Христиан Фридрих Людвиг Бушманн (17 июня 1805 - 1 октября 1864) был Немецкий производитель музыкальных инструментов, которому часто приписывают изобретение гармоники, а также аккордеона.
Бушманн родился в Фридрихрода, Тюрингия. Его отец, Иоганн Бушманн, был прохожим, который позже начал чинить музыкальные инструменты и в 1816 году разработал уранион, позже названный терподион, фрикционный инструмент, на котором играли на клавиатуре, похожей на пианино. основан на том же принципе, что и стеклянная гармошка . С 1819 года Иоганн брал с собой Фридриха в свои частые поездки.
В первой половине 1821 года Иоганн Бушманн отправился в Лондон в сопровождении своего сына Фридриха и согласился на контракт на 1000 фунтов стерлингов с мистером Лёшманном, помимо получения других заказов на терподионы. По возвращении Бушманы открыли мастерскую в Берлине, Эдуард действительно остался в Берлине, а Фридрих был в турне по Германии до 1829 года или даже немного дольше. Он уже обладал достаточными навыками и опытом в конструировании музыкальных инструментов, чтобы начать строить терподионы и эолины, о чем свидетельствуют письма, написанные им и его отцом. Первое свидетельство слова Эолин мы находим в письме от 28 декабря 1828 года.
Всего было построено 25 терподионов, большинство из них Фридрих. Его брат Эдуард работал в основном над деревянными футлярами и инкрустациями и отвечал за внешний вид инструментов, хотя братья жили и работали в разных городах Германии. Почти все когда-либо построенные терподионы до сих пор хранятся в различных европейских музеях.
Иоганн и Фридрих тем временем продолжали свои рекламные путешествия по Европе. Помимо своих выступлений, им приходилось обслуживать уже проданные инструменты, так как они не работали очень надежно в течение длительного периода. Это вполне могло быть основной причиной, по которой Фридрих искал другие методы надежной генерации звука для настройки.
Упомянутые города или деревни во время тура:
Аахен, Бармен, Эльберфельд (которые сегодня являются частью Вупперталь ), Люденшайд, Вербен, Альтена, Брекерфельд, Вёрде, Лангенберге, Дюссельдорф, Кельн, Прейс- Минден и Ринтельн. Еще в Вёрде возле Бармена и в турне со своим отцом в 1828 году Фридрих сконструировал инструмент, первоначально предназначенный только для использования в качестве аккомпанирующего инструмента, который сначала состоял из 21 различных металлических язычков, прикрепленных к деревянному блоку в таким образом, чтобы можно было раздувать камыши индивидуально. Он закрепил язычки внутри небольшой коробки «4 дюйма квадратной и одинаковой высоты» (другими словами, кубической коробки с 4-дюймовыми сторонами), каждую из которых можно было заставить вибрировать, продувая 21 отдельную «тоновую камеру» (Тонлочканцеллен). Этот инструмент он назвал эолином.
. Самые ранние эксперименты с эолином, возможно, имели место в 1824 году, когда было заявлено, что Бушманн построил приспособление для настройки, названное аурой, длиной около 4 дюймов и оснащенное 15 язычками тростника. (Название Аура также использовалось в немецком языке для обозначения челюстной арфы ). Но никаких письменных свидетельств, подтверждающих это, найти не удалось.
Еще в Ринтельн, из писем Бушмана своему солнцу Эдуарду кажется, что Фридрих построил в 1829 году большую версию эолины с мехами и фортепианной клавиатурой в две октавы, которая, будучи размером с небольшой письменный стол, была все же намного меньше чем любой сопоставимый инструмент с фиксированным ключом, который они построили ранее.
Несомненно, они должны были Все виды современных разработок в этой области, когда они путешествовали по разным странам, способствовали дальнейшему совершенствованию Фридрихом физгармоники.
Бушманны знали об инструменте, созданном примерно в это время Иоганном Каспаром Шлимбахом. мастер обучался в Вене, а его двоюродный брат Бернхард Эшенбах в Кенигсхофен в Бавария : это был пианофорте с эолиновым регистром. Шлимбах не предпринял попыток защитить свое изобретение, но открыто показал инструмент всем, кто хотел его увидеть, с неизбежным результатом , который запатентовал очень похожие инструменты в Вене. Действительно, отец Бушмана Иоганн написал в письме от 30 октября 1829 г., что он подумывает о получении патента на новый инструмент в Баварии.
В 1833 году Фридрих Бушманн женился на Софи Фолькмар. Ее брат Густав Герман Йозеф Филипп Фолькмар был известным теоретиком музыки в Германии, а затем и в Швейцарии. Семья и ее отец Адам Валентин Фолькмар жил в Ринтельне с 1917 года. Фридрих и Софи переехали в Гамбург, где он открыл собственную новую мастерскую. Там он делал в основном физгармоники, духовые инструменты с меховым приводом, каждый из которых также имел большую ручную клавиатуру. За физгармонику со встроенным терподионом он получил Большую золотую медаль на Гамбургской выставке искусств и ремесел 1838 года. Создавались также терподионы, настроечные инструменты и пианофорты. Он умер в Гамбурге в 1864 году.
Существует стойкая легенда, что Бушманн изобрел гармонику (и аккордеон ), но это не может быть подтверждено. Бушманн сообщает в письме 1828 года, что он только что изобрел новый инструмент, но производство гармоник было начато несколькими годами ранее в Вене: «Есть документальные свидетельства того, что гармоники продавались в Вене в 1825 году...»
Бушманн не смог подтвердить эту историю в своей впечатляюще хорошо задокументированной семейной истории (см. Источники).