Кино Марокко | |
---|---|
Кинотеатр Риф Эс-Сувейра | |
№ из экранов | 68 (2011) |
• На душу населения | 0,2 на 100 000 (2011) |
Основные дистрибьюторы | .. |
Созданные художественные фильмы (2011) | |
Игровые | 23 |
Анимационные | - |
Документальные | 1 |
Количество просмотров (2012) | |
Всего | 2,011,294 |
• На душу населения | 0,08 (2010) |
Национальные фильмы | 681 341 (33,8%) |
Валовые кассовые сборы (2012) | |
Всего | MAD 69,2 миллиона |
Национальные фильмы | 19,3 миллиона MAD (27,8%) |
Кинотеатр Марокко восходит к «Марокканскому пастуху» Луи Люмьера в 1897 году.
Кино в Марокко имеет долгую историю, уходящую корнями в более чем столетнюю историю со съемок фильма «Марокканский пастух» Луи. Люмьер в 1897 году. С этого времени по 1944 год в стране снималось много иностранных фильмов, особенно в районе Уарзазата.
В 1944 году был основан Марокканский кинематографический центр (CCM), национальный кинематографический регулирующий орган. Студии были открыты также в Рабате.
. В 1952 году Орсона Уэллса Отелло выиграл Золотую пальмовую ветвь на Каннском кино. Фестиваль под марокканским флагом. Однако музыканты фестиваля не исполняли национальный гимн Марокко, так как никто из присутствующих не знал, что это. Шесть лет спустя Мохаммед Усфур создал первый марокканский фильм Le fils maudit («Проклятый сын»).
В 1968 году в Танжере прошел первый фестиваль средиземноморского кино. В своем текущем воплощении мероприятие проводится в Тетуан. После этого в 1982 году в Рабате прошел первый национальный фестиваль кино. В 2001 году первый Международный кинофестиваль в Марракеше (FIFM) также проводился в Марракеше.
Марокко знали первое поколение режиссеров 70-90-х годов. Они участвовали в развитии киноиндустрии в Марокко. Известными кинематографистами являются Хамид Бенани (Wechma, Traces, 1970), Сухейл Бен Барка (Les Mille et une Mains, 1974), Мумен Смихи (El Chergui ou le Silence violent, 1975), Ахмед Эль Маануни (Alyam, Alyam, 1978; Transes (Al Hal), 1981; Les Cœurs brûlés, 2007), Джилали Ферхати (Poupées de roseau, 1981; La Plage des enfants perdus, 1991) (Les Beaux Jours de Shéhérazade, 1982); Фарида Бенлязд (Une porte sur le ciel, 1988), Саад Храйби (Chronique d'une vie normale, 1990), Мохамед Абдеррахман Тази (Badis, 1989; À la recherche du mari de ma femme, 1993), Абделькадер Лагта (Un amour à Casablanca, 1992; La Porte close, 1998), Хаким Нури (Le Marteau et l'Enclume, 1990), Хассан Бенджеллун (La Fête des autres, 1990)
Совсем недавно, с 2000 года, все более молодое поколение приходит к власти.
Марокканский Кинематографический центр (Centre cinématographique marocain на французском языке) является главным действующим лицом в марокканской киноиндустрии. Большинство других игроков объединены в более мелкие торговые ассоциации