CodeView

редактировать
Полноэкранный отладчик для DOS от Microsoft

CodeView
Исходный автор (и)
Разработчик (и) Microsoft
Первоначальный выпуск1985; 35 лет назад (1985)
Операционная система MS-DOS
Платформа x86
Тип Отладчик

CodeView - это автономный отладчик создан Microsoft в 1985 году как часть набора инструментов для разработки. Первоначально он поставлялся с Microsoft C 4.0 и более поздними версиями. Он также поставляется с Visual Basic для MS-DOS и рядом других языковых продуктов Microsoft. Это был один из первых отладчиков на платформе DOS, который был ориентирован на полноэкранный режим, а не на линейный (как предшественники Microsoft DEBUG и SYMDEB или Digital Research ).

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Возможности
  • 2 Поддержка Visual C ++
  • 3 Symdeb
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Обзор

Во время работы CodeView представляет пользователю несколько окон, которые можно размещать, перемещать, изменять размер и иным образом манипулировать с помощью клавиатуры или мыши, а CodeView 4.x предоставляет более богатый интерфейс. Некоторые из окон включают:

  • Окно кода - окно кода показывало текущий отлаживаемый код в контексте исходного кода.
  • Окно данных - шестнадцатеричный дамп области памяти, указанной пользователем.
  • Окно наблюдения - контекстное отображение переменных по имени.
  • Окно локальных переменных - контекстное отображение переменных, локальных для текущей функции.
  • Окно команд - здесь можно вводить пользовательские команды (с использованием того же или аналогичного синтаксиса, что и DEBUG и SYMDEB).
  • Окно сборки - отображалась сборка (машинный код), позволяющая выполнять пошаговое выполнение функций.
  • Окно регистров - для визуализации содержимого регистра 80x86, включая сегменты, флаги и FPU (CodeView существовал до MMX и других SIMD расширения).
  • Окно вывода - окно, показывающее операции запуска и отладочную информацию, касающуюся точек останова, аппаратных сбоев (прерывания 0 и 3) и т. Д.

Возможности

  • Режим 386 - 8086, 80286 и 80386 и позже процессоры. 386 расширенный режим активируется опцией меню, позволяющей использовать 32-битные регистры и разборку.
  • Поддержка монохромного монитора - позволяет отладку на одноцветном (CGA, EGA или VGA) мониторе с переключением страниц / памяти между пользовательского приложения и экрана CodeView, либо с помощью отдельного монохромного монитора. Монохромный монитор существует в адресном пространстве памяти 0xb0000, тогда как цветной монитор существует по адресу 0xb8000 для текста и 0xa0000 для графики. Использование монохромного монитора с отдельным адресным пространством памяти позволяет отлаживать графические приложения, не влияя на отображение, а также на все текстовые режимы. Монохромные мониторы ограничены 25 строками, тогда как цветные мониторы допускают режим 25, 43 или 50 строк, что позволяет одновременно выводить на экран больше информации.

Создание символьного вывода отладки, который позволяет программисту просматривать ячейки памяти -заданное имя вместе с базой данных программы, показывающей строку исходного кода, относящуюся к каждой компьютерной инструкции в двоичном исполняемом файле, включается переключателем командной строки -Zi, переданным компилятору, и -CO, переданным компоновщику. Такие варианты, как -Zs и -Zd, предоставляют меньший объем информации и меньшие выходные файлы, которые в начале 1990-х годов были важны из-за ограниченных ресурсов машины, таких как память и емкость жесткого диска. Многие системы в то время имели 8 МБ памяти или меньше.

CodeView обрабатывает все модели программ, включая TINY, SMALL, COMPACT, MEDIUM, LARGE и HUGE, с TINY (файлы.COM на основе DOS), имеющими символическую информацию отладчика, хранящуюся в отдельном файле, со всеми другие форматы.EXE, содержащие символьную информацию непосредственно внутри исполняемого файла. Это часто приводило к значительному увеличению размера, и поэтому для некоторых разработчиков стало желательно использовать переключатели #pragma в исходном коде C (и позже C ++), чтобы предотвратить символьный вывод большей части приложения, и вместо этого ограничить этот вывод только те части, которые требовались для текущей отладки.

CodeView версий 3.x и 4.x представил различные транспортные уровни, которые сняли некоторые ограничения пространства памяти для этой формы символьной отладки. Обычно отладчик работает в нижнем пространстве памяти 640 КБ вместе с отлаживаемым приложением, что значительно уменьшает объем памяти, доступной для отлаживаемого приложения. Транспортный уровень позволяет существовать только заглушкам в основной памяти, в то время как основная часть кода отладчика находится в EMS или XMS (память выше барьера 1 МБ или вне обычного адресного пространства 0–640 КБ, обычно используемого программами DOS.). CodeView также поставляется с утилитой командной строки CVPACK, которая может уменьшить размер внутренней информации, генерируемой CodeView, сохраняя при этом полный символический доступ к данным.

Поддержка Visual C ++

Microsoft выпустила Visual C ++ 1.0 с функциями CodeView, интегрированными непосредственно в единую среду программирования, известную как Интегрированная среда разработки ( IDE), хотя CodeView все еще был доступен в 16-битных версиях Visual C ++. QuickC и ряд других инструментов разработки из серии Quick также поддержали переход к интегрированной среде разработки с одним исходным кодом, которая стала предшественником современной среды разработки Visual Studio, а также моделью для бесчисленных другие наборы инструментов разработчика.

Эта интеграция рассматривалась многими разработчиками как более естественный способ разработки программного обеспечения, поскольку и кодирование, и отладка могли выполняться без переключения программ или контекста, и все из одного и того же логического места (даже если внутри было много отдельных программ работает для поддержки редактирования, компиляции и отладки). В результате большинство инструментов и / или платформ разработки предлагают аналогичные продукты или функции.

Сегодня отладчик считается неотъемлемой частью семейства продуктов Microsoft Visual Studio и своими истинными корнями обязан CodeView и, в частности, усовершенствованиям, появившимся в версии 4.x..

Symdeb

Другим продуктом для отладки, доступным от Microsoft в середине 1980-х, был SYMDEB.

Он имел более 30 команд и был описан в PC Magazine как шаг вверх от DEBUG. Codeview, в свою очередь, был описан как «полноэкранный SYMDEB».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:37:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте