Coartación (рабство)

редактировать

Coartación был системой самооплачиваемого отпуска в колониальных латиноамериканских рабовладельческих обществах на протяжении шестнадцатого-девятнадцатого веков. Это позволяло рабам вносить первоначальный взнос и устанавливать цену за свою свободу, давая им статус coartado, который давал рабам дополнительные права и привилегии. Фраза первоначально происходит от испанского слова «coartar», означающего «отрезать» или «ограничивать», как они устанавливают цену свободы и отсекают ее от (растущей) рыночной цены, чтобы хозяин не мог попросить более высокая цена. Но к восемнадцатому веку он стал «coartación», что означает «препятствие» или «ограничение» в отношении действия по ограничению власти подчиненного.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Процесс
  • 3 Права Coartado
  • 4 Сравнение с другими системами
    • 4.1 Coartación в Латинской Америке
    • 4.2 Другие европейские системы
  • 5 Пол
  • 6 Другие факторы
  • 7 Воздействие
  • 8 Примечания
Происхождение

Рабство в испанской Америке было основано на Siete Partidas кодексе законов 1348 года. Хотя этот кодекс ясно давал понять, что «все законы мира должны вести к свободе», он действительно не обращайтесь напрямую к отпуску. Согласно древнеримским законам, которые повлияли на европейские законы, касающиеся рабства, рабам разрешалось покупать свою свободу, используя их пекулий, что означает их частные доходы, но это было редкостью. Сиетские партии действительно включали в себя права рабов приобретать пекулий, хотя их использование для приобретения свободы началось как обычай, а не как аспект закона. Эти обычаи развились благодаря самим рабам, чьи ранние попытки подать прошение в суд привели к тому, что испанцы признали его обычным правом. До появления на Кубе плантационного рабства рабы часто играли большую роль в сфере обслуживания в качестве рабочих и ремесленников. Через социальное взаимодействие эти рабы узнали об испанском законодательстве, разрешающем рабам сообщать властям о жестоком обращении со стороны их хозяев, тем самым устанавливая свои отношения с судом. Похоже, что эти обычаи уже действовали в Испанской Америке к XVI веку. Подсчет населения из Малага, Испания записал некоторых людей как «cortados», в то время как Словарь 1729 года Испанской Королевской академии определил слово «cortarse» как процесс, с помощью которого рабы договаривались о своей свободе со своими хозяевами. ограничивая их цену свободы. Кроме того, в 1766 году Испания издала cedula (указ), провозгласившая, что налог с продаж alcabala будет взиматься в некоторых случаях coartación. Официально закон Coartación не был введен в действие кубинским законодательством до 1842 года. В годы, предшествовавшие Reglamento de Esclavos 1842 года, мастера пытались ограничить практику coartación, которую они рассматривали как оскорбление института рабства. Но поскольку британское аболиционистское движение становится все более сильной силой, губернатор Вальдес выступил с заявлением вопреки своим хозяевам. Мастерс продолжал протестовать против Регламенто, обвиняя его в заговоре Ла Эскалера. Хотя суды действительно пытались пересмотреть некоторые статьи прокламации, особенно статью, разрешающую рабам менять хозяев по своему желанию, в 1862 году они в конечном итоге решили поддержать все части закона. В 1871 году губернатор действительно установил, что сельские рабы не могут менять хозяев по своему желанию, но к этому времени на востоке Кубы вспыхнуло антиколониальное восстание, которое угрожало всей рабовладельческой системе.

Процесс

Раб начал бы с того, что установил цену своей свободы с хозяином в присутствии суда и заплатил значительную часть этой суммы, которая затем составила бы сертификат, идентифицирующий раба как нового обозначение, коартадо. Однако этот процесс может быть сложным, так как можно использовать несколько разных оценщиков, которые будут давать совершенно разные оценки стоимости. Затем coartado обычно платит частями в течение определенного периода времени, пока не достигнет полной цены за свободу. Установление неизменной цены было первостепенным в этом процессе. Если coartado был куплен другим мастером, стоимость coartado оставалась той же за вычетом той суммы, которую coartado уже выплатили. Хотя потенциальный покупатель мог заплатить больше, чем текущая цена, это делалось редко, поскольку это поставило бы покупателя в невыгодное финансовое положение. Как только coartado заплатит полную цену, им будет выдаваться cartas de libertad coartado (письма о свободе), хотя историки считают, что cartas de libertad venta также были буквами свободы, достигнутыми через coartación, из которых coartado уже внесла значительные платежи, поскольку доказательства показывают, что те, кто получил cartas de libertad venta, должны были заплатить цену, намного ниже рыночной. Эти коартадо, скорее всего, заплатили свою долю хозяину вне официального двора.

Рабы смогли накопить некоторую сумму денег и имущества. Хотя Siete Partidas специально запрещал рабам владеть собственностью, суды обычно поддерживали эти права как обычай. В городских районах рабов можно было нанять для выполнения других работ, а сельские рабы могли владеть небольшими участками земли, называемыми конукосами, на которых они могли выращивать небольшое количество сельскохозяйственных культур и скота. Некоторые мастера считали conucos необходимым для сохранения мира и продолжения рабства. Рабы также могли получить деньги для coartación с помощью третьей стороны.

Права Coartado

Наряду с обещанием свободы статус coartado давал определенные права выше, чем у обычного человека. раб. Как только раб был превращен в coartado, он не мог быть понижен до статуса раба. Как только они стали coartado, они останутся таковыми, если не завершат платежи для достижения свободы. Некоторые коартадо на самом деле намеренно не платили полную цену за свободу, вместо этого делая небольшие дополнительные платежи, чтобы получить повышенные выгоды от того, что они были коартадо, а также обеспечивали безопасность стабильной жизненной ситуации. Поскольку формально коартадо все еще оставался рабом, хозяину пришлось бы и дальше поддерживать его. Эта стратегия могла быть использована из-за выгод от аренды. Если бы коартадо были сданы в аренду, они имели бы право на получение процента от стоимости аренды, с тем условием, что коартадо владеет частью «собственности», которая сдается в аренду. Коартадо также увеличило права в отношении смены хозяев. В то время как рабы уже могли подавать прошение об изменении из-за жестокого обращения, коартадо могли делать это, не показывая причины. Однако этому праву серьезно угрожали мастера, которым часто удавалось нарушить это право в суде.

Сравнение с другими системами

Coartación в Латинской Америке

Coartación никогда не похоже достигли такого же уровня важности во всей Латинской Америке, как и в ее родной стране Кубе. Исследования, проведенные в Мексике, Перу, Аргентине, Испании, Луизиане и Бразилии, показывают, что, хотя это практиковалось в этих областях, только в Минас-Жерайс и Буэнос-Айрес было coartación основным способом достижения свобода. Значительное количество чернокожих из Гаити (французской колонии) прибыло в качестве беженцев в испанскую Луизиану из-за этого.

В Бразилии процесс отличался от того, что происходил в Куба. Что наиболее важно, нет никаких доказательств того, что бразильские квартадо получили какие-либо особые права или статус до того, как заплатили полную цену за свободу. Они не могли сменить хозяина без причины или принять процент от стоимости аренды при найме. Это особенно повлияло бы на бразильских квартадо, поскольку негр де ганхо, раб, который работал на нескольких разных работах и ​​собирал небольшую плату, был важным аспектом рабства в Бразилии. Это был основной способ выращивания пекулиума для бразильских рабов. Другое отличие заключается в начале процесса. В Бразилии квартадо обычно назначались хозяином, а не на Кубе, где раб инициировал процесс.

Другие европейские системы

Возможности для освобождения в британских, французских и голландских колониях были чрезвычайно широкими. редко по сравнению с испанской и португальской формами. Французские и голландские кодексы устанавливали ограничения на высвобождение, в то время как самостоятельная покупка никогда не была подходящим инструментом для рабов в британских колониях Барбадос, Ямайка и США. На юге Соединенных Штатов, как и в других британских колониях, они не хотели, чтобы рабы могли использовать закон в своих интересах. Рабам запрещалось преследовать себя или других в суде, и их показания были принципиально недопустимыми, если только они не были взяты у них под пытками. По умолчанию суды практически никогда не использовались в отпуске. Разница в доступе к освобождению для кубинских и южных рабов также зависела от структуры рабочей силы. Южные рабы использовались в основном для полевых работ, на переменном рынке, в то время как кубинские рабы также были квалифицированными рабочими в других областях.

Пол

Хотя рабов-женщин было меньше, чем рабов-мужчин, женщины составляли 55 и 67 процентов всех освобожденных в Латинской Америке. Это различие объясняется несколькими причинами. Во-первых, рабыни, как правило, ценились меньше, чем рабы-мужчины, и их способность получить работу на стороне в качестве швеи, кормилицы, повара или проститутки увеличивала их шансы на то, что они смогут заплатить полную цену свободы. Во-вторых, этому различию способствовали отношения матерей-рабынь со своими детьми. У матерей был дополнительный стимул к достижению свободы, поскольку только дети, рожденные от матерей-рабынь, будут считаться рабами по испанскому законодательству, и дети с гораздо большей вероятностью будут платить за свободу своей матери, чем за свободу отца. Этот процесс, однако, сильно оспаривался в кубинских судах, поскольку они начали определять coartación как нечто настолько личное, что его нельзя было передать, - принцип, который был поддержан королевской седулой 1789 года. В-третьих, женщины часто имели более тесные отношения со своими хозяевами.. Случайные сексуальные отношения между рабынями и их хозяевами могут привести к увеличению шансов на свободу, но также рабыни часто выполняли домашнюю работу и имели больше личных взаимодействий с хозяином, чем рабы-мужчины снаружи.

Это разделение не было однако всегда последовательна. В восемнадцатом веке Баия, Бразилия, женщины составляли гораздо большую долю отпусков из-за расширения сахарной экономики и добычи золота, что потребовало гораздо большей рабочей силы мужчин. На Кубе, однако, процент увольнений мужчин и женщин был примерно одинаковым, скорее всего потому, что редко возникала нехватка рабочей силы.

Другие факторы

Городские рабы также были гораздо более вероятными. стать коартадо, чем сельскими рабами. Одна из причин заключается в том, что городским рабам было легче получить деньги от работы на стороне, чтобы внести первоначальный взнос. Влияние урбанизации на coartación было связано с полом в том смысле, что большинство рабынь, добившихся свободы, также были в основном из городских семей. Однако; к 1860-м годам многие сельские кубинские рабы узнали о возможностях coartación и начали инициировать процесс в судах.

Как правило, креолы (рабы американского происхождения) имели больше шансов стать коартадо, так же как рабы смешанной расы были более вероятны, чем черные рабы. Вероятно, это результат лучшего доступа к ресурсам и близости к мастеру. Многие креолы, знакомые с системой, также давали небольшие суммы денег при рождении ребенка, чтобы облегчить их путь к свободе.

Impact

Историк Мануэль Барсия отмечает важность coartación как средства для рабов, чтобы получить доступ к судам и формировать свою жизнь. Точно так же историк Алехандро де ла Фуэнте утверждает, что, хотя лишь небольшая часть рабов в Латинской Америке достигла свободы от coartación, его главное значение заключалось в его способности изменить норму в испанском обществе, давая рабам возможность что-то навязывать хозяевам.. Также утверждалось, что coartación был средством контроля со стороны хозяев, чтобы дать рабам стимул, а не рисковать восстанием.

Популярность coartación привела к появлению большого количества свободных людей цвета в испанской Америке. Свободные цветные люди численно превосходили рабов в Мексике, Перу и Новой Гранаде к концу восемнадцатого века и составляли 30% и 20% населения Сальвадора и Рио-де-Жанейро, Бразилия, соответственно. В целом, это не было дестабилизирующей силой для института рабства, и некоторые бывшие рабы даже сами владели рабами, хотя это было редко, поскольку освобожденные цветные оставались бедными.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:57:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте