Точка закупоривания холодного фильтра (CFPP ) - самая низкая температура, выраженная в градусах Цельсия (° C), при которой заданный объем дизельного топлива типа топлива все еще проходит через стандартизированное фильтрующее устройство в заданное время при охлаждении в определенных условиях. Этот тест дает оценку самой низкой температуры, при которой топливо будет обеспечивать беспроблемный поток в определенных топливных системах. Это важно, так как в странах с холодным умеренным климатом высокая точка засорения холодного фильтра приведет к более легкому засорению двигателей транспортных средств.
Испытание важно в отношении использования присадок, позволяющих распространять использование зимнего дизельного топлива при температурах ниже точки помутнения. Испытания в соответствии с EN 590 показывают, что облачная точка +1 ° C может иметь CFPP −10 ° C. Современные присадки позволяют использовать CFPP -20 ° C на основе дизельного топлива с CloudPoint -7 ° C.
Надежность EN 590 подверглась критике как слишком низкая для современных дизельных двигателей - немецкий ADAC провел серию испытаний обычного зимнего дизеля в холодильная камера. Все марки дизельного топлива действительно превышали установленный законом минимум на 3-11 градусов в лаборатории согласно законному тесту DIN. Однако один из настоящих дизельных двигателей перестал работать еще до того, как был достигнут законный минимум, предположительно из-за недостаточного размера нагревателя фильтра. Примечательно, что эксперименты не показали прямой корреляции между значением CFPP минерального масла и возможностью холодного пуска дизельных двигателей - поэтому автомобильный клуб предлагает создать новый стандарт испытаний.
ASTM No. Метод испытаний для определения точки засорения холодного фильтра - ASTM D-6371.