Пыхтящий Билли (локомотив)

редактировать
Сохранившийся ранний британский паровоз

Пыхтящий Билли
Пыхтящий паровой двигатель Билли.JPG Пыхтящий Билли, вид спереди
Тип и происхождение
Тип мощностиSteam
BuilderУильям Хедли, Джонатан Форстер и Тимоти Хакворт
Дата сборки1813–1814
Технические характеристики
Калибр 5 футов (1524 мм)
Драйвер диаметром39 дюймов (991 мм)
Масса локомотива8,25 длинных тонн (8,38 т; 9,24 коротких тонн)
Тип топливаУголь
Давление в котле50 psi (0,34 МПа )
Цилиндры 2
Размер цилиндра 9 дюймов × 36 дюймов (229 мм × 914 мм)
Рабочие характеристики
Максимальная скорость5 миль / ч (8 км / ч)
Карьера
ОператорыWylam Colliery
На пенсии1862
Текущий владелецМузей науки, Лондон
Расположениестатический дисплей

Пыхтящий Билли - самый старый в мире из сохранившихся паровоз, построенный в 1813–1814 годах угольным зрителем Уильям Хедли, механик Джонатан Форстер и кузнец Тимоти Хакворт для Кристофер Блэкетт, владелец угольной шахты Уилам около Ньюкасл-апон-Тайн в Соединенном Королевстве. Он использовался для перевозки угля чалдронными вагончиками из шахты в Уилам в доки в Лемингтон -он-Тайн в Нортумберленде.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предшественники
    • 1.2 Puffing Billy
  • 2 Дизайн
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История

Предшественники

В 1810 году Дарем Коулфилд был разрушен из-за крупной забастовки из-за. В это время Кристофер Блэкетт, владелец Wylam Colliery, воспользовался бездействием шахты, чтобы поэкспериментировать с идеей трамвая с локомотивом, работающего исключительно за счет сцепления, а не за счет Blenkinsop Стеллажная система, используемая на Middleton. Они начались с простого фургона с ручным приводом, преобразованного из шасси фургона для угля с добавлением центрального приводного вала и редукторных приводов на оси.

Поскольку этот эксперимент был успешным, к 1812 г. за ним последовал эксперимент Уилама. первый прототип «ходовой машины», работавший от пара. Это было основано на комбинации тестового вагона с одноцилиндровым двигателем и котлом на нем. Мало что известно о дизайне, хотя говорят, что он был вдохновлен локомотивом Тревитика Пен-и-Даррен. Неясно, был ли одиночный цилиндр вертикальным или горизонтальным, и был ли котел одинарным прямым дымоходом или возвратным дымоходом . Возможно, его прозвали Кузнечиком. «Путешествующий двигатель» был успешным в качестве прототипа, но был недостаточно мощным и склонен к остановке при перегрузке или при столкновении с уклоном. Однако это было достаточно убедительно в качестве демонстрации, чтобы побудить Blackett финансировать дальнейшие локомотивы.

Пыхтящий Билли

Пыхтящий Билли был одним из трех подобных двигателей, построенных Хедли, постоянным инженером Уайламской шахты, для замены лошадей, используемых в качестве движущей силы на трамвайном пути. В 1813 году Хедли построил для угольного бизнеса Блэкетта на линии угольных шахт Wylam прототипы Puffing Billy и Wylam Dilly. Оба они были перестроены в 1815 году с десятью колесами, но были возвращены в исходное состояние в 1830 году, когда железная дорога была заменена более прочными рельсами.

В сентябрьском издании Annals of Philosophy 1814 года упоминаются два локомотива с реечными колесами. (вероятно Саламанка и Блюхер ), затем есть упоминание о «другом паровозе в Ньюкасле, который использовался для той же цели [перевозка угля] и двигался без реечного колеса, просто трением о железную дорогу ». Исходя из контекста, это место отличается от Блюхера, поэтому, вероятно, он находится в другом месте, чем Блюхер.

Пыхтящий Билли оставался на службе до 1862 года, когда Эдвард Блэкет, владелец угольной шахты Уилам, одолжил его. в музей Патентного ведомства в Южный Кенсингтон, Лондон (позже Музей науки ). Позже он продал его музею за 200 фунтов стерлингов. Он все еще там выставлен. Его сестринский локомотив, Wylam Dilly, хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге.

Реплика была построена и впервые была запущена в 2006 году в Музее Бимиша. Еще одна копия, построенная в 1906 году в мастерской Королевских баварских государственных железных дорог, находится в Немецком музее в Мюнхене.

Дизайн

Puffing Billy включал в себя ряд новых функций, запатентованных Хедли, которые оказались важными для разработки локомотивов. Он имел два вертикальных цилиндра, по одному с каждой стороны котла и частично закрытые им, и приводил в движение единственный коленчатый вал под рамами, от которого двигались шестерни, а также сцеплялись колеса, обеспечивая лучшее сцепление.

Восьмицепная форма Окончательная четырехколесная форма, 1862 г. Текущий внешний вид на нынешнем месте в 2011 г.

Двигатель имел ряд серьезных технических ограничений. Его восьмитонный вес, работающий на пластинах литого железа вагона, оказался слишком тяжелым и сломал их, что побудило противников локомотивной тяги критиковать нововведение. Эта проблема была решена путем изменения конструкции двигателя с четырьмя осями, чтобы вес распределялся более равномерно. Двигатель был в конечном итоге перестроен в четырехколесный, когда около 1830 года были введены улучшенные гусеницы краевые рельсы. Он был не особенно быстрым - не более 5 миль в час (8 км / ч).

Наследие

Пыхтящий Билли оказал большое влияние на Джорджа Стивенсона, который жил здесь, и его успех стал ключевым фактором в продвижении использования паровозов другими угольными предприятиями в северо-восточной Англии.

Было высказано предположение, что имя Паффинг Билли сохранилось в английском языке в усилителе, как billy-o, но есть несколько альтернативных объяснений происхождения этой фразы.

В 1952 году британский светомузыкальный композитор Эдвард Уайт написал мелодию, названную в честь локомотива. Произведение стало повсеместным в британских СМИ, с 1952 по 1966 год использовалось в программе BBC Light Program Children's Favorites, программе по запросу на радио, а также появлялось в многочисленных рекламных роликах и радиошоу.. Произведение также стало чрезвычайно популярным в Соединенных Штатах, где оно служило темой для Captain Kangaroo с 1955 по 1974 год.

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пыхтящий Билли.
Дополнительная литература
  • Кертли, Аллан, Лонгботтом, Патрисия, Блэкетт, Мартин. История Блэкеттов. (2013) Blacketts. ISBN 978-0-9575675-0-4. Архивировано из оригинального 23 июня 2014 года.
  • Смит, Джордж Тернер (2015). Томас Хакворт: инженер-локомотив. Fonthill. С. 26–32. ISBN 978-1-78155-464-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бейли, Майкл Р. (2014) ". 2: Первые промышленные локомотивы: 1812–1815 ". Loco Motion. The History Press. Стр. 23–30. ISBN 978-0-7524-9101-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:27:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте