Соревновательный карута

редактировать

Соревновательная карута (競技 か る た, Kyōgi karuta) - официальная японская карточная игра, в которой для игры используется колода из ута-гарута карт карута в формате и правилах, установленных Всеяпонской ассоциацией карута.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Карты Каруты
  • 3 Правила
    • 3.1 Отэцуки (ошибки, ложные касания)
  • 4 Характеристики игры
  • 5 Официальные игры
    • 5.1 Индивидуальные матч
    • 5.2 Командные соревнования
  • 6 Освещение в СМИ
  • 7 В массовой культуре
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Обзор
Внешний вид Omi Храм, где каждый январь проводится национальный чемпионат.

Соревновательная карута существует с начала 19 века до Реставрации Мэйдзи, но используемые правила различаются в разных регионах. В начале 20-го века различные правила были унифицированы недавно сформированной Токийской ассоциацией карута, и первый соревновательный турнир карута был проведен в 1904 году. С тех пор правила были немного изменены.

Первая попытка создать национальную ассоциацию была предпринята в 1934 году, а позже это привело к основанию Всеяпонской ассоциации карута в 1957 году. С 1955 года ассоциация проводила турниры для мужчин, а с 1957 года - для женщин.

Сегодня в соревновательную каруту играет широкий круг людей в Японии. Хотя сама игра проста, игра на соревновательном уровне требует высокого уровня навыков, таких как ловкость и память. Поэтому в Японии он признан видом спорта.

Хотя карута очень популярна в Японии, очень мало соревнующихся игроков в карута. По оценкам, в настоящее время в Японии насчитывается от 10 000 до 20 000 соревнующихся игроков карута, 2 000 из которых имеют рейтинг выше C-класса (или 1- дан ) и зарегистрированы во «Всеяпонской ассоциации карута».

Есть несколько ассоциаций игроков карута, включая «Ниппон Карута-ин Хон'ин», которая подчеркивает культурные аспекты карута.

Японский национальный чемпионат по соревнованиям по каруте проводится каждый январь в святилище Оми в Оцу, Сига. Титул Мэйдзин присуждается победителю в мужском дивизионе с 1955 года, а титул «Королева» присуждается победителю в женском дивизионе с 1957 года. Оба победителя известны как великие чемпионы. Семикратный Гранд Чемпион известен как Вечный Мастер. Национальный чемпионат среди старшеклассников проводится каждый июль.

В последнее время игра начала привлекать и международных игроков. В сентябре 2012 года прошел первый международный турнир, в котором приняли участие игроки из США, Китая, Южной Кореи, Новой Зеландии и Таиланда.

Карты Карута
Пример современной пары ута-гарута карты, где торифуда находится слева, а йомифуда - справа.

В игре карута есть две колоды. Каждая колода содержит 100 карт, на каждой напечатано стихотворение танка. Это две колоды:

  • Йомифуда (букв. «Карта для чтения»); 100 карточек, каждая с изображением поэта с полным стихотворением танка (5-7-5-7-7 слогов) им.
  • Торифуда (букв. «Захватывающая карта»); 100 карточек, каждая из которых соответствует йомифуде, но только с последними фразами стихотворения (конечные строки из 7-7 слогов).
Правила

Соревновательная карута - это игра один на один, при содействии чтец (картридер) и судья. Во всех официальных матчах используются карты, сделанные Оиси Тенгудо.

50 карт торифуда выбираются случайным образом из общего количества 100; 50 невыбранных карт исключаются из игры и называются карафуда (мертвые карты или карты-призраки). Затем каждый игрок случайным образом берет 25 из 50 выбранных торифуд и кладет их лицом вверх на своей территории. Территория игрока - это пространство перед игроком, официально обозначенное шириной 87 см, содержащее три ряда карт и отделенное от карт соперника на 3 см. Затем игрокам дается 15 минут на то, чтобы запомнить все карты на своих местах, и в течение последних двух минут им разрешается практиковать свои удары по картам.

Игра начинается с того, что чтец читает вступительное стихотворение, не входящее в число 100 стихотворений. Это вводное чтение позволяет игрокам познакомиться с голосом чтеца и ритмом чтения. После вступительного стихотворения чтец рисует одну из 100 йомифуд и читает на ней стихотворение.

Как только игроки узнают, какая йомифуда читается, они спешат найти и потрогать соответствующую торифуду. Игрок, первым коснувшийся торифуда, «берет» карту и удаляет ее из игры. Когда игрок берет карту с территории противника, этот игрок должен передать карту со своей территории противнику; если оба игрока касаются карты одновременно, карта забирается игроком, на территории которого она находится. Игрок также должен передать карту, если его противник совершает ошибку.

Побеждает тот игрок, который первым избавится от всех карт на своей территории.

Отэцуки (ошибки, ложные касания)

  • Прикосновение к любой карте при считывании мертвой карты является ошибкой и приводит к штрафу.
  • Прикосновение к карте на неправильной территории является ошибкой и приводит к штрафу.
    • Если игрок касается не той карты на территории противника, а противник касается правильной карты на территории игрока, совершившего ошибку, это является «двойной ошибкой», и игрок получает штраф в размере двух карт.
  • Касание не той карты на той же территории, что и целевая карта, не является штрафом. В результате игроки могут отбрасывать окружающие карты рядом с целевой картой, когда они двигаются, чтобы ударить по ней.

Порядок карт на территории игрока может быть изменен в любое время во время игры. Однако чрезмерная перестановка считается плохим спортивным мастерством.

Характеристики игры

Хорошие игроки в карута запоминают все 100 стихотворений танка и расположение карт в начале матча. Они также должны уметь адаптироваться к изменяющемуся раскладу карт во время матча.

Есть 7 стихотворений с уникальными первыми слогами (fu, ho, me, mu, sa, se, su), 42 с уникальными первыми 2-мя слогами, 37 стихотворений с уникальными первыми 3-мя слогами, 6 стихотворений с 4-мя, 2 стихотворения с 5-ю и, наконец, с 6 карты с уникальными первыми 6 слогами, поэтому игрок может различать карты только тогда, когда начинается второй стих стихотворения. Например, есть 3 карты, начинающиеся с ци: чиха ябуру ..., чигирики на ... и чигири-о киши ...; Таким образом, игрок должен отреагировать, как только он / она услышит решающую часть стихотворения, которая называется кимариджи. В результате требуется быстрое мышление, время реакции и физическая скорость.

Средняя игра карута длится около 90 минут, включая 15-минутное время на запоминание перед матчем. В национальных турнирах победитель обычно играет от 5 до 7 матчей.

Официальные игры

Индивидуальный матч

Индивидуальные турниры разделены рейтинговой группой (дан = оценка). Рейтинги следующие:

  • класс; 4 дан и выше
  • класс В; 3 дан
  • класс С; 2 дан
  • D класс; 1 дан
  • Е класс; новичок

Для участия в турнирах для более высоких классов игроки должны получить соответствующий дан, достигнув достаточных результатов в более низких классах, которые установлены ассоциацией, и игрок должен зарегистрироваться в качестве официального члена ассоциации, если он или она желает принять участие в каком-либо турнир выше класса С.

Ежегодно проводится около 50 официальных турниров, которые засчитываются в рейтинге дан.

Местные турниры могут изменять эту систему рейтинга или форму турнира в зависимости от обстоятельств. Есть также турниры, ранжированные по возрасту или уровню обучения в школе. В официальных турнирах можно участвовать бесплатно независимо от возраста или пола, но некоторые турниры могут ограничивать это для определенного возраста, пола и класса игроков.

Командные соревнования

Формат командных соревнований отличается от индивидуальных матчей, и формат может отличаться от одного турнира к другому. Например, общий турнир будет проводиться с командами от пяти до восьми участников, и команды будут определять порядок своих игроков для каждой игры. Каждый класс будет бороться за общее количество очков и победы в лиге.

Освещение в СМИ

Официальные турниры часто освещаются в СМИ.

В популярной культуре

Несколько сюжетов драмы, аниме и манги вращаются вокруг соревновательной каруты.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:10:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте