Монастырский крест, также известный как Бери-Сент-Эдмундс Крест, представляет собой сложный комплекс из слоновой кости XII века Романский алтарный крест в Монастыри, часть Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Крест вырезан из моржовой кости.
Резные фигурки, покрывающие оба на лицевой и оборотной сторонах девяносто две фигуры с замысловатой резьбой и девяносто восемь надписей. Фигуры, высота каждой из которых составляет всего полдюйма, иллюстрируют несколько библейских сцен, а на оборотной стороне - несколько ветхозаветных пророков с бандеролями. содержащие цитаты из их книг. Ведутся споры о том, выбраны ли эти надписи с антисемитскими намерениями. На веб-сайте Метрополитен-музея в настоящее время говорится: «Среди надписей выделяются несколько ярких оскорблений евреев. Хотя невозможно точно знать, кто заказал это произведение и с какими целями, крест определенно указывает на антисемитизм, преобладающий в Англия в это время. К концу тринадцатого века евреи были изгнаны из страны ". Эта тема была развита в книге Томаса Ховинга, куратора, участвовавшего в приобретении креста митрополитом, а затем и директора. Это было недоброжелательно описано в академическом обзоре Элизабет К. Паркер и Чарльза Т. Литтла как «автобиографический роман... написанный в стиле Раймонда Чендлера ».
Паркер и Литтл не согласны с Люблю и думает, что сомнительно, чтобы крест, сложный богословский объект, был специально разработан с целью либо бичевания, либо обращения в свою веру любого члена небольшого еврейского населения Англии в середина двенадцатого века.
Скульптор неизвестен. Томас Ховинг, который руководил приобретением креста, когда он был помощником куратора в The Cloisters, пришел к выводу, что он был вырезан мастером Хьюго в аббатстве Бери-Сент-Эдмундс в Суффолке. Однако, помимо стилистической близости, нет никаких доказательств того, что крест был даже изготовлен в Англии; хотя это принимается большинством ученых, были предложены другие места происхождения, такие как Германия.
История креста до того, как он был приобретен Анте Топич Мимара (1898–1987), неизвестна. Он продал его в музее Метрополитен в 1963. Британский музей также стремится купить крест, но в конце концов они отказались, потому что Topić Mimara упорно отказывается предоставить доказательства того, что он имел полное право продать крест. Сообщается, что Ховинг сидел за чашкой кофе с Топичем Мимарой до полуночи в ту ночь, когда право Британского музея истекло, и он сразу же купил крест за 200 000 фунтов стерлингов.