Чапультепекские мирные соглашения

редактировать
Чапультепекские мирные соглашения
ТипМирный договор
КонтекстСальвадорская гражданская война
Подпись16 января 1992 (1992-01-16)
МестоположениеЗамок Чапультепек, Мексика
Действует1 февраля, 1992
СтороныСальвадор Правительство Сальвадора. Фронт национального освобождения Фарабундо Марти
ЯзыкИспанский

Чапультепекские мирные соглашения представляли собой набор мирных соглашений, подписанных 16 января, 1992 г., который принес мир Сальвадору, положив конец гражданской войне в Сальвадоре, которая началась 15 октября 1979 г.. Договор установил мир между правительством Сальвадора и Фронтом национального освобождения Фарабундо Марти. Он был подписан в замке Чапультепек, Мексика.

Договор был подписан представителями правительства Сальвадора, повстанческого движения ФНОФМ и политических партий с наблюдателями из Римско-католическая церковь и Организация Объединенных Наций. Мирные переговоры проводились при посредничестве Альваро де Сото, специального представителя Генерального секретаря ООН.

Окончательное соглашение было разделено на 9 глав, охватывающих 5 основных вопросов: изменение Вооруженные силы, замена Национальной гвардии на Национальная гражданская полиция, изменения в судебной системе и защита прав человека, изменение к избирательной системе , а также принятие мер в экономической и социальной областях. Соблюдение договоренностей происходило под наблюдением специальной миссии Организации Объединенных Наций, которая дала урегулирование после 3 лет управления. 31 декабря 1991 года правительство и ФНОФМ парафировали предварительное мирное соглашение под эгидой Генерального секретаря ООН Хавьера Переса де Куэльяра. Окончательное соглашение было подписано в Мехико 16 января 1992 года в замке Чапультепек.

1 февраля 1992 года вступило в силу девятимесячное перемирие, которое никогда не нарушалось..

Соглашения включали сокращение вооруженных сил на семьдесят процентов, роспуск Национальной гвардии, создание Национальной гражданской полиции и передачу государственные спецслужбы при Президентстве Республики. Все вооруженные подразделения ФНОФМ были также демобилизованы.

Содержание
  • 1 Гражданская война
  • 2 Предыдущий мирный процесс
    • 2.1 Чалатенанго
    • 2.2 Ла Либертад
    • 2.3 Сан-Мигель
    • 2.4 Сан-Сальвадор
  • 3 Международное вмешательство
  • 4 Соглашения
    • 4.1 Глава I
    • 4.2 Глава II
    • 4.3 Глава III
    • 4.4 Глава IV
    • 4.5 Глава V
  • 5 Соответствие
  • 6 Заключение Соглашения
  • 7 Памятников
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Гражданская война

Началась Гражданская война в Сальвадоре 15 октября 1979 г., с сальвадорским государственным переворотом 1979 г., в результате которого был свергнут президент Карлос Умберто Ромеро. Переворот получил скрытую поддержку со стороны США, которые хотели предотвратить падение правительства Умберто Ромеро перед левыми воинственными группами в стране, та же участь, что и режим Анастасио Сомоса Дебайле в Никарагуа.

Комбатант ERP в Перкине в 1990 году.

Переворот 1979 года привел к усилению боевых левых группировок в стране. Пять крупнейших групп: Народные силы освобождения Фарабундо Марти (FPL), Коммунистическая партия Сальвадора (PCES), Национальное сопротивление (RN), Народно-революционная армия (ERP) и Революционная партия рабочих Центральной Америки - Сальвадор (PRTC) объединят усилия 10 октября 1980 года, почти через год после переворота, чтобы сформировать Фронт национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ), наиболее известная оппозиционная сила сальвадорскому правительству на протяжении гражданской войны в Сальвадоре. Группа была названа в честь Фарабундо Марти, лидера Коммунистической партии во время восстания 1932 года, которое привело к резне от 10 000 до 40 000 крестьян под властью Максимилиано Эрнандеса. Мартинес.

В результате гражданской войны погибло от 70 000 до 80 000 человек и длилось 12 лет с 1979 по 1992 год. После 10 лет войны более одного миллиона человек были перемещены из населения в 5 389 000 человек. 40% домов переселенцев были полностью разрушены, еще 25% нуждались в капитальном ремонте. Деятельность эскадронов смерти еще больше усилилась в 1990 году, несмотря на Соглашение ООН о правах человека, подписанное 26 июля правительством Кристиани и ФНОФМ.

Предыдущий мирный процесс

Мирные соглашения стали результатом долгого переговорный процесс между Правительством и ФНОФМ, начавшийся в середине 1980-х годов. Первые встречи произошли в Чалатенанго 15 октября 1984 года, ровно через 5 лет после начала гражданской войны. Дальнейшие переговоры прошли в Ла-Либертад 30 ноября 1984 г. Третий раунд переговоров состоялся в Сан-Мигель 19 сентября 1986 г. Последние переговоры произошли в Сан-Сальвадоре 4 октября 1987 г. между президентом Хосе Наполеоном Дуарте и правительственными чиновниками с делегатами руководства ФНОФМ. Несмотря на попытки установить мир и положить конец войне, ни одна из них не увенчалась успехом, и война затянулась.

Чалатенанго

15 октября 1984 г. в Ла-Пальма, Чалатенанго состоялся первый раунд переговоров. Результатом встречи стало «Совместное коммюнике Ла Пальмы». Правительственная делегация состояла из президента Хосе Наполеона Дуарте, а партизанскую делегацию возглавлял доктор, бывший член Революционной правительственной хунты, с монсеньором Артуро Ривера и Дамас, архиепископ Сан-Сальвадора, выступающий в качестве посредника. Заявление было кратким и расплывчатым; без твердых соглашений и с единственным достижением политического сближения.

Ла Либертад

30 ноября 1984 г. состоялся второй раунд переговоров. Переговоры возглавил представитель правительства Абрахам Родригес, а Рубен Замора представлял партизан. Ривера-и-Дамас, Джакомо Отонелло и Грегорио Роса Чавес выступили в качестве посредников. На встрече было составлено «Совместное коммюнике Аягуало».

Сан-Мигель

19 сентября 1986 года состоялся третий раунд переговоров. Родольфо Антонио Кастильо Кларамунт представлял правительство, а Хорхе Вильякорта представлял партизан, а монсеньор Ривера-и-Дамас выступал в качестве посредника. Условия переговоров не были выполнены из-за срыва переговоров. Лишь несколько месяцев спустя процесс был возобновлен на закрытом заседании в Панаме.

Сан-Сальвадоре

С 4 по 5 октября 1987 г. последний раунд переговоров состоялся в Сан-Сальвадор. Фидель Чавес Мена представлял правительство, Сальвадор Самайоа представлял партизан, а монсеньор Ривера-и-Дамас - посредник. На этой встрече было опубликовано «Совместное коммюнике Третьей встречи-диалога», в котором говорилось, что правительство и партизаны будут стремиться к прекращению огня и поддерживать решения, принятые Контадорской группой, которая добивалась мира в Центральная Америка.

Международное вмешательство

В 1989 году правительство президента Альфредо Кристиани созвало встречу-диалог, которая состоялась 15 сентября того же года в Мехико. Там совместный запрос о посредничестве был адресован Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Хавьеру Пересу де Куэльяру. Было согласовано, и Альваро де Сото был назначен специальным представителем. 11 ноября 1989 г. ФНОФМ начал генеральное наступление, чтобы продемонстрировать свою военную мощь. Наступление сдерживали Вооруженные силы. После того, как наступление зашло в тупик и погибло 250000 человек, многие аналитики сочли невозможность военной победы любой из сторон в конфликте.

4 апреля 1990 г. в Женеве состоялась встреча-диалог., Швейцария, где было подписано соглашение, устанавливающее набор правил, которым необходимо следовать в процессе переговоров, и выражающее волю обеих сторон к достижению путем переговоров и политического решения для прекращения войны. Цели переговоров были поставлены:

  • положить конец вооруженному конфликту политическими средствами;
  • способствовать демократизации страны;
  • гарантировать безграничное уважение к человечеству. прав;
  • Воссоединить сальвадорское общество

21 мая 1990 года на новой встрече в Каракасе, Венесуэле была определена общая повестка дня для переговоров и вопросы, которые будут вынесены на обсуждение. Были созданы две переговорные делегации: правительство под руководством Давида Эскобара Галиндо, Абелардо Родригеса, Оскара Сантамария и Маурисио Эрнесто Варгаса, и ФНОФМ под руководством Шафика Хандала, Хоакина Вильялобоса, Сальвадора Санчес Серен, Эдуардо Санчо Кастаньеда, Франсиско Ховель, Сальвадор Самайоа, Нидия Диас, Хуан Рамон Медрано, Ана Гваделупе Мартинес и Роберто Ридс.

Соглашения

16 января 1992 г., полный текст соглашений был подписан в замке Чапультепек торжественным актом при содействии глав государств дружественных стран, а также официальных делегаций на переговорах.

Глава I

Глава I имела дело с вооруженными силами Сальвадора, которые приняли следующие условия:

  • изменить доктринальные принципы вооруженных сил, чтобы они могли соответствовать заключенным соглашениям, устанавливая что единственной целью института является "защита суверенитета государства и целостности территории, это постоянное учреждение на службе нации "и разъяснение, что это учреждение" послушное, профессиональное, аполитичное и непреднамеренное ".
  • Реформировать систему образования Вооруженных Сил.
  • Создать Специальную комиссию для чистки офицеров, причастных к нарушениям прав человека.
  • Уменьшить численность войск в вооруженных силах.
  • Преодолеть безнаказанность с создание Комиссии по установлению истины, которая будет расследовать наиболее серьезные акты насилия во время гражданской войны.
  • Распустить 3 органа общественной безопасности, которые зависели от вооруженных сил: Национальная гвардия, Национальная полиция и Казначейская полиция.
  • Распустить службы военной разведки (Агентство национальной безопасности Сальвадора, ANSESAL) и создать службу гражданской разведки: Государственное разведывательное управление ( AEI).
  • Распустить пехотные батальоны немедленного реагирования (BIRI).
  • Реформировать Конституцию, чтобы четко определить су согласование вооруженных сил с гражданской властью.
  • подавить военизированные формирования (патрули гражданской обороны).
  • приостановить принудительную вербовку.

Глава II

Глава II обработана с полицией страны, которой правительство выполнило следующие условия:

  • Создать Национальную гражданскую полицию как новую полицейскую силу, которая заменит старые силы безопасности с гражданской и демократической доктриной.
  • Установить квоты для личного состава новых полицейских сил, в которых будут участвовать демобилизованные элементы ФНОФМ, бывшие агенты национальной полиции и люди без воинственности с обеих сторон. Было решено, что он должен составлять 20% для каждой стороны и 60% для нейтральных участников.
  • Создать Национальную академию общественной безопасности для обучения агентов Национальной гражданской полиции с упором на обучение уважению прав человека.

Глава III

Глава III посвящена правам человека и судебной системе, которым правительство выполнило следующие условия:

  • Создать школу подготовки судей для обучения судей и магистратов, адаптированных к новым реалиям страны..
  • Реформировать структуру Национального совета судебной власти (орган, который назначает и оценивает судей), чтобы придать ему большую независимость.
  • Реформировать процесс выборов и сроки полномочий мировых судей Верховного Совета Суд.
  • Создать Прокуратуру по защите прав человека (PDDH), автономное учреждение, которое должно контролировать соблюдение прав человека другими государственными учреждениями.

Глава IV

Глава IV касается гражданских и политических прав граждан, которые ch обе стороны согласились:

  • Провести институциональные реформы.
  • Создать Высший избирательный суд, высший административный и юрисдикционный орган по вопросу выборов.
  • Право политических партий контролировать подготовка, организация, публикация и обновление списка избирателей.
  • На политическом уровне принятые меры были направлены на то, чтобы гарантировать лидерам ФНОФМ и их членам полное осуществление своих гражданских и политических прав в рамках абсолютных законность, благодаря их включению в гражданскую, политическую и институциональную жизнь страны. ФНОФМ обязался демобилизовать свои партизанские силы под контролем МНООНС. Правительство пообещало принять законодательство, необходимое для того, чтобы ФНОФМ стал законной политической партией и участвовал во всеобщих выборах 1994 года.

Глава V

Глава V касалась экономических и социальных сфер, на которые правительство согласилось кому:

  • Создать Форум по экономическому и социальному соглашению, орган, в котором профсоюзы, бизнес-ассоциации и государство будут иметь представителей для обсуждения экономической политики страны.
  • Распределить землю в зонах конфликта между демобилизованными бывшими комбатантов.
  • Земли, превышающие 245 гектаров, а также та собственность государства, которая не являлась природным заповедником, должны были быть распределены между крестьянами и мелкими фермерами, у которых не было пахотной земли.
Соответствие

Окончательное прекращение боевых действий произошло 1 февраля 1992 г. под наблюдением КОПАС и заметным присутствием бывших командиров ФНОФМ и их бывших врагов. Чтобы такая встреча состоялась, Законодательное собрание утвердило 23 января Закон о национальном примирении, посредством которого Сальвадор отказался возбуждать судебные дела против боевиков, объявив национальную амнистию. Массовые и постепенные потери войск из вооруженных сил имели место, когда бывшие партизанские комбатанты были переброшены из оккупированных зон в пятнадцать районов, которые ранее были созданы для этой цели. Партизанское оружие хранилось в контейнерах, контролируемых МНООНС, за исключением стрелкового оружия, предназначенного для личной защиты.

Полицейские агенты из разных стран сопровождали национальную полицию при патрулировании, которое перестало зависеть от Министерства национальной обороны; указанная поддержка предоставлялась до создания Национальной гражданской полиции.

Распределение земли между бывшими комбатантами заняло больше времени, чем ожидалось, равно как и создание Национальной академии общественной безопасности и легализация ФНОФМ как политическая партия. Задержки начали создавать напряженность среди политических сил, что вынудило COPAZ призвать к пересмотру графика, который был проведен 12 июня 1992 года. Указанный график неоднократно изменялся, чтобы привести его в соответствие с фактическими сроками, которые определяли темп прогресса в этом процессе. На несколько месяцев позже запланированного, 15 декабря 1992 года, было официально отмечено окончательное окончание вооруженного конфликта.

Заключение соглашений
Памятник миру, построенный в 1994 году в ознаменование Чапультепекского мирного соглашения

В 1997 году Бутрос Бутрос-Гали, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, завершил мирный процесс в Сальвадоре, отметив, что, хотя верно то, что не все соглашения были полностью выполнены, степень соответствия была приемлемой.

Памятники
Памятник примирения.

Скульптура, созданная скульптором Рубеном Мартинесом, была открыта в муниципалитете Сан-Маркос, Сальвадор.

Фигура «Христа мира», которая была сделана из гильз, из латуни и литой бронзы и стоит с вытянутыми руками как символ примирения между политическими идеологиями правых и левых. Фигура голубя в левой руке в полётном положении.

В 2017 году, в 25-ю годовщину подписания мирных соглашений в США, президент Сальвадор Санчес Серен, бывший командующий ФНОФМ, отпраздновал торжественное открытие.

См. Также
  • флаг Портал в Сальвадоре
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:06:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте