Китайские куклы (роман)

редактировать
Китайские куклы
China Dolls (Lisa See, 2014).jpg
АвторЛиза Си
Художник с обложкиТомас Нг (дизайн)
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
ИздательRandom House, Inc
Дата публикации2014
ISBN 978-0-8129-9289-2

China Dolls - это роман 2014 года автора Лиза См.. На нем изображен в значительной степени забытый мир китайско-американских ночных клубов и исполнителей 30-40-х годов. Книгу открывает цитата, приписываемая Будде : «Только три вещи нельзя долго скрывать: солнце, луну и истину». Свое повествование Си выстраивает вокруг этих трех элементов - Солнца (октябрь 1938 - август 1940; Луна (август 1940 - сентябрь 1945); и Правда (декабрь 1945 - июнь 1948). Роман кратко завершается воссоединением многих из них. главные герои в 1988 году.

Роман дебютировал на 10 месте в списке бестселлеров New York Times художественной литературы в твердом переплете. Он возглавлял San Francisco Chronicle Список рекомендуемых новых книг от 15 июня 2014 г.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Сюжет
  • 3 Обзоры
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

См. Провела обширное исследование при написании China Dolls. Частично оно включало интервью с исполнителями из мира, о котором она пишет в романе. Этот процесс был очень важен для развития ее истории ». много анекдотов от людей, которые пережили эпоху китайско-американских ночных клубов, чтобы создать моих вымышленных персонажей ». Она разместила онлайн-коллекцию материалов, связанных с людьми, plac е, музыка и события, составляющие историческую основу романа. Первоначально Си писал роман с Грейс в качестве рассказчика, но позже изменил его так, чтобы Грейс, Руби и Хелен чередовали повествование.

China Dolls частично вдохновлялись реальной жизнью Миди Такаока из водевиля Сестры Така. Миди был трагически убит в любовном треугольнике в 1936 году в возрасте 22 лет. Убийца Миди Такаока, одного из ее бывших любовников, признался в преступлении после того, как сдался полиции, и был приговорен к пожизненному заключению с возможностью условно-досрочного освобождения. через пять лет. Дополнительный пятилетний обязательный срок был добавлен за нападение на нынешнего любовника Такаоки во время ее убийства.

Недавно Си заметил: «Мне очень повезло в том смысле, что я не пишу то, что я думаю, люди. может понравиться. Я действительно пишу о вещах, которыми я больше всего увлечен, чем больше всего интересуюсь или чем одержим. Мне повезло, что читатели согласились с моими навязчивыми идеями ». Она продолжала искать истории, которые были в значительной степени забыты или скрыты - жизни китайских американских исполнителей ночных клубов и несправедливое обращение американцев с американскими гражданами японского происхождения во время войны, ибо Пример - остается центральным в ее писательской деятельности.

Сюжет
Китайская телефонная станция в Вашингтоне в Чайнатауне, Сан-Франциско, где Хелен работает, когда встречает Грейс

Китай «Куклы» сосредоточены на трех молодых женщинах, которых привлекает сцена ночного клуба Сан-Франциско прямо перед участием Америки в Второй мировой войне. Сначала Грейс Ли, Хелен Фонг и Руби Том кажутся самыми неподходящими друзьями. Семнадцатилетняя американка китайского происхождения из Плейн-Сити, штат Огайо. Она сбегает в Сан-Франциско, чтобы уйти от жестокого отца, но ее также движут мечты о славе, основанные на ее танцевальных навыках. Где Грейс была полностью отрезанный своей семьей от ее китайского наследия, Хелен - фактически заключенная в богатой семье своего отца, вынужденная играть подчиненную роль в китайском мире, который отрицает ее свободу. Руби Том привносит в микс совершенно другой фон. Из японской семьи, имеющей сильные корни в японской истории и культуре, Руби твердо намерена прославиться в Америке, оставив для этого своих родителей на Гавайях.

Случайно Хелен встречает Грейс, когда она ищет помощи в поиске китайского ночного клуба, который мог бы нанять ее танцовщицей. Помогая Грейс найти новый Запретный город (ночной клуб) Чарли Лоу, Хелен тоже испытывает искушение попробовать, поскольку предыдущий опыт не требуется. На пробах Хелен и Грейс знакомятся с Руби Том (Кимико Фукутоми) - очень привлекательной танцовщицей, которая родилась в Лос-Анджелесе, но затем переехала на Гавайи со своей японской семьей. Когда Грейс заявляет, что хочет быть звездой, Руби признается, что любит блеск и хочет прославиться. Это основано на жизни легендарного танцора Джадина Вонга.

Хотя три молодые женщины сразу же тянутся друг к другу, читатель вскоре чувствует, что их крепнущей дружбе угрожают конфликты из-за карьеры, любви и скрытых секретов.. Руби знает об этом с самого начала: «Мы трое были настолько разными, насколько это возможно, и... У меня было предчувствие, что эти двое, как и я, питали более глубокие истины... Для меня дружба была неизведанной территорией, может быть, для всех нас. Станем ли мы втроем хорошими товарищами или злыми врагами? »

Топазовый военный центр для переселения (1943)

Хотя каждая женщина борется с трудной задачей стать успешной актрисой азиатского происхождения в западном мире, как как и с травмой, связанной с Второй мировой войной, их индивидуальные пути различны. Грейс должна научиться становиться жестче, когда она справляется с первой любовью, предательством, неоднократным отказом от карьеры и хорошими перерывами, которые часто приводят к плохим последствиям. Стремление Руби прославиться любой ценой заставляет ее играть экзотической исполнительницей в главной роли в «Запретном городе». Хотя ее семья сразу же страдает от нападения японцев на Перл-Харбор и последующей антияпонской реакции, Руби настаивает на том, что она американка, и пытается выдать себя за китайскую исполнительницу - до тех пор, пока не станет ее истинной личностью. предана ФБР и отправлена ​​в военный центр переселения в топаз в Юте. Важность роли Хелен в романе полностью раскрывается только в конце. В сложных отношениях с двумя ее подругами оказывается, что секреты Хелен являются наиболее важными из всех и ключом к пониманию динамики взаимоотношений трех женщин друг с другом. Вполне уместно, что Руби описала финальное противостояние троих в главе под названием «Сторона темной тени».

Обзоры

Майкл Маграс обсуждал China Dolls в контексте творчества Си в целом, в частности, от Snow Flower и Secret Fan до наших дней. Он предположил, что основные темы «Снежного цветка» и «Тайный веер» - женская дружба, узы, объединяющие женщин как женщин, и то, как женщины поддерживают друг друга, - применимы ко всем ее недавним произведениям, включая «Китайские куклы». Последняя представляет собой «захватывающую историю», содержащую «мощные отрывки». Он пришел к выводу, что работа Си выходит за рамки категории женской художественной литературы, гарантируя «более широкое уважение к самобытным мирам, которые она воссоздает, и заботе, которую она проявляет при изображении отношений внутри них», что привлекает читателей как мужчин, так и женщин.

Дженнифер Кейшин Армстронг писала, что лучшая часть China Dolls - это обращение с американскими женщинами китайского происхождения в 1930-х и 40-х годах. Например, «то, как девушки просто принимают экзотические сексуальные объекты как плату за« восточную »танцовщицу - и часто играют со стереотипами в своем отчаянии, чтобы их заметили». Валери Майнор подчеркнула, как в романе рассказывается о страданиях американцев японского происхождения во время Второй мировой войны, уделяя особое внимание влиянию войны на Руби и ее семью. Евгения Цукерман называет China Dolls «великолепным новым историческим романом», добавив, что «заключение этого эмоционального, информативного и блестящего переворачивателя страниц резонирует с устойчивостью и человечностью». Publishers Weekly отметили чередование точек зрения трех главных героев, "голос каждой женщины был сильным и динамичным, по мере развития многослойного богатства. Глубина персонажей Си и ее победоносная проза делают эту книгу чудесное путешествие через любовь и потерю ». Kirkus Reviews опровергает "эпизодический и скрипучий сюжет" романа, но в заключение хвалит See за то, что он пролил свет на часть истории шоу-бизнеса, которая в значительной степени игнорировалась.

Notes
Ссылки
  • Донг, Артур. Запретный город, США: китайские ночные клубы, 1936-1970 гг. Лос-Анджелес: DeepFocus Productions, Inc., 2014.
  • Роббинс, Трина. Запретный город: золотой век китайских ночных клубов. Кресскилл, Нью-Джерси: Hampton Press, Inc., 2010.
  • См. Лиза. Китайские куклы. New York: Random House, 2014.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте