A Главный министр (Урду : وزیر اعلى - Вазир-э Агла), избран главой правительства провинции в Пакистане. министр является главой правительства провинции, в то время как губернатор, напротив, является номинальным главой или «де-юре исполнительной властью» и делает все под руководством главы правительства. нистер. Главный министр избирается провинциальным собранием и является лидером провинциального Законодательного собрания.
Парламентская система в Пакистане соответствует Вестминстерской системе. Таким образом, министры провинций избираются членами законодательного собрания, а партии большинства предлагается избрать лидера, срок полномочий которого составляет пять лет. Народ избирает не главу правительства, а только своих представителей. В свою очередь их представители выбирают главу правительства. Но как только глава правительства избран, он или она пользуется почти исключительными исполнительными полномочиями.
Конституция Пакистана устанавливает основные требования, которым необходимо соответствовать, чтобы иметь право занимать должность главного министра. Главный министр должен быть:
Главный министр избирается большинством в законодательном собрании провинции. Процедура устанавливается вотумом доверия законодательному собранию по предложению партии большинства, которая является компетентным органом.
После успешных выборов принесение присяги проводится перед губернатор провинции. Присяга при исполнении служебных обязанностей, согласно «Статьям [2] 130 (5) и 132 (2)» конституции, выглядит следующим образом:
(Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного). 124>Я, ____________, торжественно клянусь, что буду нести истинную веру и верность Пакистану:
Да поможет и направит меня Всевышний Аллах (А'мин).
Губернатор может попросить главного министра продолжать занимать свой пост до тех пор, пока его преемник не вступит в должность главного министра. Главный министр продолжает исполнять свои обязанности до тех пор, пока его преемник не вступит в должность главного министра. После роспуска провинциального собрания ничто в статьях 131 или 132 не может толковаться как лишающее права главного министра или провинциального министра продолжать исполнять свои обязанности.