Контур шага

редактировать
Воспринимается высота звука с течением времени

. В лингвистике, синтезе речи и музыке контур высоты звука звука является функцией или кривой который отслеживает воспринимаемую высоту звука с течением времени. Контур высоты тона может включать в себя несколько звуков, использующих множество звуков, и может связывать функцию частоты в один момент времени с функцией частоты в более поздний момент.

Это фундаментально для лингвистической концепции тона, где высота или изменение высоты тона речевой единицы с течением времени влияет на семантическое значение звука. Он также указывает на интонацию в языках с акцентом.

Одной из основных задач технологии синтеза речи, особенно для западных языков, является создание естественно звучащего контура высоты тона для всего высказывания в целом. Неестественные контуры высоты тона приводят к синтезу, который кажется "безжизненным" или "лишенным эмоций" для слушателей - особенностью, которая стала стереотипом синтеза речи в массовой культуре.

В музыке контур высоты тона фокусируется на относительном изменении высоты тона во времени основной последовательности проигрываемых нот. Тот же контур можно транспонировать без потери его основных относительных качеств, таких как резкие изменения высоты тона или высота звука, повышающаяся или понижающаяся с течением времени.

Чистые тона имеют чистую высоту, но сложные звуки, такие как речь и музыка, обычно имеют интенсивные пики на многих разных частотах. Тем не менее, установив фиксированную контрольную точку в частотной функции сложного звука, а затем наблюдая за движением этой контрольной точки при преобразовании функции, можно создать значимый контур высоты звука, совместимый с человеческим опытом.

Например, гласный e имеет две основные форманты, одна с пиком между 280 и 530 Гц и одна между 1760 и 3500 Гц. Когда человек произносит предложение, состоящее из нескольких звуков е, пики будут смещаться в пределах этих диапазонов, а перемещение пиков между двумя экземплярами устанавливает разницу в их значениях на контуре высоты тона.

См. Также
Ссылки
Музыкальная библиография
  • Cogan and Escot (1976). Звуковой дизайн: природа звука и музыки. (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл).
  • Фридман, «Методология обсуждения контура: его применение в музыке Шенберга», Journal of Music Theory 29 (1985): 223–48.
  • Моррис, Композиция с питч-классами: теория композиционного дизайна (Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press, 1987)
  • Полански, «Морфологические метрики: введение в теорию формальных расстояний» в материалах Международной конференции компьютерной музыки (Сан-Франциско: Ассоциация компьютерной музыки, 1987).
  • Полански, Ларри; Ричард Бассейн (1992). «Возможная и невозможная мелодия: некоторые формальные аспекты контура», Journal of Music Theory, Vol. 36, No. 2. (Осень, 1992), стр. 259–284.

Этномузыкология

  • Мечислав Колинский, «Структура мелодического движения: новый метод анализа», Исследования по этномузыкологии 2 (1965): 96–120
  • Чарльз Р. Адамс, «Типология мелодических контуров», Ethnomusicology 20 (1976): 179–215.
  • Чарльз Сигер, «О настроениях музыкальной логики». Журнал Американского музыковедческого общества 8 (1960): 224–61.
  • Элизабет Вест Марвин, «Обобщение теории контуров на различные музыкальные пространства: аналитические приложения к музыке Даллапикколы и Штокхаузена» в «Музыкальном плюрализме»: Аспекты эстетики и структуры с 1945 г. (готовится к печати). Содержит обзор этих и более ранних статей.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:59:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте