Чокекирао

редактировать
Чокекирао
Чокекирао-cimatruncada.jpg Усеченная вершина холма в Чокекирао
Чокекирао находится в Перу Чокекирао Показано в Перу
МестоположениеСанта-Тереза ​​, Провинция Ла-Конвенсион, регион Куско, Перу
регионАнды
Координаты13 ° 23′34 ″ ю.ш. 72 ° 52′26 ″ Вт / 13,39278 ° ю.ш. 72,87389 ° Вт / -13,39278; -72,87389 Координаты : 13 ° 23'34 ″ ю.ш. 72 ° 52'26 ″ з.д. / 13,39278 ° ю.ш. 72,87389 ° Вт / -13,39278; -72.87389
ТипНаселенный пункт
Площадь18 км (6,9 квадратных миль)
История
Основан1536
Заброшен1572
КультурыИнки
Основные строения Чокекирао Террасы в Чокекирао Основные строения Чокекирао Белокаменная женщина на террасах Чокекирао Белая каменная лама на террасах Чокекирао

Чокекирао (возможно, из Quechua chuqi metal, k'iraw кроватка, кроватка) - это стоянка инков на юге Перу, похожий по структуре и архитектуре на Мачу-Пикчу. Руины - это здания и террасы на уровнях выше и ниже Сунчу Пата, усеченной вершины холма. В свое время вершина холма была выровнена и окружена камнями, образуя платформу 30 на 50 м.

Чокекирао на высоте 3050 метров (10010 футов)) находится в отрогах горного хребта Вилькабамба в районе Санта-Тереза ​​Провинция Ла-Конвенсион Регион Куско. Площадь комплекса составляет 1800 га, из которых 30–40% раскопаны. С участка открывается вид на каньон реки Апуримак, высота которого составляет 1450 метров (4760 футов).

На это место можно подняться двухдневным походом снаружи Куско. Чокекирао занял первое место в престижном списке лучших регионов Lonely Planet's Best in Travel 2017.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Открытие
  • 2 Расположение и расположение
    • 2.1 Секторы
    • 2.2 Церемониальный центр
    • 2.3 Подсекторы
    • 2.4 Материалы
  • 3 Искусство
  • 4 Доступ
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 Фотогалерея
История

Чокекирао - поселение 15-16 веков, связанное с Империей инков, или, точнее, Тауантинсуйо. У сайта было два основных этапа роста. Это можно объяснить, если Пачакути основал Чокекирао, а его сын, Тупак Инка Юпанки, реконструировал и расширил его, став Сапа Инкой. Чокекирао расположен в районе, который считается поместьем Пачакути. который включает районы вокруг рек Амайбамба, Урабамба, Вилкабамба, Виктос и Апуримак.

Другие памятники в этой области: Сайхуите, Мачу-Пикчу, Чачабамба (Чачапампа), Чокесуйсуй (Чукисуюй) и Гуаманмарка (Ваманмарка); все они имеют схожие архитектурные стили с Чокекирао. Архитектурный стиль нескольких важных элементов, по-видимому, соответствует проекту Чачапоя, что предполагает, что в строительстве, вероятно, участвовали рабочие Чачапоя. Это говорит о том, что строительство, вероятно, заказала Тупак Инка. Колониальные документы также предполагают, что Тупак Инка правил Чокекирао с тех пор, как его правнук Тупа Сайри заявил права собственности на это место и соседние земли во время испанской колонизации.

Это был один из последних бастионов сопротивления и убежище Сына Солнце («Инка»), Манко Инка Юпанки, бежавший Куско после неудачной осады города в 1535 году.

По данным Перуанского бюро туризма, "Чокекирао, вероятно, был одним из контрольно-пропускных пунктов Вилькабамба, а также административным центром, выполняющим политические, социальные и экономические функции. Его городской дизайн повторял символические образцы имперской столицы с ритуальными местами посвящен Инти (бог солнца инков) и предкам, земле, воде и другим божествам, с особняками для администраторов и домами для ремесленников, складами, большими общежитиями или калланками и фермерскими террасами, принадлежащими инкам или местных жителей. Распространение более 700 метров, церемониальная площадь опускается на 65 метров от возвышенностей до главной площади ». Город также играл важную роль в качестве связующего звена между джунглями Амазонки и городом Куско.

Дискавери

По словам Итана Тодрас-Уайтхилла из New York Times, Первым посетителем Чокекирао, не являющимся инками, был исследователь Хуан Ариас Диас в 1710 году. Первое письменное упоминание об этом месте в 1768 году было сделано Косме Буэно [es ], но оно было проигнорировано в то время.

Префект провинции Апуримак Дж. Дж. Нуньес, призвал Хирама Бингама посетить «Колыбель золота», чтобы найти какое-нибудь сокровище инков. Бингем был делегатом Первого Панамериканского научного конгресса 1908 года и в то время находился в Куско. Бингем решил посетить Чокекирао в 1909 году, чтобы определить, была ли это Вилкапампа, столица четырех последних инков. Он нашел три группы зданий, мумифицированные тела и места, где для поиска сокровищ использовался динамит. Среди посетителей, записавших свои имена, были граф де Сартиж, Хосе Мария Техада и Марселино Леон, 1834 год, Хосе Бениньо Саманес, Хуан Мануэль Ривас Плата и Мариана Сиснерос, 1861 год, и три Альманса, Пио Могровехо и их рабочие-охотники за сокровищами, 1885 год., Бингхэм решил, что это всего лишь пограничная крепость, и побудил его продолжить поиски.

Расположение и расположение

Чокекирао расположен на высоте 3000 м над уровнем моря, на юго-западном отроге. ледникового пика над рекой Апуримак. Этот регион отличается горным рельефом и покрыт флорой и фауной Амазонки. Он находится в 98 км к западу от Куско, в хребте Вилькабамба. Комплекс занимает 6 км. Архитектурно он похож на Мачу-Пикчу. Основные сооружения, такие как храмы, huacas, элитные резиденции и системы фонтанов / ванн, сосредоточены вокруг двух площадей вдоль гребня хребта, которые охватывают примерно 2 км и соответствуют городскому дизайну инков. Также есть скопление обычных зданий, сгруппированных вдали от площади. Раскопки и предметы на поверхности предполагают, что они, вероятно, использовались для мастерских и приготовления пищи. Большинство зданий хорошо сохранились и отреставрированы; восстановление продолжается.

Рельеф вокруг места был сильно изменен. Центральная часть участка была искусственно выровнена, а окружающие склоны холмов были террасированы, чтобы обеспечить возделывание земель и небольшие жилые районы. Типичные террасы инков - самые большие постройки на территории.

Многие церемониальные сооружения связаны с водой. Есть два необычных храма вак'а, которые лежат на несколько сотен метров ниже двух площадей. Это тщательно продуманные ступенчатые террасы вниз по крутому склону, спроектированные вокруг воды. Здесь также есть ряд церемониальных построек, таких как большой усну, построенный на усеченном холме, Гигантская лестница и акведук, снабжающий водой водные святыни.

Секторы

Археологический комплекс Чокекирао разделен на 12 секторов. Хотя содержимое каждого сектора разное, террасы, используемые для разных целей, являются общими. Похоже, что большинство построек здесь использовалось либо для церемониальных целей, резиденции священников, либо для хранения еды.

  • Сектор I - самая высокая и самая северная часть участка. Есть 5 зданий, построенных на террасах на разных уровнях, храм и площадь, а также меньшая площадь в самой верхней части сектора. Два здания выглядят как qullqas (склады). Три длинных здания, называемых калланками, скорее всего, были резиденциями священников.
  • В секторе II расположено большинство кулканпат, или хранилищ. В одной части этого сектора есть 16 церемониальных платформ с маршрутами каналов между этими ответвлениями от основного водного пути.
  • Сектор III находится между областью ханань (высокой) и областью мочи (низкой) сложный и содержит то, что считается Хаукайпатой (Хокейпата), или главной площадью. По периметру площади расположены одноэтажные и двухэтажные здания. На севере есть Сунтурваси и одноуровневая калланка, которая, вероятно, использовалась для церемоний. На востоке расположены двухуровневые постройки. Основная площадь обсуждается более подробно в разделе Церемониальный центр на этой странице.
  • Сектор IV расположен в южной части комплекса, известной как зона мочи. Главное здание здесь имеет стены, которые, вероятно, были церемониальными по своему назначению, поскольку одна из них известна как «стена подношений предкам».
  • В секторе V находится усну, холм, выровненный на вершине. чтобы сформировать овальную платформу, используемую для церемонии. Небольшая стена окружает холм. С платформы можно увидеть главную площадь сектора III, заснеженные горы и реку Апуримак.
  • В секторе VI, к югу от усну в районе мочи, есть Васи Канча («двор дома»), также известный как квартал священников. Здесь четыре террасы, которые использовались как церемониальные помещения. Стены террас имеют зигзагообразный узор.
  • В сектор VII можно попасть с главной площади по тропинке. Эта зона, расположенная на восточной стороне Чокекирао, содержит террасы культивации, которые имеют значительно большую амплитуду, чем все другие по всему комплексу.
  • Сектор VIII, на западной стороне комплекса, имеет 80 террас культивирования, разделенных на участки водные каналы, стекающие с главной площади. В этой зоне можно найти знаменитые «Ламы-дель-Соль».
  • Сектор IX содержит жилые помещения для групп людей, таких как рабочие или семьи. Здания построены на искусственных платформах круглой и прямоугольной формы, соединенных между собой лестницами и узкими переулками.
  • Сектор X, называемый парактепата, имеет 18 террасных платформ, оросительные каналы которых проходят параллельно лестнице.
  • В секторе XI имеется 80 террас, используемых для возделывания, называемых факчаюк («та, что с водопадом»), которые являются самыми обширными во всем комплексе. Также здесь можно найти небольшие четырехугольные вольеры с двумя уровнями, которые используются как для церемоний, так и для проживания. Снаружи есть три фонтана для питья и подачи воды в оросительные каналы.
  • Сектор XII находится в трех часах ходьбы (пешком) от верхней части комплекса. Здесь 57 площадок с постоянными оросительными системами. На самых верхних террасах есть здания для церемоний и бассейн с водой из источника. В полукруглых ограждениях были найдены керамические черепки, каменные орудия и остатки костей.

Церемониальный центр

Церемониальный центр Чокекирао имеет много общего с другими церемониальными центрами инков и местами паломничества, такими как Исла-дель-Соль, Кепиванка (Киспи Ванка, дворец Уайна Капак ), Мачу-Пикчу / Ллактапата, Типон и Сайвит. Длинный и опасный маршрут из Куско в Чокекирао, вероятно, проходил через Мачу-Пикчу, ведущий к вершине Мачу-Пикчу. От Ллактапаты путь продолжался вниз в долину Моллепата, пересек перевал Янамия на высоте 4670 м и продолжил путь через Рио-Бланко, наконец достигнув Чокекирао сверху после предполагаемого пути от 7 до 10 дней.

церемониальный центр состоит из главной платформы и нижней площади. Облицованные камнем каналы несли церемониальную воду или чичу в святилища и бани по всему участку. Основная платформа, уникальная по своим размерам и известности, ограничивала церемониальную деятельность королевской семьей и классом министров. Это кажется таковым из-за свидетельств, показывающих, что единственный вход на платформу был через дверной проем с двойным замком, который функционировал для контроля доступа в священное пространство. Другие особенности церемониального центра включают в себя структуры, которые отмечают направление определенных солнечных событий, таких как восходы и заходы солнцестояний в июне и декабре.

Расположенная на главной платформе Гигантская лестница открывается на восход солнца в день декабрьского солнцестояния. Имея размеры 25 метров в длину и 4,4 метра в ширину, это сооружение, похоже, выполняло чисто церемониальные функции, поскольку лестница на полпути резко заканчивается вниз по склону и ни к чему не ведет. Когда восходит солнце декабрьского солнцестояния, большие валуны, покоящиеся на подступенках лестницы, полностью освещаются. Гэри Р. Зиглер и Дж. МакКим Малвилл предположили, что, когда валуны освещаются, вак'а активируется его солнечной камакен - случай, подобный тому, когда светится большой камень Торреона в Мачу-Пикчу.

На нижней площади была обнаружена группа построек, которые выглядели как водные святыни и бани. Это мнение основано на их сильном сходстве с теми, что находятся в секторе II Ллактапаты, и на том, что к этой части площади ведут многочисленные водные каналы. В целом, кажется, что это место было выбрано, как и Мачу-Пикчу, из-за его священного географического положения и предназначено для облегчения ритуальных и церемониальных мероприятий.

Подсекторы

Территория вокруг Чокекиаро содержит несколько подсекторов, которые были связаны с культурой инков, процветавшей в Чокекирао, что позволяет предположить, что эти подсекторы, скорее всего, являются частью этого участка. Дизайн, стиль строительства и культурные параллели подтверждают, что в какой-то момент своей истории эти сектора были тесно связаны с Чокекьяро и инками. Отсутствие жилых площадей в этих секторах позволяет предположить, что это, вероятно, были сельскохозяйственные поселения из Чокекирао, а не независимые участки. Из-за различий в дизайне и стилях строительства считается, что эти сектора были построены в три разных этапа. Подобно художественному стилю Чокекирао, подсектор также содержит несколько видов искусства верблюдов и церемониальных факча, которые тесно связаны с инками, особенно с правительством Пачакути.

Материалы

Все каменные материалы, использованные для строительства участка и окружающие сектора были добыты из местных карьеров. Из-за метаморфической породы в карьерах Чокекирао невозможно было получить превосходную кладку, подобную той, что в Мачу-Пикчу. Вместо этого входы и углы были сделаны из кварцита, а стены были сделаны из тесаного камня и оштукатурены глиной, а затем окрашены в светло-оранжевый цвет.

Art

Большая часть наскальных изображений в Чокекирао находится на террасах, где происходило культивирование. Археологи задокументировали двадцать пять полунатуралистических фигур на террасах сектора VIII Чокекирао. Камни, которые использовались для строительства стен, выполнены из темного сланца, а изображения верблюдов - белого цвета, песчаника из кварца и карбоната. Мотивы верблюдов варьируются от максимальной высоты 1,94 м до минимальной 1,25 м. В 2004 году археолог Зенобио Валенсия из Университета Сан-Антонио-Абад в Куско обнаружил несколько фигурок верблюдов, сделанных из белого камня, в группе террас в одном секторе археологического памятника.

Например, одно недавнее открытие обнаружило На каменных террасах с белым кварцитом проложена сцена, изображающая нескольких лам, груженных грузом, стоящих рядом с их обработчиками. На самой верхней стене террасы присутствует зигзагообразный узор из того же кварцита. Этот стиль дизайна уникален Чачапоя и не встречается на других участках строительства инков, что указывает на то, что рабочие из Чачапойи могли быть вовлечены в строительство Чокекирао.

Access

В настоящее время единственный способ добраться до Чокекирао - это тяжелый поход. Общая тропа начинается в деревне Сан-Педро-де-Качора, примерно в 4 часах езды от Куско по маршруту Куско-Абанкай. Другой пункт доступа - из села Уанипака, перекресток которого находится на том же маршруте Куско-Абанкай, в 4–5 км от перекрестка Качора. Уанипака предлагает 15-километровую тропу, что на половину меньше, чем тропа Качора (31 км). В 2013 году более 5000 человек отправились в поход в Чокекирао. Из Чокекирао можно продолжить поход в Мачу-Пикчу. Большинство походов варьируются от 7 до 11 дней и включают переход через перевал Янама, который на высоте 4668 м является самой высокой точкой похода.

Строительство канатной дороги на Чокекирао было объявлено приоритетом регионального правительства Апуримака, которое должно получить 220 миллионов перуанских солей (82,7 миллиона долларов США) для финансирования проекта. Это сократит двухдневный поход до 15-минутной поездки по канатной дороге. Карлос Каналес, президент Национальной туристической палаты (Canatur), считает, что в первый год работы канатная дорога Чокекирао примет 200 000 туристов, что принесет доход в размере 4 миллионов долларов США, при этом средний посетитель будет платить 20 долларов США за билет.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бурга, Мануэль (2008). Чокекирао; símbolo de la resistencia andina (история, антропология и лингвистика). Лима: мэр национального университета Сан-Маркос. С. 103–106. ISBN 978-9972-46-390-7.
  • Эчеваррия Лопес, Гори Туми; Зенобио Валенсия Гарсия (2009). «Ламы из Чокекирао: имперское наскальное искусство Куско 15 века». Исследования наскального искусства. 26 (2): 213–223.
  • Эчеваррия Лопес, Гори Туми; Зенобио Валенсия Гарсия (2008). "Arqutectura y contextto arqueológico Sector VIII, andenes <>de Choquequirao". Investigaciones Sociales (20): 63–83.
  • Зиглер, Гэри Р. и Дж. МакКим Малвилл. Чокекирао, Мачу-Пикчу Топа инков: королевское поместье и церемониальный центр | journal = Труды Международного астрономического союза. 2011, номер 278, страницы 162–168.
  • Зиглер, Гэри Р. и Дж. Макким Малвилл. (2013). Священные сестры Мачу-Пикчу; Чокекирао и Лактапата; Астрономия, символизм и сакральная география в сердце инков. Джонсон Букс, Боулдер.
  • Зиглер, Гэри Р. За пределами Мачу-Пикчу; Затерянный город в облаках, Peruvian Times. http://www.peruviantimes.com/06/beyond-machu-picchu-choquequirao-lost-city-in-the-clouds/23519/
  • Ли, Винсент Р. (1997). Инка Чокек'ирав: новая работа на давно известном месте. Кортез, Колорадо: Публикации Sixpac Manco.
  • Чокекирао, Управление по туризму Перу, 2011
  • Тропа в Чокекирао, Газета Эль Комерсио, Лима, Перу, 13 мая 2009 г., [испанский]
  • Путеводитель по Куско, 5 сентября 2011 г., [испанский]
  • Другой Мачу-Пикчу статья о Чокекирао (The New York Times, 3 июня 2007 г.)
  • Джонс, Пол. Захватывающие новости о канатной дороге Чокекирао. Полностью Латинская Америка. S.A. Проверено 7 декабря 2012 г.
  • Салазар, Карла. Трамвай запланирован для «города-побратима» Мачу-Пикчу. AP Travel. Ассошиэйтед Пресс. Проверено 31 августа 2013 года.
  • Choquequirao recibiría 600 mil viajeros en el 2018 con teleférico. Эль Комерсио. Проверено 7 декабря 2012 года.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Чокекирао.
Викигид есть путеводитель по Чокекирао.
Фотогалерея
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:54:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте