Выключение приготовления пищи (или возгорание с термическим воздействием ) составляет боеприпасы взрываются преждевременно из-за высокой температуры окружающей среды.
A быстрое приготовление - это блюдо, вызванное огнем. медленное отключение вызвано длительным тепловым событием, менее интенсивным, чем огонь.
Готовый снаряд может вызвать симпатическую детонацию соседних снарядов. Нечувствительные боеприпасы менее уязвимы для случайного выстрела из-за внешнего тепла.
Недостатки конструкции начала 17 века Шведские кожаные пушки привели к перегреву ствола, что привело к преждевременному возгоранию порох, повредивший заряжающий.
Дульнозарядные орудия торговых и военно-морских судов Age of Sail сгорели бы, если бы их орудия были заряжены, когда суда загорелись. Примеры включают в себя торговец и HMS Queen Charlotte
. После того, как в конце 1980-х гг. южноафриканской армии были уничтожены артиллерийские снаряды в гаубицах G5, 37>изменены команды с «прекратить огонь» на «прекратить загрузку». Это позволяло экипажам стрелять любыми заряженными снарядами, чтобы предотвратить их нагрев и взрыв.
Выгорание - это характеристика некоторых пулеметов с воздушным охлаждением, стреляющих с закрытого затвора. В такой конструкции, когда спусковой крючок отпускается, подача оружия оставляет последний патрон в патроннике патронника. Остаточное тепло проводит через гильзу картриджа. Если в конце концов будет достигнута точка воспламенения пороха пороха, он будет гореть, даже если капсюль не был поражен, таким образом вызывая выстрел из патронника. Нитроцеллюлоза, основной компонент современного бездымного пороха, имеет относительно низкую температуру самовоспламенения, около 160–170 ° C (320–338 ° F). Вопреки распространенному мифу, это не приведет к "разгону" пулемета при циклической скорости стрельбы (по сравнению с выстрелом ), потому что каждый патрон с патронником сначала должен быть нагрет до температуры. Время, необходимое для этого, зависит от температуры в камере и окружающей среды, но обычно составляет несколько секунд, хотя при преднамеренном воздействии может быть очень быстрым. В это время ствол остывает.
Повар в пулемете предотвращается за счет:
Большинство современных пехотных штурмовых винтовок стреляют с закрытого затвора, что означает, что когда они готовы к стрельбе, в патроннике ствола, затворе и рабочих частях находится снаряд. находятся в переднем положении, закрывая затвор. Нажатие на спусковой крючок освобождает ударник или курок, стреляя из патрона в патронник. При условии правильной работы (без остановок) при такой конструкции возможно отключение, потому что патрон хранится в камере в потенциально горячей камере, где он может поглощать достаточно тепла, чтобы вызвать воспламенение своего топлива. Помимо возможности отваривать нагретое топливо, требуется особая формула, обеспечивающая постоянную начальную скорость пули при всех температурах.
Безгильзовые боеприпасы исключают металлический футляр, в котором обычно находится капсюль или воспламенитель и пороховой заряд ( бездымный порох ), запускающий пулю . Металлический корпус поглощает большую часть отходящего тепла горения. Выбрасывание этого горячего пустого ящика снимает тепло с оружия. Для безгильзовых снарядов необходимы другие средства уменьшения отходящего тепла, особенно при автоматическом огне.
Выгорание представляет серьезную опасность для экипажей поврежденных и выведенных из строя танков. Предлагаемые решения включают хранение боеприпасов под водой и изоляцию отсеков для боеприпасов. Текущий метод, используемый в танках, таких как M1 Abrams, заключается в бронировании отсеков и обеспечении продувочных панелей для направления силы взрыва на внешний вид танка и предотвращение эффекта «домкрат в коробке».
Риск выключения авиационного вооружения представляет собой значительную опасность во время предполетных операций, особенно для авианосцев . Пожары топлива, которые могут быстро распространиться по кабине экипажа и охватить многие самолеты, представляют собой наиболее серьезную опасность. Это было значительной причиной пожара 1967 года на борту USS Forrestal, когда такой пожар (возникший в результате непреднамеренно выпущенной ракеты Zuni, поразившей топливные баки ожидающего A-4 Skyhawk ) взорвались две неуправляемые бомбы образца корейской войны, которые были загружены на подбитый бомбардировщик, разорвавшись топливные баки соседних самолетов и запуск цепной реакции сработавших аналогичным образом бомб. Из-за возраста и состояния первых двух бомб команда пожарной безопасности не могла охлаждать их до того, как они приготовятся, что должно было быть возможным для современного оружия с более высокими температурами приготовления.
Причиной взрыва 1969 года и пожара на борту USS Enterprise (CVN-65), в котором также участвовали Zuni, стало событие другого рода. ракета. Во время этого события выхлоп от MD-3A "Huffer" Air Start Unit (ASU) перегрел боеголовку Zuni, установленного на припаркованном самолете, в результате чего он сгорел. Как и в случае с аварией на Форрестале, это привело к изменениям в процедурах и оборудовании, особенно в отношении ВРУ.
MIL-STD-2105D «ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ НЕЯДЕРНЫХ БОЕПРИПАСОВ», 19 апреля 2011