200 кг / м3. В то время как снегоход может укладывать снег плотностью 300–350 кг / м, для рекреационных трасс требуется плотность 450 кг / м, а для гонок - 500 кг / м и выше.

Основы ухода за телом

Как описано в "Руководстве для официальных лиц Канады по пересеченной местности", базовая подготовка включает шесть процессов, а именно:

  • Набивка с помощью катков или других уплотняющих устройств позволяет повысить плотность снега.
  • Формирование поверхности восстанавливает спускается по ровной поверхности с использованием лезвий или грейдеров.
  • Кондиционирование для ускорения процессов старения и увеличения склеивания кристаллов снега в снежном покрове; это можно сделать с помощью культиватора.
  • Смешивание нового снега со старым нижним слоем снега с использованием инструментов для глубокой резки позволяет лучше сформировать снежный покров.
  • Ремонт приводит к снижению плотности снега и может включать рыхление поверхности или глубокую реконструкцию с помощью инструментов, которые режут на желаемую глубину.
  • Обработка почвы для поднятия и перемешивания свежего снега с нижних слоев.

Подготовка курса для классической техники и техники катания на коньках

Согласно «Руководству официальных лиц Канады по лыжным гонкам», Правило 315.3.2 FIS (ICR 2004) требует следующего: «Лыжные трассы должны быть подготовлены таким образом, чтобы управление лыжами и скольжение были возможны без бокового торможения какой-либо частью лыжни. привязки. Две дорожки следует установить на 17-30 см. отдельно, измеряется от середины каждой дорожки. Глубина трассы должна составлять 2-5 см даже в твердом или мерзлом снегу ». Правило 315.3.1 FIS (ICR 2004) требует, чтобы для соревнований по классической технике одиночная трасса «проходила вдоль идеальной лыжной линии трассы соревнований», которая обычно проходит посередине трассы, за исключением тех изгибов, которые слишком резко, там, где дорожка должна исчезнуть.

Согласно тому же руководству, правило 315.4.1 (ICR 2004) FIS гласит: «Для соревнований с интервальным стартом в произвольной технике трасса должна быть хорошо уложена на ширину минимум 4 метра ". Треки больше не являются текущей практикой для соревнований вольного стиля, где преобладает техника катания.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:39:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте