Трактат о времени, написанный Бедой Достопочтенным, см. Расчет времени.
В каноническом законе Католической церкви, исчисление времени, также переводимое как расчет времени (Латиница: supputatio temporis ) - это способ, которым установленные законом периоды времени рассчитываются в соответствии с нормами канонов по исчислению времени. Применение законов часто связано с вопросом времени: обычно после их опубликования должно пройти три месяца, прежде чем они вступят в силу ; некоторые обязательства должны быть выполнены в течение определенного количества дней, недель или месяцев. Отсюда необходимость правил для вычисления времени. С Кодексом 1917 года и реформированным Кодексом 1983 года законодатель сформулировал эти правила с ясностью и точностью, которой они никогда не были раньше.
Эти правила остаются в силе все канонические вопросы: универсальные постановления, предписания, рескрипты, привилегии, судебные приговоры; но они не имеют ничего общего с проблемами хронологии или такими вопросами, как определение даты празднования Пасхи.
Они не являются абсолютными правилами, но их следует соблюдать, когда другие прямо не установлены; литургические законы, касающиеся, например, начала церковного года, празднования праздника, остаются неизменными. Прежнее использование слова «время» в индульгенциях (до пересмотра священных индульгенций Павлом VI ) имело особые положения в Кодексе 1917 года (cc. 921, 922, 923, 931), и указано, что в том, что относится к выполнению или приведению в исполнение договоров, должны соблюдаться предписания гражданского права, если не было другого соглашения об обратном. Ничто не мешает нижестоящим законодателям принимать разные правила применения своих собственных законов, и ясно подразумевается, что сами частные лица имеют такое же право в вопросах, которые зависят от их воли, таких как определение того, когда проданный товар должен быть доставлен, оплачен, и т. д.
Под полезным временем по закону подразумевается время, предоставленное для осуществления или преследования своих прав таким образом, что оно не исчерпывается, если кому-то препятствуют используя его по незнанию или по какой-либо другой причине.
Непрерывное время не терпит задержек или прерываний из-за незнания или невозможности действовать.
Таким образом, предоставляются колледжи, которые обладают правом назначения на вакантную должность. три месяца полезного времени для его выполнения, что означает, что если они были предотвращены, vg в течение десяти дней после собрания по выборам у них будет столько дополнительных дней, чтобы реализовать свое право. Напротив, капитулярные капитулы имеют восемь дней после того, как им стало известно о вакансии епископского престола, чтобы избрать капитула викария, и указано, что если в течение этого времени не было проведено никаких выборов, независимо от причины, это право переходит к Метрополиту (ср. 1917 CIC cc. 161, 432).
Месяцы вычисляются в соответствии с календарем с даты публикации. «Канонический месяц» (в отличие от «календарного месяца») - это период в 30 дней, а «календарный месяц» - это непрерывный месяц.
vacatiolegisc рассчитывается по календарю; например, если закон обнародован 2 ноября, а vacatio Legis - 3 месяца, то закон вступает в силу 2 февраля. Таким образом, универсальный закон имеет vacatiolegisc приблизительно 90 дней - 3 месяца, отведенных по календарю, - в то время как в конкретном законе есть vacatiolegistial около 30 дней - 1 месяц, взятый согласно календарю - если не указано иное. иначе.
С 1918 по 1983 год Книга I, Раздел III Кодекса канонического права 1917 года регулировала вычисление времени в Латинской церкви.