Сидаде Лимпа

редактировать
До Сидаде Лимпы:. Проспект Ибирапуэра (ноябрь 2005 г.) После Сидаде Лимпы:. Проспект Ибирапуэра (март 2008 г.)

Lei Cidade Limpa (по-португальски означает «закон о чистом городе») - это закон города Сан-Паулу, Бразилия, принятый в 2006 году, который запрещает рекламу, например, уличных плакатов. По предложению мэра Жилберто Кассаба.

было снято 15 000 рекламных щитов. Эта инициатива получила широкую поддержку со стороны общественности, несмотря на частные маркетинговые кампании, проводимые некоторыми рекламодателями для того, чтобы люди выступали против запретов. После удаления рекламы многие отмечали, что чувствуют себя как в новом городе. В то же время закон вызвал неожиданные социальные наблюдения.

Винисиус Вальвао, репортер Folha de S.Paulo, крупнейшей газеты Бразилии, объяснил в интервью:

Сан-Паулу - очень вертикальный город. Это делает его очень безумным. Вы не могли даже представить себе архитектуру старых зданий, потому что все здания, все дома были просто покрыты рекламными щитами, логотипами и пропагандой. И критериев не было. А сейчас это потрясающе. Они обнаружили множество проблем города, о которых мы никогда не догадывались. Например, есть несколько фавел, которые представляют собой трущобы. Сегодня я написал большую статью в своей газете о том, что во многих частях города мы даже не подозревали, что есть большие трущобы. Люди были шокированы, потому что они никогда не видели этого раньше, просто потому, что вокруг было много рекламных щитов. Сан-Паулу похож на Нью-Йорк. Это очень мультикультурный, глобализированный город. У нас есть район Японии, район Кореи, район Италии, а в районе Кореи много мелких производителей, таких как Корейские бизнесмены. Они нанимают нелегальную рабочую силу у боливийских иммигрантов. А перед магазинами этих производителей было много рекламных щитов. А когда они открылись, мы увидели в окно многих боливийцев, которые любят спать и работать в одном месте. Они зарабатывают денег, ровно на еду. Таким образом, была обнаружена большая социальная проблема, и город был шокирован этими новостями.

Применение закона вызвало споры. Рекламная индустрия пережила худшее. Многие из граффити изображений, которые принесли городу международную репутацию в области художественных новшеств, были уничтожены, а другие сильно повреждены, в том числе официально утвержденная фреска длиной 680 метров, нарисованная графитейросом Os Gêmeos, Нунка и Нина по шоссе 23 де Майо. В то же время работы художников отмечались на выставке уличного искусства в Tate Modern Gallery в Лондоне, где масштабные работы Ос Гемеоса и Нунки украшали внешние стены Tate Modern. Это международное признание значимости работ художников привело к переоценке в Сан-Паулу значения уличного искусства и влияния закона. После публичных дебатов о том, что представляет собой искусство, городские власти создали реестр уличного искусства в Сан-Паулу, заслуживающий защиты.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:46:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте