Condor racing Майами-Нассау в 1983 году. | |
Другие названия | Кондор II. Кондор 2. Кондор из Куррабубулы. Кондор из Эмсворта |
---|---|
Нация | Бермуды |
Класс | Макси |
Парус № | KB – 80 |
Дизайнер (ы) | Рон Холланд |
Строитель | Киллиан Буш в Kiwi Boats, Великобритания, Penryn [Penryn, Корнуолл |
Начало производства | 1981 |
Владелец (и) | |
Гоночная карьера | |
Шкиперы | Тед Тернер |
Члены экипажа | Деннис Коннер |
Известные победы | 1983 Сидней-Хобарт (lh ). 1986 Сидней-Хобарт (lh ). 1981 Fastnet Race (lh ). 1983 Fastnet Race (lh ) |
Condor - это макси парусная яхта, спроектированная для гонок и построенная в 1981 году Киллианом Бушем на Kiwi Boats UK, в Пенри. n Пенрин, Англия. Она была зарегистрирована в Гамильтоне, Бермудские острова во время ее 7-летней кампании по океанским гонкам, и ее парусный номер - KB-80. Ее не следует путать со своим предшественником Кондором Бермудских островов (КБ-78) (он же Кондор-К-707 Хита), также принадлежащим компании и участвующей в кампании.
Кондор была «вероятно самой известной Макси из всех, когда-либо выигрывавшая все крупные соревнования по океанским гонкам дважды», по словам ее нынешних владельцев, Prosail, экипажа ночного приключенческого чартера в австралийском Whitsundays на Great Barrier Риф.
Кондор был революционным как в том, что у него была самая большая (самая высокая) мачта с одним лонжероном в мире (на момент ее запуска), так и в том, что она была самой большой из всего флота IOR Maxi в то время. (Текущие изменения правил IOR позволили каждой новой яхте быть немного больше, чем построенные в соответствии с предыдущими версиями правил рейтинга).
Она была построена из кевлара и композитных конструкций, с внутренней рамой из сплава . Она была второй яхтой этого типа, которая была построена, корпус которой мог выдерживать огромные нагрузки, создаваемые огромной мачтой и буровой установкой.
В отличие от своего предшественника, Кондор с Бермудских островов, который был построен из дерева, но имел (первую в мире) установку из углеродного волокна, мачта Кондора была алюминиевой. Он был примерно на 18% выше мачты ее «сестринского корабля» (из-за дополнительной нагрузки, допускаемой космической рамой) и тяжелым 8-цилиндровым дизельным двигателем 8LXB Gardner, вращающим 42-дюймовый складной гребной винт, несмотря на то, что ее корпус был всего на 3 фута длиннее в целом.
И Condor, и Condor of Bermuda в конечном итоге были установлены с резервными двигателями Gardner 8LXB из-за их надежности и общей массы, что в то время было ключевым фактором при оценке IOR. В 1993 году Gardener был заменен на дизельный Perkins 6354. В 2007 году она была оснащена меньшей моделью Yanmar 4LHA, которую в 2017 году снова заменили той же моделью. Сегодня она управляет трехлопастным гребным винтом Hydralign диаметром 26 дюймов.
Кондор был разработан Новой Зеландией конструктором лодок Роном Холландом.
Кондор был макси-яхта участвовала в кампании на IOR Maxi Circuit с 1981 по 1987 год.
В 1987 году она была продана австралийскому Grazier Tony Paola, где продолжала участвовать в гонках за время под именем Кондор из Куррабубулы, пока она не ушла из гонок, и сейчас проживает в Эйрли-Бич, на Большом Барьерном рифе, нанимая на ночлег несколько своих современников. для ее нынешних владельцев, ProSail.
Она все еще участвует в гонках и сегодня в рамках Недели гонок Эйрли-Бич и Недели гонок на острове Гамильтон каждый год, где люди могут арендовать место на борту для участия в этих ежегодных соревнованиях. Она вернулась к гонкам в 2008 году.
Гардероб Condors Sail на протяжении большей части гоночных лет производился на Hood Sails в Сиднее. Ян Броуд из Hood много плавал на лодке во время гонок. 1980-е годы и с момента прибытия в Троицу производила чартерные паруса для лодки. В 90-е годы для лодки было изготовлено несколько северных парусов.
Эйрли-Бич, Австралия. Доступно для чартера нынешними владельцами [url = https://prosail.com.au/ ].