Чарльстонский ренессанс - это период между Первой и Второй мировыми войнами, когда город Чарльстон, Южная Каролина, пережил бум искусства, когда художники, писатели, архитекторы и защитники исторических памятников объединились, чтобы улучшить и представить их город. Чарльстонское Возрождение было связано с более крупным межвоенным художественным движением, известным как Южное Возрождение, и ему приписывают помощь в развитии туристической индустрии города.
Алиса Равенел Хьюгер Смит, Кухня ректора и вид на Св. Майкла, акварель, 1910–15. Альфред Хатти, Сады Магнолии, холст, масло, 1920.В довоенную эпоху Чарльстон был одним из десяти крупнейших городов Америки. Гражданская война разрушила процветание города, а экономические последствия сохранились до эпохи Реконструкции и до начала 20 века. Однако, начиная с Первой мировой войны, город пережил возрождение искусства, поскольку местное художественное сообщество работало над улучшением своего города и представлением его в различных средствах массовой информации. Чарльстонское Возрождение способствовало развитию таких художественных институтов, как Художественный музей Гиббса (который вырос из галереи Каролинской художественной ассоциации) и Поэтическое общество Южной Каролины. Оно длилось во время Великой депрессии до Второй мировой войны.
Среди писателей, связанных с движением, есть ДюБоз Хейворд (автор книги, по которой была написана опера Порги и Бесс на основе), Джон Беннет (автор первой научной работы по языку гулла ), романисты Жозефина Пинкни и Джулия Петеркин, поэты Херви Аллен, Хелен фон Кельниц Хер и Беатрис Равенель и драматург Дороти Хейворд.
На институциональном фронте Лаура Брэгг стала первой женщиной, которая руководила государственным художественным музеем в Америке, когда она стала директором Чарльстонского музея..
Однако Чарльстонский ренессанс наиболее тесно связан с изобразительным искусством. Четыре ведущих художника движения: Альфред Хатти, Элис Равенел Хьюгер Смит, Анна Хейворд Тейлор и Элизабет О'Нил Вернер. Из них Смит и Вернер были уроженцами Чарльстона, Тейлор - выходцами из других частей штата, а Хатти - из Нью-Йорка. К другим визуальным художникам, считающимся частью этого движения, относятся Эдвин Харлстон, Энн Тейлор Нэш и Уильям Поузи Сильва. Иногда в эту группу включаются приезжие художники, такие как Эллен Дэй Хейл, Габриэль Д. Клементс, Эдвард Хоппер и Чайлд Хассам.
Картины, акварели и гравюры художников Чарльстонского Возрождения задокументировали Чарльстон и Южную Каролину по всему городу через иногда романтизированные пейзажи, архитектурные исследования и сцены повседневной жизни прошлого и настоящего. Критики отмечают, что в целом ностальгический тон образов, который колеблется между «панегириком и путешествием», имеет тенденцию затушевывать более уродливые аспекты истории региона, окутывая рабство, расизм и бедность «золотой дымкой памяти». Художники специализировались на гравюрах, в том числе на ксилографиях и офортах, которые продавались туристам и другим посетителям с большей готовностью, чем картины, и которые помогли распространить образы движения по всей стране. Местные художники коллективно купили прессу и - отчасти под влиянием приезжих художников Хейла и Клементса - сформировали Charleston Etchers 'Club, чтобы продвигать гравюру как среду.
Смит, Вернер и другие также объединились, чтобы побороться за сохранение сохранившиеся исторические здания города. Общество сохранения Чарльстона было сформировано в 1920-х годах, а в 1928 году был основан первый в городе музей «исторический дом». В 1931 году в городе появился первый исторический район, который наложил ограничения на зонирование всех исторических сооружений в нижней части полуострова Чарлстон.
В 1998 году Музей искусств округа Гринвилл был установлен большая выставка «Чарльстонское Возрождение», которая затем посетила музеи Колумбии, Чарльстона и Огасты (Джорджия) в течение следующих трех лет.