Чиндогу (珍 道具) возникла в Японии и характеризовалась изобретением гениального повседневного гаджета. s, которые кажутся идеальными решениями конкретных проблем, но которые на самом деле создают больше проблем, чем решают.
В буквальном переводе чиндогу означает необычный (珍, подбородок) инструмент (道具, dgu). Этот термин был придуман Кендзи Каваками, бывшим редактором и автором японского журнала о покупках на дому "Mail Order Life". В журнале Кенджи использовал свои запасные страницы, чтобы продемонстрировать несколько причудливых прототипов продуктов. Он назвал эти устройства «чиндогу»; Сам Каваками сказал, что более подходящим переводом, чем «необычный инструмент», является «странный инструмент». Эта особая категория изобретений впоследствии стала известна японцам.
Дэн Папиа затем представил его англоязычному миру и популяризировал его в качестве ежемесячной статьи в своем журнале Tokyo Journal, поощряя читателей присылать идеи. В 1995 году Каваками и Папия совместно работали над англоязычной книгой 101 Unuseless Japanese Inventions: The Art of Chindōgu. В книге собраны самые классические изделия чиндогу. Многие примеры демонстрируют чувство юмора в том, как они используются. Примеры из книг:
Международное общество Чиндогу было организовано для популяризации Чиндогу во всем мире. Президент общества Дэн Папиа также является экспертом по Чиндогу. Люди, изобретающие чиндогу, могут публиковать информацию о своих успехах на веб-сайте общества, где есть часто задаваемые вопросы и страница контактов, так что любой может принять участие. На данный момент общество небольшое, но они всегда ищут новых членов. "Десять принципов Чиндогу" этого общества также перечислены на их веб-сайте.
Общество Чиндогу разработало десять принципов Чиндогу. Функция принципов объясняет принципы (духи), на которых должны основываться продукты чиндогу, что вдохновляет дизайнеров и пользователей задуматься о глубинной основе дизайна в целом. Десять принципов требуют, чтобы чиндогу
Чиндогу и его создатель Кендзи Каваками регулярно появлялись в детском телешоу, подготовленном BBC назвала Это никогда не сработает?, шоу в том же духе, что и Tomorrow's World на BBC; однако «Это никогда не сработает» обычно больше фокусируется на дурацких юмористических гаджетах, чем на серьезных научных и технологических достижениях.