Закон о реагировании на изменение климата (торговля выбросами) 2008 г.

редактировать

Закон о реагировании на изменение климата (торговля выбросами) 2008 г.
Парламент Новой Зеландии
Королевское согласие 25 сентября 2008 г.
Ключевые слова
смягчение последствий изменения климата

Закон о реагировании на изменение климата (торговля выбросами) 2008 г. был законодательным актом, принятым в сентябре 2008 г. Пятым лейбористом Правительство Новой Зеландии, принявшее первую версию Новой Зеландии по торговле квотами на выбросы, национальной общесекторальной системы парниковых газов без ограничений и выбросов схема торговли.

Содержание
  • 1 История законодательства 2007–2008 гг.
  • 2 Краткое изложение трудовой деятельности NZ ETS
  • 3 Отсутствие верхнего предела
  • 4 Торговые единицы и международная связь
  • 5 Распределение единиц выбросов
  • 6 Эффективность ценовых стимулов для сокращения выбросов
  • 7 Даты входа в сектор
  • 8 Реакции
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История законодательства 2007 –2008

20 сентября 2007 года, после консультаций по вариантам политики в области изменения климата и энергетики, Правительство лейбористов объявило, что оно намерено создать схему торговли выбросами, чтобы реагировать на изменение климата. Премьер-министр Хелен Кларк заявила: «Правительство считает, что схема торговли выбросами, устанавливающая цену на выбросы, создает в экономике правильные стимулы для более эффективного использования топлива и энергии».

На 4 декабря 2007 года лейбористское правительство внесло в парламент законопроект об изменении климата (торговля выбросами и предпочтение возобновляемых источников энергии). Законопроект внес поправки в Закон о реагировании на изменение климата 2002, добавив схему торговли выбросами, включающую все секторы экономики и все парниковые газы. Законопроект также ограничивает ввод в эксплуатацию любых новых тепловых электростанций, работающих на ископаемом топливе, сроком на 10 лет.

9 сентября 2008 г. разделы Закона об изменении климата (торговля выбросами и предпочтение возобновляемых источников энергии), устанавливающие NZ ETS, были разделены на законопроект о поправках к реагированию на изменение климата (торговля выбросами).

10 сентября 2008 года Закон о реагировании на изменение климата (торговля выбросами) 2008 года прошел третье чтение в парламенте и был принят 63 голосами против 57 при поддержке от Партии зеленых и New Zealand First. Закон 2008 года о реагировании на изменение климата (торговля выбросами) получил королевское одобрение 25 сентября 2008 года.

Краткое изложение трудовых отношений NZ ETS

Предлагаемая схема должна была охватывать все шесть парниковых газов, указанный в Киотском протоколе, диоксид углерода (CO 2), метан (CH 4), закись азота (N 2 O), гидрофторуглероды (HFC), перфторуглероды (PFC), гексафторид серы (SF 6). Это будет общеэкономический план, охватывающий все отрасли, включая сельское хозяйство. «Участники», которые должны учитывать свои выбросы, будут немногочисленными и высокопоставленными в производственной цепочке каждого сектора и должны будут сдавать одну новозеландскую единицу (NZU) или одну международную торговую единицу, соответствующую требованиям Киотского протокола, за каждую тонну выбросов. Количество новозеландских единиц будет ограничено, и они будут распределяться среди участников либо бабушкой и дедушкой (дарить), либо на аукционе. Сектора будут входить в NZ ETS в разные сроки, с января 2008 г. (лесное хозяйство) по январь 2013 г. (сельское хозяйство), и будут иметь разное распределение бесплатных единиц Новой Зеландии. Как правило, участникам, которые могут переложить расходы на ETS, например, топливным компаниям, автомобилистам, бесплатные единицы не предоставляются. В то время как участникам, продукция которых оценивается на международном уровне, например экспортерам молочных продуктов, будет выделен определенный уровень бесплатных единиц.

Отсутствие верхнего предела

В 2007 году Министерство окружающей среды признал, что NZ ETS не будет иметь обязательного, абсолютного ограничения на общий уровень выбросов, разрешенных в Новой Зеландии. Несмотря на то, что количество единиц Новой Зеландии, переданных правомочным эмитентам, будет фиксированным, количество международных «Киотских» единиц, которые могут быть ввезены для сопоставления выбросов, не будет ограничено. В отличие от большинства других схем торговли выбросами, NZ ETS не имеет ограничений на объем международных единиц выбросов (ССВ и ЕСВ), которые могут быть импортированы. Следовательно, не существует предела или ограничения на объем выбросов, разрешенных в Новой Зеландии, при условии, что единицы выбросов импортируются в страну и сдаются.

Министерство окружающей среды, информационный бюллетень 16 заявило: «Ограничения на выбросы нет. выбросы, происходящие в Новой Зеландии ». Тем не менее, министерство окружающей среды по-прежнему считает, что СТВ Новой Зеландии действует в рамках предельного уровня выбросов, установленного Киотским протоколом на первый период обязательств 2008–2012 гг. Moyes (2008) описывает это как «гибкий предел», при котором выбросы из Новой Зеландии, регулируемые NZETS, ограничиваются только международной рыночной ценой на выбросы парниковых газов.

Гринпис отметил, что предлагаемая NZ ETS не накладывает ограничений на количество разрешений, которые могут быть импортированы в Новую Зеландию, и оно не включает внутренний целевой показатель сокращения выбросов. Гринпис посчитал, что NZ ETS будет действовать как налог на выбросы углерода со ставкой, установленной на мировом рынке. Бертрам и Терри (2008, стр. 35) пришли к выводу, что NZ ETS не является схемой ограничения выбросов и торговли квотами, как описано в экономической литературе, потому что она не ограничивает выбросы парниковых газов Новой Зеландии.

Единицы торговли и международных связей

NZ ETS 2008 создала новую единицу выбросов, Новозеландскую единицу (NZU), которую Министерство окружающей среды охарактеризовало как «первичную внутреннюю единицу торговли». NZU эквивалентен одной метрической тонне парниковых газов за годичный период соблюдения. NZU «поддерживается» единицей установленного количества . Именно NZU будут распределяться «дедовщиной» для лесного хозяйства, промышленности, энергетики, рыболовства и сельского хозяйства в соответствии с планом распределения.

Как отмечалось в предыдущем абзаце, участники NZ ETS также могут использовать большую часть "Киотские единицы" для выполнения своих обязательств по передаче. Разрешенными единицами были: единицы установленного количества (ЕУК), единицы сокращения выбросов (ЕСВ), единицы удаления (ЕА) и Сертифицированные сокращения выбросов (ССВ). Однако нельзя использовать временные ССВ и МСВВ, равно как и ССВ и ЕСВ, полученные в результате ядерных проектов. Следовательно, по сравнению с другими схемами торговли выбросами, Новая Зеландия ETS тесно связана с международными рынками и будет собирать цены.

Совет по устойчивому развитию призвал использовать существующие международные единицы выбросов, установленные согласно Киотскому протоколу, вместо новозеландских единиц.

Распределение единиц выбросов

Согласно первоначальному предложению лейбористского правительства, распределение NZUs было бы путем сочетания аукционов и "дедовщины" (бесплатное распределение между существующими эмитентами на основе прошлых выбросов). Лесное хозяйство, транспорт, энергетика и промышленность должны были бы получить единицы на аукционе. Отрасли, определяемые как «подверженные торговле», получили бы бесплатное распределение 90% их выбросов в 2005 году. Сельское хозяйство получило бы распределение единиц, эквивалентное 90% выбросов 2005 года.

В окончательной версии, изложенной в Законе о внесении поправок в ответ на изменение климата (торговля выбросами) 2008 года, владельцы лесов, имевшие леса до 1990 года, были получить фиксированное разовое бесплатное распределение паев. Транспорт (жидкое ископаемое топливо), стационарная энергетика и промышленные процессы не получат бесплатного распределения единиц.

Промышленность и энергетика, подверженные рискам торговли, будут получать бесплатное распределение 90% выбросов с 2005 г. ежегодно до 2018 г. С 2019 по 2029 г. бесплатное распределение будет постепенно сокращаться на 1/12 (8,3%) каждый год. Сельскому хозяйству будет бесплатно выделяться 90% выбросов с 2005 года по 2018 год. С 2019 по 2029 год бесплатное распределение будет постепенно сокращаться на 1/12 (8,3%) ежегодно. Рыболовство будет получать бесплатно 50% выбросов 2005 года каждый год с июля 2010 года по январь 2013 года.

Эффективность ценовых стимулов для сокращения выбросов

Профессор Джонатан Бостон, директор Института политики Исследования (Новая Зеландия), проведенные в Университете Виктории в Веллингтоне, отметили, что NZ ETS 2008 будет менее эффективным в сокращении выбросов из-за политических компромиссов, таких как отложенные даты входа в сектор и продленный период бесплатного распределения единиц выбросов.

Д-р Сюзи Керр, экономист и старший научный сотрудник Motu Economic and Public Policy Research, прокомментировала, что NZ ETS будет дорогостоящим для налогоплательщиков, поскольку он предусматривает очень высокие уровни бесплатного распределения единиц выбросов эмиттеры.

В августе 2007 года экономист Infometrics Адольф Штрумберген написал статью об аукционах по выдаче разрешений и бесплатном размещении для Dominion Post. Штромберген отметил, что выдача разрешений эмитентам вместо их продажи на аукционе имеет совсем другой эффект распределения богатства, при этом крупнейшие эмитенты получают наибольшие выгоды. Поэтому он спросил, почему распределяют, а не аукцион? Одна из причин заключается в том, чтобы компенсировать компаниям «невыполненные» активы, которые имеют меньшую стоимость из-за торговли выбросами. В этом случае компенсацией должна быть только потеря стоимости активов. Штромберген считал, что у Новой Зеландии, скорее всего, будет лишь несколько «невыгодных» активов. Вторая причина заключается в компенсации фирмам, которые могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с зарубежными фирмами, выбросы которых не связаны с ценой на углерод. Штромберген считал, что только основные товары, которые полностью конкурируют по цене, столкнутся с этим конкурентным риском, и что он ожидает, что большая часть разрешений будет продана с аукциона, а не раздана, поскольку нет экономической основы для постоянного бесплатного распределения разрешений.

В В мае 2008 года Крис Шиллинг, экономист Новозеландского института экономических исследований (NZIER), утверждал, что бесплатное распределение единиц выбросов «подверженным риску» фирмам, конкурирующим на экспортных рынках, необходимо для поддержания их конкурентоспособности. Шиллинг также утверждал, что предположение о том, что распределение представляет собой передачу богатства от домашних хозяйств к промышленности, также может быть неверным. Это основано на моделировании NZIER, которое предполагает, что, поскольку распределение защищает конкурентоспособность новозеландских фирм, оно снижает экономическое воздействие ETS. Таким образом, стоимость распределения нужно сравнивать со стоимостью невыполнения распределения. Наконец, Шиллинг заявляет, что распределение необходимо для поддержания экологической целостности схемы. Передача в пользу эффективных новозеландских фирм снижает риск «утечки» выбросов в море. Утверждается, что сокращение производства новозеландских фирм приведет к увеличению производства в другой стране и, возможно, к чистому увеличению мировых выбросов.

Экономист Джефф Бертрам сравнил ценовые стимулы NZ ETS 2008 года с налог на углерод или парниковый газ для периода действия Киотского протокола 1, с 2008 по 2012 год. Налог в размере 30 новозеландских долларов за тонну на 386 миллионов тонн выбросов парниковых газов, которые, вероятно, будут выброшены в период с 2008 по 2012 год, будет сигналом цены (или государственных доходов) в размере 11,6 млрд новозеландских долларов. Изъятия и субсидии в ETS лейбористов сократили бы это примерно до 1 млрд новозеландских долларов. Что касается обязательства сдать разрешения на выбросы, ETS лейбористов снизила бы валовое обязательство по гипотетической сдаче в размере 386 миллионов кредитов (по одному на каждую тонну) на пять лет до 35 миллионов кредитов.

Даты входа в сектор

В Законе о внесении поправок в ответ на изменение климата (торговля выбросами) от 2008 года даты входа в сектор были:

  • 1 января 2008 г.: Лесное хозяйство
  • 1 января 2010 г.: Стационарная энергия, Промышленные процессы, Торговля- подверглись воздействию Промышленность и энергетика, рыболовство
  • 1 января 2011 г.: Транспорт (жидкое ископаемое топливо):
  • 1 января 2013 г.: Сельское хозяйство:
Реакции

В сентябре 2008 г. Национальная партия Представитель по изменению климата Ник Смит назвал NZ ETS «поспешным», «несовершенным» и «пронизанным ошибками».

Business New Zealand Генеральный директор Фил О'Рейли охарактеризовал закон как «неполноценный», «риск для нашей экономики» и «пример плохого законотворчества».

Совет по устойчивому развитию заявил, что фермеры и крупные предприятия в значительной степени освобождены от налога за счет дарения новозеландских подразделений, которые фактически представляли собой внебалансовые субсидии.

Жанетт Фицсаймонс, со-лидер Партии зеленых, сказала, что, по ее мнению, ETS Новой Зеландии была «первый шаг» и что новозеландцы должны избегать мысли, что NZ ETS «зафиксировала» изменение климата. Соруководитель «зеленых» Рассел Норман поставил под сомнение тот факт, что сельское хозяйство не войдет в СТВ Новой Зеландии до 2013 года, и что отсрочка представляет собой субсидию в размере 1,2 миллиарда долларов для молочной промышленности. Норман сказал, что существующие технологии позволили фермерам сократить выбросы, а сельскохозяйственный сектор должен присоединиться к NZ ETS в том же графике, что и топливные компании - в 2009 году, а не в 2013 году.

Гринпис Аотеароа описал NZ ETS 2008 года как " ослаблены и разбавлены "и слишком щедры по отношению к сельскому хозяйству и другим крупным загрязнителям. Гринпис считает, что NZ ETS не приведет к значительному сокращению выбросов, необходимому для предотвращения глобального потепления. Пресс-секретарь Саймон Боксер сказал: «Это как раз тот случай, когда что-то лучше, чем ничего».

Чтобы выразить несогласие с NZ ETS, Партия ACT представила фрагмент уличного театра. где «ведьма» хлестала «фермера», который тащил негабаритный чек, выписанный в Россию на 5 млрд новозеландских долларов от новозеландского налогоплательщика.

Во время разработки схемы Джон Стивенсон из NZIER прокомментировал это Правительству следует «Сделать вдох и выпить чашку чая», прежде чем действовать. По мнению Стефенсона, негативное влияние ETS на экономический рост было слишком велико. Как сообщалось, экономическое моделирование NZIER показало, что трудовая ETS будет сокращать расходы отдельных домохозяйств на 3000 долларов ежегодно и стоить 20 000 рабочих мест. Моделирование также показало, что Labor ETS снизит стоимость молочных земель на 40 процентов и сократит экспорт молочных продуктов на 13 процентов.

В апреле 2009 года Форум по устойчивой энергетике охарактеризовал NZ ETS как «почти совершенно неэффективные средства сокращения валовых выбросов парниковых газов в Новой Зеландии ».

См. также
  • flag портал Новой Зеландии
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:30:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте