EN 590

редактировать

EN 590 - это стандарт, опубликованный Европейским комитетом по стандартизации, который описывает физические свойства всех автомобильных дизельных двигателей. топливо должно соответствовать требованиям, если оно будет продаваться в Европейском Союзе и некоторых других европейских странах.

На основе 98/70 / EG он позволяет смешивать до 7% метилового эфира жирных кислот биодизеля с «обычным» дизельным топливом - смесь 7:93.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Общие требования и методы испытаний
  • 3 ГОСТ Р 52368-2005
  • 4 Зимнее дизельное топливо
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешнее ссылки
История

EN 590 был введен вместе с европейскими стандартами выбросов. В каждой из своих редакций стандарт EN 590 адаптировался для снижения содержания серы в дизельном топливе - с 2007 года это называется дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, поскольку прежняя функция серы как смазочного материала отсутствует (и необходимо заменить на добавки).

стандарт выбросовне позднеесодержание серыцетановое число
Euro 11. Январь 1993 г.макс. 0,200%мин. 49
Евро 21. Январь 1996 г.макс. 0,050%мин. 49
Евро 31. Январь 2001 г.макс. 0,035%мин. 51
Евро 41. Январь 2006 г.макс. 0,005%мин. 51
Евро 51. Январь 2009 г.макс. 0,001%мин. 51
Евро 61. Январь 2014 г.
Общеприменимые требования и методы испытаний
СвойствоЕдиницанижний пределверхний пределМетод тестирования
Цетановый индекс 46,0-EN ISO 4264
Цетановое число 51,0-EN ISO 5165
Плотность при 15 ° Cкг / м³820845EN ISO 3675, EN ISO 12185
Полициклические ароматические углеводороды % (м / м)-11EN ISO 12916
Содержание серы мг / кг-350 (до 2004-12-31) или 50,0EN ISO 20846, EN ISO 20847, EN ISO 20884
10,0 (01.01.2009)EN ISO 20846, EN ISO 20884
Температура вспышки °CВыше 55-EN ISO 2719
Углеродный остаток (на 10% остатка после перегонки)% по массе-0,30EN ISO 10370
Зола содержание% (м / м)-0,01EN ISO 6245
Вода содержаниемг / кг-200EN ISO 12937
Общее загрязнениемг / кг-24EN ISO 12662
коррозия (3 часа при 50 ° C)рейтингКласс 1Класс 1EN ISO 2160
Окисление Стабильность г / м-25EN ISO 12205
Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60 ° Cμm-460EN ISO 12156-1
Вязкость при 40 ° Cмм / с2,004,50EN ISO 3104
Дистилляция восстанавливается при 250 ° C, 350 ° C% об. / Об.85<65EN ISO 3405
95% (об. / Об.) Восстанавливается при°C-360
Содержание метилового эфира жирной кислоты % (об. / Об.)-7EN 14078
ГОСТ Р 52368-2005
СвойствоЕдиницаЗначение
Цетановый индекс46,0
Цетановое число51,0
Плотность при 15 ° Cкг / м³820-845
Полициклические ароматические углеводороды% (м / м)11
Содержание серы - тип 1мг / кг350
Температура вспышки°C55
Углеродный остаток (на 10% остатке от перегонки)% м / м0,30
Зольность% (м / м)0,01
Содержание водымг / кг200
Общее загрязнениемг / кг24
Коррозия медной ленты (3 часа при 50 ° C)рейтингКласс 1
Стабильностьг / м25
Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (wsd 1,4) при 60 ° Cμm460
Вязкость при 40 ° Cмм / с2,00-4,50
Дистилляция восстанавливается при 250 ° C, 350 ° C% об. / Об.65,85
95% (об. / Об.) Извлечено при°C360
содержании метилового эфира жирных кислот% (об. / Об.)5
Winter Diesel

Стандарт EN 590 разделяет дизельное топливо на две группы, предназначенные для определенных климатических условий. Для «умеренных» климатических зон стандарт определяет шесть классов от A до F. Для «арктических» климатических зон стандарт определяет пять классов от 0 до 4.

умеренные климатические зоны
ХарактеристикиКласс AКласс BКласс CКласс DКласс EКласс FЕдиницы
CFPP+50-5-10-15-20° C
Плотность при 15 ° C820-860820-860820-860820-860820 - 860820-860кг / м³
Вязкость при 40 ° C2 - 4,52 - 4,52 - 4,52 - 4,52 - 4,52 - 4,5мм² / с
Цетановый индекс464646464646
Цетановое число494949494949
арктический климатические зоны
ХарактеристикиКласс 0Класс 1Класс 2Класс 3Класс 4Блок
CFPP-20-26-32-38-44° C
Температура помутнения-10-16-22-28-34° C
Плотность при 15 ° C800-845800-845800-845800-840800-840кг / м³
Вязкость при 40 ° C1,5 - 4,01,5 - 4,01, 5 - 4,01,4 - 4,01,2 - 4,0мм² / с
Цетановый индекс4646454343
Цетановое число4747464545

Многие страны Европы требуют, чтобы дизельное топливо соответствовало определенному классу в зимнее время. В Центральной и Западной Европе зимнее дизельное топливо (Winterdiesel, diesel d'hiver) должно соответствовать условиям класса F как минимум с начала декабря до конца февраля. В переходный период (в основном октябрь и апрель) должен встречаться более низкий класс. В скандинавских странах Winter Diesel (Vinterdiesel) должен соответствовать требованиям класса 2. Некоторые группы минералов предлагают оба типа, широко известные как Winter Diesel (Winterdiesel, Diesel d'hiver) и Arctic Diesel (Polardiesel, Diesel Polaires).

См. Также
Ссылки
  1. ^[1] Нефтепереработка: Сырая нефть, нефтепродукты, технологические схемы Жан-Пьера Вокье, страницы 215 и 216
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-18 03:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте