Катастрофа на железной дороге Чуреа

редактировать
Катастрофа на железной дороге Чуря
Ciurea jud Iasi.png Местоположение Чуреа в настоящее время Яссинский уезд
Подробнее
Дата14 января [OS 1 января] 1917. 01:00
МестоположениеСтанция Ciurea. 10 км (6,2 мили) S из Яки
Координаты46 ° 53'17 ″ N 27 ° 11'12 ″ E / 46,88806 ° N 27,18667 ° E / 46,88806; 27,18667 Координаты : 46 ° 53'17 ″ N 27 ° 11'12 ″ E / 46,88806 ° N 27,18667 ° E / 46,88806; 27.18667
СтранаКоролевство Румыния
ЛинияBârlad - Яссы
ОператорCFR
Тип происшествияКрушение
ПричинаОтказ тормозов
Статистика
Поезда1
Смертельные случаи800–1000

Катастрофа на железной дороге Чуреа, известная в Румынии как катастрофа Чуреа (румынский : Catastrofa de la Ciurea), произошедшая 13 января 1917 года во время Первой мировой войны. Это произошло на станции Чуря в Якском уезде, станции с объездной петлей, расположенной на железнодорожной линии от Яссы до Бырлад. Официального расследования не проводилось, и точная причина аварии неизвестна. Число погибших также неизвестно, большинство источников указывает от 800 до 1000 смертей. По этим оценкам железнодорожная катастрофа в Чуреа является одной из самых страшных железнодорожных аварий в мировой истории по количеству жертв.

Содержание
  • 1 Авария
  • 2 Отсутствие информации
  • 3 Реакция
  • 4 Ссылки
Авария

Поезд E-1 по прозвищу «Курьер», в составе из 26 вагонов, оставлено Галац в Яссы в пятницу, 11 января [OS 30 декабря 1916] 1917 г. Он работал на несколько часов позже, так как станция была подвергся бомбардировке немецкими самолетами, и его локомотив был сбит бомбами, и его пришлось заменить. В состав поезда вошли жители Мунтения, которые чувствовали угрозу немецких бомб, упавших в близлежащих Галац, а также оккупации Брэила немецкой армией. В поезде к ним присоединились студенты и солдаты в отпуске. Среди пассажиров поезда были не только румыны, но и русские офицеры и солдаты, а также члены французской военной миссии. Среди наиболее известных путешественников были Эмиль Костинеску, бывший министр финансов, Ивонн Блондель, дочь бывшего посла Франции в Бухаресте, географа Джорджа Валсана и французского чиновника маркиза де Беллуа. Поезд быстро стал переполненным, и по мере того, как поезд продолжал свой маршрут, добавлялось больше вагонов, причем поезд иногда ждал часами, поскольку сотни путешественников пытались найти место.

Условия проезда были ужасными: вагоны, многие из которых были товарными, с освещением газовыми лампами, были холодными; в окнах не было стекла, а были доски, не пропускавшие холодный воздух. Путешественники, сидящие на крышах вагонов, погибли от холода. "К нашему ужасу, мужчина и 10-летний мальчик были сброшены замерзшими. Другие тени, которые шатались, закаленные от холода, рассказывали, что на некоторых поворотах многие люди - мужчины и женщины - были сброшены с поезда. ", - написала Ивонн Блондель.

Поезд остановился на ночь в Барлад после того, как сильный снегопад заблокировал линию, несмотря на усилия солдат и железнодорожников очистить ее. На следующий день, 12 января, колонна продолжила путь в сторону Ясс, пройдя 120 км. Он прибыл в Чуреа около часа следующего утра, когда произошла авария.

После последней остановки в Бурнова поезд достиг станции Чуря, всего в нескольких километрах от Ясс. Когда члены экипажа попытались снизить скорость, они обнаружили, что тормоза, несмотря на то, что они были проверены на станции Балтень, не работают. По данным газеты "Mișcarea", пневматическая тормозная система работала только в первых двух вагонах, а в третьем вагоне случайно закрылся клапан. Поезд сошел с рельсов и столкнулся с локомотивом, стоявшим на другой линии. Стрелка спидометра локомотива застряла на отметке 95 км / ч - вероятной скорости поезда в момент аварии. Один из выживших прокомментировал: «Я прекрасно чувствовал, как поезд соскочил с рельсов, как чудовищная рептилия из железа и стали, увлекая всех своих путешественников на увечья или в великое путешествие за пределы... У меня было ощущение, что меня бросили в дно ямы, дождь из предметов, скользящих по моему телу... Как долго длились эти мучения? Несколько минут, но мне это казалось бесконечным... ».

Принимая сигналы, посланные машинистами сбитых локомотивов, сотрудники железнодорожной станции Чуреа активировали переключатель, чтобы поезд зашел на линию 2 и избежал столкновения с вагонами, заполненными смолой, которые были остановлены на линии 1. Из-за аварии высокая скорость и острый угол, однако только локомотив и один вагон смогли выйти на 2-ю линию; все машины кроме двух сошли с рельсов. Похоже, что по крайней мере один из вагонов столкнулся с некоторыми топливными баками, что вызвало взрыв и огромный пожар. Поезд сгорел менее чем за два часа. Ивонн Блондель спасли двое солдат французской военной миссии, которые вытащили ее из места крушения поезда именно тогда, когда ее одежда загорелась. Другие пассажиры погибли в результате пожара или погибли в результате крушения. Путешествующих на крышах вагонов либо бросали под вагоны и раздавливали, либо бросали в снег. Тот же французский выживший описывает сцены трагедии, в том числе появление мародеров, ограбивших путешественников. Вскоре приехали бригады спасателей - бойцы склада боеприпасов у вокзала, железнодорожники, две роты румынских солдат и две роты российских солдат. Выживших доставили на станцию ​​Яссы, где им оказали первую помощь.

Отсутствие информации

Отсутствие информации об аварии связано, прежде всего, с исключительной ситуацией, в которой находилось румынское государство в то время. Королевство Румыния находилось в состоянии войны с Центральными державами, а правительство, военные и большинство граждан нашли убежище в Молдавии. Румынское государство собиралось оккупировать и разрушить немцами. Учитывая национальный кризис, об аварии сообщили лишь немногие газеты. Не очень ясно, проводилось ли расследование и каковы могли быть его результаты. Основные источники информации ограничиваются свидетельствами выживших, мемуарами, прессой и публикациями межвоенного периода, в которых затрагивался этот вопрос.

Аналогичным образом были высказаны сомнения в том, была ли фотография аварии, распространенная в СМИ, подлинной. и изобразил фактическое крушение в Чуреа. Снято, как указано, 19 января [О.С. 6 января] 1917 года, на нем нет следов снега, хотя в двух отдельных воспоминаниях упоминаются пассажиры, которые выжили, потому что их выбросило с поезда на снежную насыпь. Таким образом, это фото датировано неверно. Известно, что Чуреа был местом нескольких железнодорожных аварий в начале двадцатого века, один известный инцидент произошел в 1925 году. Фотография вполне могла быть сделана в одном из этих других случаев.

Реакция

В первые часы после аварии на место происшествия прибыли несколько официальных лиц - Дмитрий Гречану, министр общественных работ, генеральный прокурор, префект Яссы, а также агенты безопасности, которые стали допрашивать свидетелей. К утру весть об аварии разлетелась по городу. Дневной свет показал масштабы трагедии: «Проезжая через Чуреа, я увидел катастрофу: вагоны раздавлены, сожжены, бригады рабочих вытащили из-под обломков еще мертвых. За станцией мертвые выстроились в четыре ряда... несколько сотен. С удаленными глазами, сломанными головами, оторванными руками, руками, ногами, сожженными тележками. Женщины, офицеры, солдаты... ". Другое замечание: «Сгорела целая вереница повозок, даже не их металлический каркас, пропитанный, как воск, пламенем... вокруг станции все казалось руинами и могилой...».

Среди искореженных металлических остатков вагонов были найдены сотни тел. Пострадавших разложили возле станции, и людям было сделано бесчисленное количество звонков, чтобы помочь идентифицировать их. Очень немногие тела были идентифицированы. Их похоронили в братских могилах на поле за станцией Чуреа, на сегодняшний день опознаны жертвы - 374 человека. В течение следующих нескольких дней были оглашены предварительные списки имен опознанных погибших. Вскоре начали распространяться слухи: обсуждались состояния, уничтоженные в огне или разграбленные ворами, число погибших увеличивалось, а известные имена были мошенническим образом добавлены в списки жертв. В оккупированной немцами Мунтении мемуарист написал о сообщениях об аварии, со злобной радостью отметив «смерть Такэ Ионеску, Кантакузино (министр юстиции), Костинеску (министр финансов).) ".

Сегодня единственным памятником катастрофе является крест, воздвигнутый Василе Кантакузино, сыном выдающегося юриста и политика Матей Б. Кантакузино.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:17:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте