Мужчина и женщина

редактировать
Фильм Клода Лелуша, 1966 год
Мужчина и женщина
Французский плакат фильма
РежиссерКлод Лелуш
ПродюсерКлод Лелуш
АвторПьер Уттерховен. В титрах:. Клод Лелуш
В главной ролиАнук Эме. Жан-Луи Трентиньян
МузыкаФрэнсис Лай
КинематографияКлод Лелуш
ОтредактировалКлод Барруа. Без титров:. Клод Лелуш
Продакшн. компанияLes Films 13
РаспространяетсяAllied Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 12 июля 1966 г. (1966-07-12)
Продолжительность102 минуты
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
Кассовые сборы14 миллионов долларов (внутренние)

Мужчина и женщина(Французский : Un homme et une femme) - французский фильм 1966 года, сценарий и режиссер которого - Клод Лелуш и в главных ролях Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян. Написанный Лелушем и Пьером Уттерховеном, фильм рассказывает о молодой вдове и вдовце, которые случайно встречаются в школе-интернате для своих детей и чьи многообещающие отношения осложняются воспоминаниями об их умерших супругах. Пленка примечательна своей яркой фотографией, на которой часто встречаются переходы среди полноцветных, черно-белых и снимков с оттенком сепии, а также незабываемый музыкальный саундтрек Фрэнсиса Лая.

«Мужчина и женщина» получил в общей сложности 4 272 000 просмотров во Франции и стал 6-м самым кассовым фильмом года. В США фильм заработал 14 миллионов долларов. Фильм получил несколько наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1966, две премии «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и Лучшая женская роль - драма (для Эме), а также две премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке и лучший оригинальный сценарий. В 1986 году вышел сиквел Мужчина и женщина: 20 лет спустя (Un Homme et une Femme, 20 Ans Déjà), за которым последовал Лучшие годы жизни, который был выпущен в 2019 году.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сюжет и сценарий
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Прием
    • 4.1 Кассы
    • 4.2 Критический отклик
    • 4.3 Награды и номинации
  • 5 Саундтрек
    • 5.1 Трек-лист
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Молодая вдова, Анн Готье (Анук Эме ), одна воспитывает свою дочь Франсуазу (Суад Амиду ) после смерти ее мужа (Пьер Бару ), которая работала каскадером и погибла в результате несчастного случая на съемочной площадке, свидетелем которого она стала. Все еще работая супервайзером сценария, Энн делит свое время между домом в Париже и Довилем на севере Франции, где ее дочь ходит в школу-интернат. Молодой вдовец Жан-Луи (Жан-Луи Трентиньян ) в одиночку воспитывает своего сына Антуана () после смерти своей жены Валери (Валери Лагранж), которая покончила жизнь самоубийством после того, как Жан-Луи попал в беду. фатальная авария во время 24 часов Ле-Мана. По-прежнему работая автогонщиком, Жан-Луи делит свое время между Парижем и Довилем, где его сын также посещает школу-интернат.

Однажды Анна и Жан-Луи встречаются в школе-интернате Довиля после того, как Анна опоздала на последний поезд, возвращающийся в Париж. Жан-Луи предлагает ей подвезти, и они знакомятся по дороге домой, наслаждаясь обществом друг друга. Когда он подвозит ее, он спрашивает, не хочет ли она вместе приехать в следующие выходные, и она дает ему номер своего телефона. После напряженной недели на трассе, готовящейся к следующей гонке, Жан-Луи звонит, и они встречаются рано утром в воскресенье и едут в Довиль под дождем. Их явно тянет друг к другу, и они наслаждаются приятным воскресным обедом со своими детьми, которые хорошо ладят. Во второй половине дня они отправляются на прогулку на лодке, а затем гуляют по пляжу на закате.

Жан-Луи на следующей неделе готовится к ралли Монте-Карло на юго-востоке Франции и участвует в нем. Каждый день Энн внимательно следит за новостями о гонке, которая проходит в плохих погодных условиях по обледенелым дорогам Французской Ривьеры. Из 273 автомобилей, стартовавших в гонке, только 42 смогли финишировать, включая белый Mustang Жана Луи, номер 145. Наблюдая за репортажем о завершении гонки по телевидению, Анна отправляет Жан-Луи телеграмму, в которой говорится: «Браво! люблю тебя. Энн ".

В ту ночь на ужине для водителей в казино Монте-Карло Жан-Луи получает телеграмму и немедленно уезжает. Он запрыгивает в другой «Мустанг» (номер 184), который использовался во время гонки, и едет через ночь в Париж, говоря себе, что, когда женщина отправляет такую ​​телеграмму, ты идешь к ней, несмотря ни на что. По пути он представляет, на что будет похоже их воссоединение. В своей парижской квартире Жан-Луи узнает, что Анна находится в Довиле, и продолжает путь на север. Жан-Луи наконец прибывает в Довиль и находит Анну и двух детей, играющих на пляже. Когда они видят друг друга, они бросаются друг другу в объятия и обнимаются.

Отбросив своих детей в интернат, Жан-Луи и Анна едут в город, где снимают комнату и начинают заниматься любовью со страстной нежностью. Однако, пока они в объятиях друг друга, Жан-Луи чувствует, что что-то не так. Воспоминания Анны о ее умершем муже все еще с ней, и ей неудобно продолжать. Анна говорит, что ей лучше поехать обратно в Париж поездом одной. Высадив ее на вокзале, Жан-Луи едет домой один, не в силах понять ее чувства. В поезде Энн может думать только о Жан-Луи и их времени, проведенном вместе. Тем временем Жан-Луи едет на юг через французскую сельскую местность к парижскому вокзалу, когда прибывает ее поезд. Выходя из поезда, она замечает Жана-Луи и удивляется, ненадолго колеблется, а затем идет к нему, и они обнимаются.

В ролях

  • Анук Эме в роли Анны Готье
  • Жан-Луи Трентиньян в роли Жан-Луи Дюрок
  • Пьер Бару в роли Пьера Готье
  • Валери Лагранж в роли Валери Дюрок
  • Антуан Сир в роли Антуана Дюрок
  • Суад Амиду в роли Франсуазы Готье
  • Анри Шемин в роли штурмана Жана Луи
  • Ян Барри в роли любовницы Жана Луи
  • Поль Ле Персона в роли помощника бензоколонки
  • Симона Пэрис в роли старшей госпожи
  • Жерар Сир в роли радиокомментатора
  • Жерара Ларрусса в роли Ралли драйвер
  • в качестве сервора
  • Клайв Робертс в роли водителя Rally

Производство

Сюжет и сценарий

По словам режиссера Клода Лелуша, история возникла из-за его разочарования, когда он пытался получить сделку по распространению своего фильма «Великие моменты». По привычке в трудные времена он отправился в долгую поездку и в 2 часа ночи оказался на берегу в Довиле. После нескольких часов сна в машине он был разбужен восходом солнца и увидел женщину, идущую по пляжу со своей дочерью и собакой. Это стимулировало его творчество, которое привело к созданию истории и сценария, которые он написал в соавторстве с Пьером Уттерховеном в течение месяца.

Кастинг

Ключевым решением кастинга для Лелуша было Жан-Луи Трентиньян.

Я думаю, что Жан-Луи - это актер, который научил меня руководить актерами. Мы действительно многое друг другу привезли. Во время работы со мной он изменил свой метод игры, и я начал по-настоящему понимать, что такое режиссура актеров, работая с ним. Я думаю, что отношения между режиссером и актером такие же, как в истории любви между двумя людьми. Нельзя руководить актером, если вы его не любите. И он не может быть хорошим, если он или она не любит вас в свою очередь.

Что касается главной героини, Трентиньян спросил Лелуша, какой была бы его идеальная женщина, и Лелуш указал на Анук Эме, которая появилась в «Сладкая жизнь» Феллини (1960) и (1962). Трентиньян оказался ее близким другом и посоветовал ему позвонить ей. Когда он это сделал, она согласилась, не прочитав сценарий. Хотя ранние разногласия и малобюджетная скелетная команда вызвали начальную напряженность между режиссером и актрисой, они быстро разрешили свои разногласия, и они стали близкими друзьями.

Съемки

Однажды сценарий Был составлен черновик, фильм был снят относительно быстро, с одним месяцем подготовительной работы, тремя неделями основной фотографии и тремя неделями монтажа. Из-за бюджетных ограничений он использовал более старую ручную камеру, которая не была звуконепроницаемой, поэтому для уменьшения шума камеры часто использовались одеяла.

Лелуш считается пионером в смешивании различных типов пленки: черно-белой с цветной и 35 мм с 16 мм и супер 8. В течение многих лет кинокритики обсуждали символизм смешанных запасов пленки, но Лелуш признал, что основная причина заключалась в том, что у него заканчивались деньги, а черно-белые пленки были дешевле. Его первоначальный план предусматривал съемку строго в черно-белом режиме, но когда американский дистрибьютор предложил ему 40 000 долларов за цветной фильм, он снял сцены на улице в цвете, а сцены в помещении - в черно-белом.

Музыкальный саундтрек был записан перед съемками, и Лелуш играл музыку на съемочной площадке, чтобы вдохновить актеров. Лелуш призвал своих актеров импровизировать некоторые диалоги, и несколько ключевых сцен были импровизированы. Кульминационная сцена на вокзале не была написана во время съемок, и Эме не знала, что режиссер Лелуш решил, что два главных героя воссоединятся в конце. Выражение удивления на лице Эме подлинное.

Фильм снимался, в частности, в Париже, Монте-Карло и Довиле. Сцена любви снималась в отеле Barrière Le Normandy Deauville, в котором, в память о фильме, есть сюита под названием «Мужчина и женщина». (Информация предоставлена)

Ресепшн

кассовые сборы

Фильм заработал прокат кинотеатров на 4,6 миллиона долларов в США и Канаде и 4 миллиона долларов на международном рынке. во время первого театрального выпуска. Он играл 83 недели в Бостоне, 73 недели в Сиракузах и 61 неделю в Сиэтле. Версия фильма на английском языке была показана в Соединенных Штатах и ​​Канаде с 1 июля 1968 года, и в конечном итоге фильм заработал 6,3 миллиона долларов проката в США и Канаде.

Это был шестой по популярности фильм в кино. Французские кассовые сборы в 1966 году, после La Grande Vadrouille, Dr Zhivago, Is Paris Burning?, A Fistful of Dollars and Lost Command.

Критический ответ

После театрального выхода в США фильм «Мужчина и женщина» получил в основном положительные отзывы. В своем обзоре в The New York Times Босли Кроутер писал: «Для первоклассной демонстрации ловкости оператора и умения собирать красивые картинки и сильно сентиментальную музыку нет ничего лучше, чем "Мужчина и женщина" Клода Лелуша ". Кроутер похвалил «красивую, а иногда и захватывающую дух экспозицию визуальных образов, призванных возбудить эмоции», и похвалил режиссера за его способность создавать что-то уникальное из банального:

Mr. Лелуш, который сам был сценаристом, а также режиссером и оператором, обладает редким умением фотографировать клише так, чтобы они искрились и светились поэзией, а также вызывать чувство вдохновения в совершенно тривиальном поведении.

Обзор в Variety отметила игру главных актеров: «Анук Эми обладает зрелой красотой и способностью проецировать внутреннее качество, которое помогает предотвратить очевидную банальность ее персонажа, и это также касается проницательного Жана-Луи Трентиньяна как мужчины. "

На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 75% положительных оценок ведущих кинокритиков на основе 14 рецензий и 87% положительных оценок аудитории на основе 5 480 рецензий.

Фильм был выбран для показа в разделе «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2016.

Награды и номинации

  • Каннский кинофестиваль 1966 года Золотая пальмовая ветвь ( Клод Лелуш) - выиграл
  • 1967 премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке м - Выиграна
  • Премия Оскар 1967 года за лучший сценарий (Клод Лелуш, Пьер Уттерховен) - Выиграна
  • Номинация на премию Оскар 1967 года за лучшую женскую роль в главной роли (Анук Эме)
  • Номинация на премию Оскар за лучшую режиссуру (Клод Лелуш) 1967 года
  • 1967 Премия «Голубая лента» за лучший фильм на иностранном языке (Клод Лелуш) - выигран
  • Премию Киноактера 1967 года за лучший зарубежный фильм - выигран
  • 1967 Гильдия режиссеров Америки Премия за выдающиеся режиссерские достижения (Клод Лелуш) -
  • 1967 Золотой глобус за Лучший иностранный фильм на иностранном языке - Выигран
  • 1967 «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в кино (Анук Эме) - Выигран
  • Номинация на премию «Золотой глобус 1967» за лучший кинорежиссер (Клод Лелуш)
  • Номинация на премию «Золотой глобус» 1967 года за лучший оригинальный саундтрек (Фрэнсис Лай)
  • Номинация на премию «Золотой глобус 1967 года» за лучшую оригинальную песню в кинофильме (Фрэнсис Лай, Пьер Бару)
  • 1967 Итальянский национальный синдикат киножурналистов Серебряная лента за лучшую режиссуру иностранного фильма (Клод Лелуш) - Выигран
  • Лавровая награда 1967 года за женскую драматическую роль (Анук Эме)
  • 1967 Национальный совет по обзору киноискусств Премия за лучший зарубежный фильм - Выигран
  • 1968 Премия BAFTA за лучшую иностранную женскую роль (Анук Эме) - Выигран
  • Номинация на премию BAFTA 1968 года за лучший фильм (Клод Лелуш)
  • Серебряная богиня премии мексиканских журналистов 1968 года за лучшую иностранную женскую роль (Анук Эме) - выиграла

саундтрек

Человек и a Woman
Саундтрек из альбома пользователя Francis Lai
Год выпуска1966
Жанр Pop, Jazz
Label United Artists

Саундтрек был написан Фрэнсисом Лаем и получил номинации «Лучший оригинальный саундтрек» на BAFTA Awards и Golden Globe Awards в 1967 году. Музыкальная тема к фильму на музыку Фрэнсиса Лая и слова Пьера Бару, был также номинирован на премию Golden Globe Awards в категории «Лучшая оригинальная песня в кинофильме». В Финляндии это стало одной из самых узнаваемых тем телерекламы, десятилетиями использовавшейся брендом круизных паромов Silja Line.

Пьер Барух, который играет в фильме покойного мужа, также поет песни в саундтреке. В эпизоде ​​фильма он ненадолго появляется снова, исполняя «Samba Saravah», французскую версию бразильской песни «Samba da Benção», написанной Баденом Пауэллом с оригинальными словами Винисиус де Мораес.

Песня "Aujourd'hui C'est Toi" используется в качестве темы для программы BBC Panorama о текущих событиях, а также в программе Rede Globo Jornal Hoje полуденный выпуск новостей и YLE Ajankohtainen kakkonen еженедельная телевизионная программа о текущих событиях в Финляндии на TV2 с 1969 по 2015 год. Гарри Джеймс записал версию музыкальной темы фильма на своем альбоме For Listening And Dancing, выпущенном в 1981 году на Reader's Digest RD4A 213.

Трек-лист

  1. Un homme et une femme (Мужчина и женщина) в исполнении Николь Круазиль и Пьера Бару (2:40)
  2. Самба Сарава Пьера Бару (4:30)
  3. Aujourd'hui c'est toi (Сегодня это ты) Николь Круазиль (2:06)
  4. Un homme et une femme (Мужчина и женщина oman) (2:37)
  5. Plus fort que nous (Сильнее, чем мы) (3:15)
  6. Aujourd'hui c'est toi (Сегодня это ты) (2:35)
  7. A l'ombre de nous (В нашей тени) Пьера Бару (4:55)
  8. Plus fort que nous (Сильнее, чем мы) Николь Круазиль и Пьер Бару (3:43 )
  9. A 200 a l'heure (124 мили в час) (2:30)

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:14:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте