Международное оффшорное правило

редактировать

Международное оффшорное правило (IOR) было правилом измерения для гоночных парусных судов. IOR возник на основе правила круизного клуба Америки (CCA) для гонщиков / круизеров и правила Royal Ocean Racing Club (RORC).

Содержание

  • 1 Контекст правила - прошлые и настоящие рейтинговые системы
    • 1.1 Компоненты правила
    • 1.2 Практические последствия для моряков и судовладельцев
    • 1.3 Возраст, компенсация и конкурентоспособность
  • 2 Развитие, упрощение и возрождение гонки
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Контекст правила - прошлые и настоящие рейтинговые системы

IOR был заменен (в начале 1990-х) на International Система измерения (IMS) и CHS (переименованная в IRC ). В то время как некоторые яхты IOR участвуют в гонках на клубном уровне в рамках IRC в более или менее своей первоначальной форме, другим пришлось провести серьезную операцию, чтобы сделать их конкурентоспособными в рамках новых правил.

Компоненты правил

IOR сосредоточился на форма корпуса с размерами длины, ширины надводного борта и обхвата, размеры переднего треугольника, мачты и стрелы, а также остойчивость с испытанием на крен. Кроме того, IOR выявлял функции, которые были опасными или не мог справедливо оценивать, и наказывал или запрещал их. Измерения и штрафы использовались для вычисления числа гандикапа, называемого рейтингом IOR, в футах. Чем выше рейтинг, тем быстрее лодка могла плыть. Типичный 40-футовый IOR (тонна ) рассчитан на 30,55 футов.

Правило IOR поощряло широкие короткие лодки с ограниченной остойчивостью. Узкая ватерлиния и большой луч на палубе в сочетании с высоким центром тяжести означают, что вес экипажа обеспечивает значительную долю устойчивости при малых углах крена, а лодки имели относительно небольшой угол исчезающей остойчивости. Это привело к ситуации около 1977 года, когда лодки, выигравшие в большинстве меньших категорий IOR (до полутонны - длина около 10 м), имели весь внутренний балласт, часто с небалластированным бортом. Руководители правила поняли, что это не подходящее направление для мореходных яхт, и серьезно наказали лодки с подъемными килями, но не раньше, чем 1979 Fastnet race закончилась катастрофой. Пишет Джон Русманьер :

В 70-х годах IOR помог создать новое поколение гоночных и гоночно-круизных лодок, которые были немногим больше, чем большая, широкая шлюпка с очень низким диапазоном устойчивости. как 90 градусов (это означает, что он полностью перевернется, когда крен будет только так далеко). Волны во время шторма Fastnet были достаточно большими, чтобы сбить с ног несколько 50-футовых лодок, и они разбили множество меньших лодок, которые затем перевернулись и оставались вверх дном, пока другие крутые волны не ударили их килями и не подняли их обратно. Хорошая работа привела к новому правилу IMS, согласно которому лодки, хотя и быстрые, сопротивляются опрокидыванию более чем на 120 градусов. Яхтенная гонка из Сиднея в Хобарт 1998 года проходила в условиях, по крайней мере, таких же плохих, как у Fastnet 1979 года, но в этом флоте из 115 лодок только три процента лодок, как сообщалось, перевернулись вверх ногами, а 18 процентов - мачты в воде - против 24% и 33% во время шторма Fastnet.

Помимо измерений обхвата, все измерения были в основном точечными. Это означало, что корпус часто локально искажался, чтобы максимизировать или минимизировать измерение локально, с минимальным воздействием на окружающий корпус. Это придавало многим лодкам характерный неровный вид, особенно в точке максимальной ширины и на корме. Кроме того, поскольку остойчивость измерялась только при очень малых углах крена (менее 5 градусов), лодки были спроектированы с очень узкой ватерлинией и низкой остойчивостью в обмерном дифференте, но форма корпуса приобрела устойчивость с весом. экипажа и другого оборудования, а также с увеличивающимися углами крена. Низкая устойчивость поощрялась (до определенного предела), потому что исходное предположение заключалось в том, что низкая устойчивость указывает на хорошо оборудованный интерьер, и, таким образом, это больше похоже на круизную лодку, чем на лишенного гонщика.

Вторичные расчетные факторы включали номинальные характеристики двигателя и гребного винта, минимальные внутренние помещения, правила безопасности и ограничение на количество парусов, находящихся на борту. Позже были введены ограничения на экипаж и разработаны ограничения на использование экзотических материалов, таких как углеродное волокно и Nomex, а также размеры для проектирования конструкции корпуса. от Американского бюро судоходства.

Практические последствия для моряков и судовладельцев

В гонке с гандикапом длина IOR использовалась для расчета нормы времени. В Европе это рассчитывалось на основе продолжительности забега в секундах в час, известной как «Время на время», тогда как в США предпочитали основывать ее на длине забега в секундах на милю, известной как «Время на расстоянии». Время на дистанции легче рассчитать в любой момент гонки, но это может вызвать значительные аномалии в приливных водах, так как расстояние, пройденное по воде, может значительно отличаться от расстояния по земле из-за эффекта прилива.

Правило IOR также использовалось для определения классов рейтинга уровня, где каждый класс имел максимальный рейтинг IOR, и первая финишировавшая яхта была победителем без гандикапа. Первым из них был класс One Ton, названный так потому, что там был запасной трофей из несуществующего рейтингового класса One Ton, который затем породил Mini Ton, 1 Классы / 4 Ton, 1/2 Ton, 3/4 Ton и Two Ton, а также неофициальные 50-футовые, ULDB 70 и Maxi классы. В каждом из официальных классов проводились ежегодные чемпионаты мира.

IOR проводился ITC, или Международным техническим комитетом, Offshore Racing Congress, под председательством с 1979 по 1987 годы покойный Гэри Малл из Сан-Франциско. Как и в случае со всеми опубликованными формулами гандикапов, между дизайнерами продолжалась игра, которая находила способы проектирования лодок, которые использовали бы недостатки в системе измерения и формулах гандикапа, и разработчиками правил, закрывающими лазейки для обеспечения честных гонок и разумной конкурентоспособной жизни для лодки. По мере того, как гонки становились более конкурентоспособными, скорость изменения правил увеличивалась, а также лодки на вершине флота становились лишенными гоночных машин, которые работали хорошо, но были дорогими и трудными для управления, что привело к потере популярность. Однако даже если клубные яхтсмены не могли соревноваться с лучшими лодками, IOR действительно создавал достаточно равные условия для всего парусного спектра, когда моряки клубов покупали серийные гоночные лодки или нестандартные лодки сверх своего пика и переходили к более конкурентоспособным лодкам, когда они хотел поплыть флотом. К концу своего существования IOR стал стабильным правилом, но к тому времени имел репутацию слишком часто меняющейся, и это посеяло семена для его преемников. IMS была введена как более научное правило для гоночных яхт, управляемых США, тогда как Channel Handicap был введен в 1983 году RORC как простое правило клубного уровня, которое, мы надеемся, будет кормить людей. в гонки IOR - хотя на самом деле это оказалось последним гвоздем в гроб для правила IOR.

Возраст, оплата труда и конкурентоспособность

Лодки имели короткую конкурентоспособную жизнь по двум причинам: общее улучшение характеристик новых лодок благодаря лучшему дизайну и конструкции, а также влияние изменений в правила инвалидности. Первый был обеспечен надбавкой за возраст, которая уменьшала инвалидность лодок по мере того, как они становились старше. Второе было в некоторой степени учтено дедовскими оговорками в правилах IOR, но это не учитывало способность дизайнера разрабатывать в соответствии с правилом, увеличивающуюся с каждым годом. Это, плюс ежегодные изменения правил, давало яхтам возможность соревноваться на высшем уровне не более 2 или 3 лет.

Изначально конструкции имели большой водоизмещение, с тонкой, часто V-образной кормой, а также с тонким носом. Это были мощные лодки для плавания с наветренной стороны, но они имели ограниченные характеристики без ветра, а также часто имели тревожную тенденцию к протяжке - среди дизайнеров были Спаркман и Стивенс и Дик Картер. Затем Ron Holland четвертьтонный Eygthene начал следующую фазу разработки все более легких лодок с более полными кормами, дающими более клиновидную форму, и заменой топового мачты на дробную оснастку. Это влияние шлюпки дало гораздо более высокие характеристики при движении по ветру и по ветру, и, хотя характеристики с наветренной стороны были не такими хорошими, они улучшались по мере разработки конструкции. Конечным моментом на этом этапе были различные легкие конструкции шверта с внутренним балластом, но они не были достаточно мореходными для морских гонок и поэтому были наказаны настолько сильно, что были фактически запрещены. Затем конструкции перешли к более умеренному смещению, и по мере того, как гоночные трассы сместились с оффшорных гонок с большим простиранием на наветренную / подветренную сторону вокруг канистр, гоночные конструкции стали более узкими и менее мощными, но более легкими в управлении.

Хорошую ссылку на Правило IOR, включая анализ различных используемых формул и измерений, можно найти в книге «Морская яхта».

Развитие, упрощение и оживление гонок

Сегодня современные «макси» просто ограничены 30 м (98 футов), что обнадеживает в улучшении конструкции лодки и захватывающем плавании, а не просто изменение правил, как все еще преследует Кубок Америки. конкуренция.

Введение VPP или программ прогнозирования скорости изменило науку об измерении характеристик яхт. Неотъемлемой частью IOR была концепция обмера, проводящего дискретные измерения корпуса, а формула IOR предполагала, что линии корпуса между точками измерения ведут себя непрерывно. IMS взяла фактические обводы корпуса и проанализировала их континуум, по существу устранив забавные неровности или выбоины на последующих яхтах и ​​в целом визуализировав гораздо более чистые и быстрые обводы, которые были намного интереснее, безопаснее для плавания и имели более высокую стоимость при перепродаже.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 04:39:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте