Кристофер Блэкетт

редактировать

Портрет Кристофера Блэкетта

Кристофер Блэкетт (1751 - 25 января 1829 г.) владел Нортумберлендом шахта в Wylam, построившая Puffing Billy, первый коммерческий адгезионный паровоз. Он также был основателем газеты Globe в 1803 году.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Значение
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Лайф

Блэкетт родился Блэкетт из Уилама и был старшим сыном от второго брака Джона Блэкетта, верховного шерифа Нортумберленд, чья семья произошла от Кристофера Блэкетта, старшего брата сэра Уильяма Блэкетта, и Алисы Фенвик, единственной наследницы ее отца. В 1659 году богатая углем поместье Вилам перешла по наследству от Фенвиков к Кристоферу Блэкетту (предку статьи), и около 1748 года была построена вагонная дорога Вилама . пользователя John Blackett. Это позволило транспортировать уголь на пять миль от угольной шахты Уилам до стей в Лемингтоне, а затем по реке Тайн.

Кристофер Блэкетт из этой статьи стал лордом. в поместье Вилам и его угольных шахтах в 1800 году. До этого он был начальником почты Ньюкасла и агентом свинцовых рудников Блэкетт-Бомонт на Северных Пеннинах.

В 1804 году Кристофер Блэкетт заказал локомотив у Ричард Тревитик. Кристофер Блэкетт владел лондонской газетой Globe , которую он основал в 1803 году. Норман Хилл предполагает, что именно так он встретил Тревитика. Двигатель, заказанный Блэкеттом из Тревитика, должен был быть большой работой в 1804 году. Он был изготовлен Джоном Уинфилдом в Пайпвелле в Гейтсхеде. К сожалению, он оказался слишком тяжелым для деревянных перил вагона: Уинфилд и Блэкетт выпали.

Затем Блэкетт приказал укрепить вагончик чугунными рельсами. В 1808 году Блэкетт попросил у Тревитика еще один локомотив, и ему вкратце сказали, что Тревитик «прекратил дело». Затем Блэкетт поручил своему зрителю (менеджеру), Уильяму Хедли, с помощью своего мастера-кузнеца, Тимоти Хакворта построить альтернативный локомотив. После нескольких экспериментов Puffing Billy и Wylam Dilly были построены в 1813-14 годах и перевозили фургоны с углем из Wylam в Lemington. Сын и наследник Кристофера Блэкетта, Кристофер Блэкетт, и его сын Джон Фредерик Бургойн Блэкетт оба стали членами парламента. Его младший сын, преподобный Джон Александр Блэкетт (1803-1865), в 1855 году унаследовал Уитфилд, Нортумберленд поместья дяди своей жены, Уильяма Орда, и сменил имя на Блэкетт-Орд..

Значение

Используя опубликованные источники, такие как Филип Брук (дальнейшее чтение), можно сделать вывод о важности Кристофера Блэкетта для развития паровоза в Соединенном Королевстве: он не был инженером но он был предпринимателем, готовым инвестировать в самые основы паровозной техники не один, а дважды. Поэтому Норман Хилл писал: «К сожалению, упускается из виду важность места Кристофера Блэкетта во внедрении паровозного двигателя». Брукс писал о Кристофере: «Он сыграл важную роль в поощрении разработки локомотивов, и без его упорства важные эксперименты, проводимые, могли бы никогда не состояться». Скорее всего, они могли бы произойти, но дело в том, что они действительно успешно произошли в Уиламе под покровительством Блэкетта.

Ссылки
Источники
  • Brooks, P.R.B. (1975), Wylam and its Railway Pioneers, Wylam Parish Council, Wylam CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hill, Norman (2007), «Важное место Тимоти Хакворта в раннем развитии локомотивов», Железнодорожный архив, Lightmoor Press, Уитни (16) CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кертли, Аллан; Лонгботтом, Патрисия; Блэкетт, Мартин (2013). История Блэкеттов. Блэкеттс. ISBN 978-0-9575675-0-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Purdue, AW (2004). Корабль that Came Home. Third Millennium Publishing. ISBN 1-903942-24-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Янг, Роберт ( 1975). Тимоти Хакворт и Локомотив. Шилдон.
Дополнительная литература
  • Маунтфорд, Колин Э. (2004). Частные железные дороги графства Дарем. Промышленное железнодорожное общество. Стр. 3 и далее.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:18:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте