Cousin Cousine | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Жан-Шарль Такчелла |
Продюсер | Даниэль Тоскан дю Плантье |
Автор |
|
В ролях | |
Музыка | Жерар Анфоссо |
Кинематография |
|
Отредактировал |
|
Распространено | Gaumont |
Дата выпуска | ‹См. TfM ›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 400 000 долларов |
кассовые сборы | 8,7 миллиона долларов |
Кузен Кузин - французская романтическая комедия 1975 года, фильм режиссера Жан-Шарля Такчелла с Мари-Кристин Барро, Виктор Лану и Мари-Франс Пизье. Написанный Такчеллой и Даниэль Томпсон, фильм рассказывает о двух двоюродных братьях по браку, которые встречаются на свадьбе и развивают близкую дружбу. После того, как их супруги оказываются неверными, дружба кузенов перерастает в страстный роман. Кузен Кузин получил номинацию на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке, номинацию на премию Сезар за лучший фильм, номинацию на Золотой глобус за лучший иностранный фильм и премию Национального совета США по обзору как один из 5 лучших иностранных фильмов года. В 1989 году был выпущен римейк на английском языке, Кузинс.
Встречаются два кузена, связанные браком, Марта (Мари-Кристин Барро ) и Людовик (Виктор Лану ) на семейной свадьбе впервые. Марта - дочь невесты, а Людовик - племянник жениха. После шумного свадебного приема с большим количеством танцев и выпивки Марте и Людовику остаются ждать своих супругов, Паскаля (Ги Маршан ) и Карин (Мари-Франс Пизье ), которые не занимаются сексом. Пока они ждут, они знакомятся друг с другом: Марта - секретарь, а Людовик - преподаватель танцев, который меняет род занятий каждые три года. Позже они танцуют вместе, даже после выключения света. В конце концов появляются слегка растрепанные Паскаль и Карин, и пары расстаются.
Людовик встречает Марту за обедом и сообщает ей, что у ее мужа роман с женой. Позже Паскаль беззастенчиво сообщает ей, что он разорвал все свои дела и отныне она будет единственной. Когда Марта говорит ему, что знает о Карин, он говорит, что он всего лишь «трижды в кустах».
Некоторое время спустя на семейном собрании в доме матери Марты дочь Людовика, Нельса (Кэтрин Верлор), показывает слайды, сделанные на свадьбе, включая компрометирующие фотографии Паскаля и Карин. Во время слайд-шоу умирает новый муж матери Марты. На похороны приезжает отец Людовика и выражает свои соболезнования; он тоже недавно потерял свою супругу. На обратном пути с кладбища Марта и Людовик знакомятся поближе, и Марфа рассказывает, что ей нравится плавать и петь.
Позже на этой неделе Марта и Людовик встречаются за обедом, покупают купальные костюмы и купаются в общественном бассейне. Им настолько нравится общество друг друга, что они решают провести остаток дня вместе, чтобы пойти по магазинам и посмотреть фильм. Хотя их отношения платонические, Паскаль и Карине начинают ревновать. Марта и Людовик в шутку договариваются о встрече со своими семьями в ресторане, чтобы посмотреть, как отреагируют Паскаль и Карин. Позже на той неделе Марта и Людовик снова встречаются в бассейне и признают, что их отношения особенные и должны оставаться такими, даже если они платонические.
На другой семейной свадьбе, когда Паскаль и отец жениха ссорятся из-за провала деловой сделки, Марта и Людовик решают уйти и провести день вместе. Они возвращаются и находят пьяного Паскаля, преследующего гостей, и вскоре все они покидают ужасную свадьбу и приводят Паскаля домой. Мать Марты и отец Людовика подружились и планируют провести время на его винограднике. Марта и Людовик обсуждают свои отношения и решают, что сохранять их платоническими отношениями абсурдно. Хоть раз они сделают что-то для себя, а не для своих супругов и семей.
В ту субботу Марта и Людовик встречаются и проводят день вместе в отеле, занимаясь любовью. Они решают оставить комнату на ночь и заказать еду. На следующее утро они продлевают свое пребывание еще на день, занимаясь любовью, обмениваясь рецептами, купаясь вместе и просто наслаждаясь обществом друг друга.
В ближайшие дни Паскаль возвращается к своим развратным путям, Карине оставляет Людовика, а затем возвращается, а мать Марты и отец Людовика обнаруживают, что они не так совместимы, как они думали. Однако отношения Марты и Людовика продолжают расти в любви. На рождественском семейном собрании в доме матери Марты Марта и Людовик запираются в спальне и занимаются любовью весь вечер, пока их семьи едят, пьют, смотрят Полуночную мессу и обмениваются подарками. Пара наконец выходит из спальни, прощается со своими сумасшедшими семьями и вместе уезжает в ночь.
После выхода на экраны фильм «Кузен Кузин» получил в основном положительные отзывы как в Европе, так и в США. где он стал неожиданным хитом - самый популярный французский фильм в США со времен Мужчина и женщина.
Этот фильм стал 35-м самым кассовым фильмом года во Франции с 1 161 394 билетами в кино.
В своем обзоре в Chicago Sun-Times Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех, написав:
Кузен Кузин рассказывает историю одного невозможный роман и два человека, которые делают его возможным. Этого было бы достаточно - слепая вера в романтику в наши дни - такая редкость, - но по какой-то счастливой причине фильм дает нам больше. Это дает нам, прежде всего, одну из самых привлекательных и симпатичных пар в последних фильмах. Это дает нам ощущение настоящей человеческой среды, семей, к которым принадлежат эти люди... Они танцуют, они рассказывают друг другу мелочи о себе, и внезапно рождается здоровая чувственная привязанность.... Нет никаких сомнений, конечно, что они влюблены. Но они не спят вместе довольно долго, отчасти потому, что то, что у них есть, настолько неожиданно и ценно, что они хотят этим насладиться.
В его обзоре в The New York Times, Винсент Кэнби назвал фильм «исключительно выигрышной, остроумно детализированной комедией, в которой рассказывается как о семейных отношениях, так и о любви». Кэнби продолжает писать:
Поразительным образом, кажется, что никто серьезно не пострадал в этом фильме, даже несмотря на то, что есть смертельные случаи и глубокие разочарования, не потому, что мистер Такчелла смотрит на вещи внешне радужно, а потому что с помощью своих актеров он создает группу персонажей, которые либо обладают внутренними ресурсами, либо, как Карин, слишком эгоцентричны, чтобы чувствовать что-либо слишком глубоко. Мисс Барро, племянница Жан-Луи; Мисс Пизье, мистер Лану и мистер Маршан - очень хорошая компания, особенно когда они плохо себя ведут. Кузен, Кузин обладает легким и щедрым сердцем.