Кризис марксизма

редактировать

Кризис марксизма (он же «кризис в марксизме ») был термином, впервые использованным в 1890-е годы после неожиданного возрождения глобальной капиталистической экспансии стали очевидными после Великой депрессии в Европе 1873-1896 гг., которая в конечном итоге вызвала кризис в марксистской теории. Кризис вылился в серию теоретических споров о значении экономического восстановления для стратегии социалистического движения, что привело к идеологической фрагментации и усилению сектантских дебатов. К 1890-м годам ортодоксальные марксисты пришли к выводу, что капитализм находится на «грани краха», а социалистическое движение - на «грани революционного триумфа», но из-за нового всплеска капиталистической и промышленной активности такие интерпретации больше не могли

Первым, кто ввел понятие кризиса в марксизме, был Томас Масарик, заявивший в 1898 году, что он наблюдает «кризис в марксизме». Осознавая потенциальную проблему, Масарик заявил, что социализм значительно укрепится, «если его лидеры будут откровенно критиковать его основы, чтобы преодолеть свои недостатки».

Современники рассматривают эти противоречия в марксистских рядах как «кризис марксизма», «кризис марксизма» или иногда обозначающий его как «ревизионистский кризис».

Считающийся отцом ревизионизма Эдуард Бернштейн считается главным сторонником одного из величайших кризисов в сознании марксистского пролетарского движения и, следовательно, инициировав «ревизионистскую полемику». Штутгартская партийная конференция в октябре 1898 года открыла этот теоретический кризис, укрепила основные боевые позиции и установила основные элементы ревизионистской позиции.

Содержание
  • 1 Кризис в экономических теориях марксизма
  • 2 Бернштейн и предварительное условие социализма
  • 3 Споры о распаде
  • 4 Выводы
  • 5 Ссылки
Кризис в экономических теориях марксизма

Споры по поводу экономических дилемм марксизма вышли на первый план после несколько статей Конрада Шмидта в 1897 году и Эдуарда Бернштейна в 1898 году были опубликованы в журналах немецких социал-демократов. Они поставили под сомнение обоснованность некоторых марксистских догматов, указали на возможную ошибочную природу материализма и предложили пересмотреть марксизм, в конечном итоге утверждая, что многие из экономических ожиданий Карла Маркса не подтверждаются ожиданиями, изложенными в Капитал и др.

Бернштейн и другие марксистские ревизионисты обратились к ряду вопросов, которые сосредоточились на недостатках экономических прогнозов Маркса. Одним из первых рассмотренных вопросов было марксистское предсказание, что промышленный капитализм приведет к концентрации и централизации. Но Бернштейн указал, что владение предприятиями стало более рассредоточенным, а не сосредоточенным в нескольких руках.

В своей попытке доказать, что промышленная концентрация не увеличивается, Бернштейн писал:

… это колодец - установленный факт, что в целом ряде отраслей промышленности малые и средние предприятия кажутся вполне способными существовать помимо крупных.

Бернштейн также пытался эмпирически продемонстрировать, что крупные фирмы не так прибыльны, как мелкие, утверждая, что компании любого размера могут хорошо выжить вместе. Бернштейн бросил вызов ортодоксальным марксистским теориям о том, что капитализм обречен на провал, отметив, что капитализм все больше преодолевает ряд своих слабостей, «таких как безработица, перепроизводство и несправедливое распределение богатства». Более того, Бернштейн утверждал, что очевидная стабилизация капитализма была не временной, а постоянной чертой.

Бернштейн утверждал, что доходы пролетариата росли, что прямо противоречило предположению Маркса о том, что рабочие станут беднее из-за неразрешимых противоречий капитализма., угнетение рабочих и угнетенный классовой плесень, и структура, основанная на прибыли. Благодаря своему эмпирическому подходу Бернштейн занял позицию, согласно которой экономическое процветание при капитализме приводит к сокращению классовых конфликтов, а также к увеличению дифференциации рабочего класса. Бернштейн предсказал, что классовый антагонизм в капиталистическом обществе в конечном итоге уменьшится, тогда как социализм будет мирно развиваться под парламентскими и реформистскими реакциями.

Одним из первых серьезных противников реформистской и оптимистической позиции Бернштейна по отношению к капитализму был Александр Парвус теоретик марксизма. Парвус утверждал, что Бернштейн пытался «свергнуть социализм». В одном из своих эссе 1898 года Парвус критически проанализировал значение ревизионизма Бернштейна, написав:

В чем был бы смысл стремления к политической власти, если бы это привело только к «колоссальному поражению»? Какой был бы смысл противостоять капитализму, если бы мы не могли обойтись без него? Вместо этого нам пришлось бы поощрять капиталистическое развитие, поскольку, если оно не прерывается общими торговыми кризисами, оно должно в конечном итоге привести к процветанию всех!

В конце 1890-х годов ортодоксальный марксизм столкнулся с рядом других экономических дилемм. Дэвид Рэмси Стил, бывший член Социалистической партии Великобритании, резюмировал многие из наиболее серьезных причин кризисов, поразивших марксизм, заявив:

Рабочие были становясь богаче, рабочий класс был раздроблен на группы с разными интересами, технический прогресс ускорялся, а не встречал препятствий, «норма прибыли » не падала, число богатых инвесторов («магнатов капитала» ') не падала, а возрастала, концентрация промышленности не росла, и во всех странах рабочие ставили свою страну выше своего класса.

Бернштейн и предпосылки социализма

В своих предпосылках социализма 1899 г. Бернштейн рассматривал теоретические части марксистской доктрины как «не научные, а доктринерские», тем самым отвергая фундаментальный принцип научного социализма. Вместо этого Бернштейн вызвал кантианские либеральные идеалы, которые продвигали этические и моральные аргументы в пользу социализма. Как подчеркивал Бернштейн в рамках концепции этического социализма, «никакие действия со стороны масс» не могут иметь «длительного эффекта без морального стимула». Он также предложил отказаться от гегелевской диалектики и самой революции, положившей начало первой «постмарксистской» эпохе.

Согласно Генри Тюдору и Дж. М. Тюдору, реформа марксизма Бернштейном была направлена ​​на обеспечение « права людей и содействие их материальному благополучию, не подрывая их независимости ». Он считал, что преобладающая проблема социализма заключалась в том, чтобы «не дать огромным размерам современного государства подавить личность и свести на нет демократический контроль».

Споры о распаде

Кризис марксизма охватил « Противоречие краха », который был аргументом между Карлом Каутским, ортодоксальными марксистами, Бернштейном и его ревизионистами по поводу предсказанного краха капитализма из-за его внутренних противоречий. Ортодоксальные марксисты придерживались мнения, что крах капитализма неизбежен, что приведет к революционной конъюнктуре. В противовес революционной тактике, Бернштейн утверждал, что революция оправдана только в том случае, если капитализм падет сам по себе. Но если капитализм не сможет самоуничтожиться в условиях кризиса капитала, как предсказывал Маркс, Бернштейн и реформаторы-марксисты считали, что переход к социализму может быть осуществлен через существующую политическую структуру. К ужасу ортодоксальных марксистов, противоречие капитализма не привело к ухудшению экономических условий, противопоставив социалистическую теорию эмпирическим данным. В этой дискуссии Каутский, которого считали папой социализма, утверждал, что марксистская революция не требовала экономического краха капитализма. Напротив, Бернштейн рассматривал эволюционный социализм как подход к марксизму, который рассматривал путь к социализму как реформистский и эволюционный, за вычетом хаоса и насилия революции.

Выводы

Последствия, последовавшие за кризисом. Марксизма привело к рождению ревизионистского марксизма, что впоследствии привело к появлению движения социал-демократия, считавшегося поворотным моментом, когда Бернштейн бросил вызов центральным принципам социалистической революции.

Заключительный этап политический раскол по поводу марксистского ревизионизма разразился после насильственной русской революции 1917 года, когда социал-демократические партии отвергли воинствующих революционеров в поддержку парламентской реформации, но при этом заявили о своей приверженности социализации. Социал-демократия выступала за эволюционное преобразование частной экономики в социализм посредством устоявшихся политических процессов в рамках социальной реформы капитализма.

В ответ Иосиф Сталин предпринял серию атак против марксистских реформаторов и Социал-демократы, заявившие в 1924 г., что «социал-демократия объективно является умеренным крылом фашизма... Эти организации не антиподы, они близнецы». Позднее Сталин, Григорий Зиновьев и Коммунистический Интернационал (Коминтерн) применили термин «социал-фашисты » к различным независимым социал-демократическим партиям, особенно в Германия.

Начиная с 1890-х годов, многие периоды продолжались кризисом марксистской теории, включая начало 1930-х годов, когда немецкий теоретик марксизма Карл Корш предупреждал, что «марксизм сегодня находится в гуще событий. исторический и теоретический кризис. Это не просто кризис внутри «марксистского движения», но кризис «самого марксизма» ».

Другие утверждали, что марксизм постоянно находился в состоянии кризиса на протяжении ХХ век. После распада Советского Союза в 1991 г. возник общий марксистский кризис, согласно которому некоторые заявления были вызваны неприятием марксизма «миллионами рабочих как препятствием, а не помощью в их борьбе».

Список литературы
  1. ^Эрик Хобсбаум, Как изменить мир: размышления о Марксе и марксизме, Йельский университет Айверсити Пресс, 2011, с. 215
  2. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Праксис, № 3, 1976, с. 27
  3. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Praxis, № 3, 1976, с. 26
  4. ^Эрик Хобсбаум, Как изменить мир: размышления о Марксе и марксизме, Издательство Йельского университета, 2011 г., стр. 252-253
  5. ^Эрик Хобсбаум, Как изменить мир: размышления о Марксе и марксизме, Йельский университет Press, 2011, стр. 252-253
  6. ^Мартин Джей, Fin de Siècle Socialism and Other Essays, Routledge, 2009, p. 1
  7. ^Антонио Лабриола, Социализм и философия, Чикаго, Иллинойс, Charles H. Keer Company, 1907, стр. 197
  8. ^Антонио Лабриола, Социализм и философия, Чикаго, Иллинойс, Charles H. Keer Company, 1907, стр. 197
  9. ^Жорж Хаупт, Аспекты международного социализма, 1871-1914: очерки Джорджа Хаупта, Cambridge University Press, 2010, стр. 19
  10. ^Дэвид В. Морган, «Новый взгляд на отца ревизионизма: Эдуард Бернштейн», Журнал современной истории, University of Chicago Press, Vol. 51, нет. 3 сентября 1979 г.
  11. ^Генри Тюдор и Дж. М. Тюдор, отредактированные и переведенные, Марксизм и социал-демократия: ревизионистские дебаты 1896-1898 гг., Cambridge University Press, 1988, предисловие, с. x
  12. ^Георгий Плеханов, «О предполагаемом кризисе марксизма», 1898 г., Избранные философские труды, т. II, Москва, 1976, с. 316-325.
  13. ^Пол Дьюкс, Мировой порядок в истории: Россия и Запад, Рутледж, 1996, с. 67
  14. ^Хизер М. Кэмпбелл, ред., Британское руководство по политическим наукам и социальным движениям, изменившим современный мир, Британское образовательное издательство, 2010, с. 141
  15. ^Эдуард Бернштейн, Эволюционный социализм, Нью-Йорк, Шокен, 1961, с. 59
  16. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Praxis, № 3, 1976, с. 28
  17. ^Хизер М. Кэмпбелл, ред., Британское руководство по политической науке и социальным движениям, изменившим современный мир, Британника Эдукашен Паблишинг, 2010, стр. 141
  18. ^Александр Парвус (Александр Гельфанд): «Заявление Бернштейна», Sächsische Arbeiter-Zeitung, 9 февраля 1898 г., перепечатано в журнале «Марксизм и социал-демократия: ревизионистские дебаты 1896-1898 гг.», Генри Тюдор и Дж. М. Тюдор, отредактировано и переведено, Cambridge University Press, 1988, стр. 195
  19. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Praxis, № 3, 1976, с. 28
  20. ^М. Патриция Марчак «Идеологические перспективы Канады», McGill-Queen’s University Press, 2012, стр. 58
  21. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Praxis, № 3, 1976, стр. 28-29
  22. ^Гарри Ван дер Линден, Кантианская этика и социализм, Hackett Publishing Company, 1988, стр. 299
  23. ^Александр Правус, «Свержение социализма Бернштейном», серия статей в Sächsische Arbeiter-Zeitung, осуждающих Бернштейна, написанных с января по март 1898 года. Перепечатано Генри Тюдором и Дж. М. Тюдором, отредактировано и переведено, Марксизм и социал-демократия : The Revisionist Debate 1896-1898, Cambridge University Press, 1988, Introduction p. 174
  24. ^Александр Парвус (Александр Гельфанд): «Заявление Бернштейна», Sächsische Arbeiter-Zeitung, 9 февраля 1898 г., перепечатано в журнале «Марксизм и социал-демократия: ревизионистские дебаты 1896-1898 гг.», Генри Тюдор и Дж. М. Тюдор, отредактировано и переведено, Cambridge University Press, 1988, стр. 195
  25. ^Дэвид Рэмси Стил, «Тайна фашизма», впервые опубликовано в Liberty, Vol. 15, нет. 11 ноября 2001 г.
  26. ^Эдуард Бернштейн, Предпосылки социализма и задачи социал-демократии, Раймонд Гесс, редакторы Квентина Скиннера, Кембриджские тексты в истории политической мысли, новый перевод, «Введение», с. xxiv
  27. ^Манфред Б. Стегер, В поисках эволюционного социализма: Эдуард Бернштейн и социал-демократия, Cambridge University Press, 1997, с. 115
  28. ^Манфред Б. Стегер, В поисках эволюционного социализма: Эдуард Бернштейн и социал-демократия, Cambridge University Press, 1997, с. 114, из книги Бернштейна «Реалистические и идеологические моменты в социализме», 1898 г., в рукописи, с. 240
  29. ^Сари Макдиси, Чезаре Казарино, Ребекка Э. Карл, ред., Марксизм вне марксизма, гл. 1, Фредрик Джеймсон, «Фактически существующий марксизм», Рутледж, 1996, с. 21
  30. ^Генри Тюдор и Дж. М. Тюдор, отредактированные и переведенные, Марксизм и социал-демократия: Ревизионистские дебаты 1896-1898 гг., Cambridge University Press, 1988, Введение с. 16
  31. ^Генри Тюдор и Дж. М. Тюдор, отредактированные и переведенные, Марксизм и социал-демократия: Ревизионистские дебаты 1896-1898 гг., Cambridge University Press, 1988, Введение с. 16
  32. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Праксис, № 3, 1976, с. 26
  33. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Praxis, № 3, 1976, с. 26
  34. ^Терренс Маклафлин, Р. Т. Дрейк, «Первый кризис марксистской теории и дебаты Бернштейна-Каутского», Праксис, № 3, 1976, с. 28
  35. ^Роналду Манк, Marx @ 2000: Late Marxist Perspectives, Лондон и Нью-Йорк, Zed Books, 2002, стр. 15
  36. ^Жорж Хаупт, Аспекты международного социализма, 1871-1914: Очерки Жоржа Хаупта, Cambridge University Press, 2010, «Предисловие» Эрика Хобсбаума, стр. xiv
  37. ^Дэвид Миллер, «Социал-демократия», в Энциклопедии философии Рутледжа, Эдвард Крейг, общее редактирование, Vol. 8 (Вопросы к социобиологии), 1998, с. 827
  38. ^«Социал-демократия», Британская энциклопедия. Проверено 2 января 2018 г.
  39. ^J. Сталин В. К вопросу о международном положении // Сочинения. 6, январь – ноябрь 1924 г., с. 293-314
  40. ^К. Хильдебранд, Третий Рейх, Рутледж, 1991, стр. 106
  41. ^Карл Корш, «Кризис марксизма», 1931 г., впервые опубликовано в «Die materialistische Geschichtsauffassung», 1971, пер. Отто Кестер
  42. ^Гарри М. Кливер, «Кропоткин, самооценка и кризис марксизма», Анархистские исследования, 2: 2, 1993, эта статья была представлена ​​на конференции Петра Алексеевича Кропоткина, организованной Российской академией наук., проходившие в Москве, Санкт-Петербурге и Димитрове 8–14 декабря 1992 г.
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:53:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте