EN 590 - это стандарт, опубликованный Европейским комитетом по стандартизации, который описывает физические свойства всех автомобильных дизельных двигателей. топливо должно соответствовать требованиям, если оно будет продаваться в Европейском Союзе и некоторых других европейских странах.
На основе 98/70 / EG он позволяет смешивать до 7% метилового эфира жирных кислот биодизеля с «обычным» дизельным топливом - смесь 7:93.
EN 590 был введен вместе с европейскими стандартами выбросов. В каждой из своих редакций стандарт EN 590 адаптировался для снижения содержания серы в дизельном топливе - с 2007 года это называется дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, поскольку прежняя функция серы как смазочного материала отсутствует (и необходимо заменить на добавки).
стандарт выбросов | не позднее | содержание серы | цетановое число |
---|---|---|---|
Euro 1 | 1. Январь 1993 г. | макс. 0,200% | мин. 49 |
Евро 2 | 1. Январь 1996 г. | макс. 0,050% | мин. 49 |
Евро 3 | 1. Январь 2001 г. | макс. 0,035% | мин. 51 |
Евро 4 | 1. Январь 2006 г. | макс. 0,005% | мин. 51 |
Евро 5 | 1. Январь 2009 г. | макс. 0,001% | мин. 51 |
Евро 6 | 1. Январь 2014 г. |
Свойство | Единица | нижний предел | верхний предел | Метод тестирования |
---|---|---|---|---|
Цетановый индекс | 46,0 | - | EN ISO 4264 | |
Цетановое число | 51,0 | - | EN ISO 5165 | |
Плотность при 15 ° C | кг / м³ | 820 | 845 | EN ISO 3675, EN ISO 12185 |
Полициклические ароматические углеводороды | % (м / м) | - | 11 | EN ISO 12916 |
Содержание серы | мг / кг | - | 350 (до 2004-12-31) или 50,0 | EN ISO 20846, EN ISO 20847, EN ISO 20884 |
10,0 (01.01.2009) | EN ISO 20846, EN ISO 20884 | |||
Температура вспышки | °C | Выше 55 | - | EN ISO 2719 |
Углеродный остаток (на 10% остатка после перегонки) | % по массе | - | 0,30 | EN ISO 10370 |
Зола содержание | % (м / м) | - | 0,01 | EN ISO 6245 |
Вода содержание | мг / кг | - | 200 | EN ISO 12937 |
Общее загрязнение | мг / кг | - | 24 | EN ISO 12662 |
коррозия (3 часа при 50 ° C) | рейтинг | Класс 1 | Класс 1 | EN ISO 2160 |
Окисление Стабильность | г / м | - | 25 | EN ISO 12205 |
Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60 ° C | μm | - | 460 | EN ISO 12156-1 |
Вязкость при 40 ° C | мм / с | 2,00 | 4,50 | EN ISO 3104 |
Дистилляция восстанавливается при 250 ° C, 350 ° C | % об. / Об. | 85 | <65 | EN ISO 3405 |
95% (об. / Об.) Восстанавливается при | °C | - | 360 | |
Содержание метилового эфира жирной кислоты | % (об. / Об.) | - | 7 | EN 14078 |
Свойство | Единица | Значение |
---|---|---|
Цетановый индекс | 46,0 | |
Цетановое число | 51,0 | |
Плотность при 15 ° C | кг / м³ | 820-845 |
Полициклические ароматические углеводороды | % (м / м) | 11 |
Содержание серы - тип 1 | мг / кг | 350 |
Температура вспышки | °C | 55 |
Углеродный остаток (на 10% остатке от перегонки) | % м / м | 0,30 |
Зольность | % (м / м) | 0,01 |
Содержание воды | мг / кг | 200 |
Общее загрязнение | мг / кг | 24 |
Коррозия медной ленты (3 часа при 50 ° C) | рейтинг | Класс 1 |
Стабильность | г / м | 25 |
Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60 ° C | μm | 460 |
Вязкость при 40 ° C | мм / с | 2,00-4,50 |
Дистилляция восстанавливается при 250 ° C, 350 ° C | % об. / Об. | 65,85 |
95% (об. / Об.) Извлечено при | °C | 360 |
содержании метилового эфира жирных кислот | % (об. / Об.) | 5 |
Стандарт EN 590 разделяет дизельное топливо на две группы, предназначенные для определенных климатических условий. Для «умеренных» климатических зон стандарт определяет шесть классов от A до F. Для «арктических» климатических зон стандарт определяет пять классов от 0 до 4.
Характеристики | Класс A | Класс B | Класс C | Класс D | Класс E | Класс F | Единицы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
CFPP | +5 | 0 | -5 | -10 | -15 | -20 | ° C |
Плотность при 15 ° C | 820-860 | 820-860 | 820-860 | 820-860 | 820 - 860 | 820-860 | кг / м³ |
Вязкость при 40 ° C | 2 - 4,5 | 2 - 4,5 | 2 - 4,5 | 2 - 4,5 | 2 - 4,5 | 2 - 4,5 | мм² / с |
Цетановый индекс | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | |
Цетановое число | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 | 49 |
Характеристики | Класс 0 | Класс 1 | Класс 2 | Класс 3 | Класс 4 | Блок |
---|---|---|---|---|---|---|
CFPP | -20 | -26 | -32 | -38 | -44 | ° C |
Температура помутнения | -10 | -16 | -22 | -28 | -34 | ° C |
Плотность при 15 ° C | 800-845 | 800-845 | 800-845 | 800-840 | 800-840 | кг / м³ |
Вязкость при 40 ° C | 1,5 - 4,0 | 1,5 - 4,0 | 1, 5 - 4,0 | 1,4 - 4,0 | 1,2 - 4,0 | мм² / с |
Цетановый индекс | 46 | 46 | 45 | 43 | 43 | |
Цетановое число | 47 | 47 | 46 | 45 | 45 |
Многие страны Европы требуют, чтобы дизельное топливо соответствовало определенному классу в зимнее время. В Центральной и Западной Европе зимнее дизельное топливо (Winterdiesel, diesel d'hiver) должно соответствовать условиям класса F как минимум с начала декабря до конца февраля. В переходный период (в основном октябрь и апрель) должен встречаться более низкий класс. В скандинавских странах Winter Diesel (Vinterdiesel) должен соответствовать требованиям класса 2. Некоторые группы минералов предлагают оба типа, широко известные как Winter Diesel (Winterdiesel, Diesel d'hiver) и Arctic Diesel (Polardiesel, Diesel Polaires).
.