Конституция Сальвадора

редактировать
Действующая конституция Сальвадора (1983 г.)
Конституция Сальвадора (1983 г.)
Constitución de El Salvador 1983.png
ЮрисдикцияВсе 14 департаментов и территорий
Создано15 декабря 1983 г.
Представлено16 декабря 1983 г.
Дата вступления в силу 20 декабря 1983 г.
Система Президентская Республика
Филиалы 3
Палаты Однопалатные
Исполнительные Конституционный президент
Судебная власть Верховный суд
Федерализм Унитарная
Первая законодательная власть 1 Май 1985
Первый исполнительный орган1 июня 1984
Первый суд31 июля 1984
Место нахожденияЗал заседаний Учредительного собрания, Сан-Сальвадор
Автор (ы)Депутаты Учредительного собрания
Подписавшие60 депутатов Учредительного собрания

Текущая конституция Сальвадор вступил в силу в 1983 г. и в него были внесены поправки в 2003 г. Конституция 1983 года Сальвадора аналогична конституции 1962 года, часто включают дословные отрывки из более раннего документа. Конституция состоит из 11 заголовков, разделенных на 274 статьи.

Содержание

  • 1 Конституционные положения 1983 года
    • 1.1 Названия и статьи
    • 1.2 Разработка конституции 1983 года
    • 1.3 Учредительное собрание
    • 1.4 Аграрный спор
    • 1.5 Пакт Апанека
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Конституционные положения 1983 года

Некоторые положения, разделяемые двумя хартидами, включают: установление пятилетнего президентского срока без переизбрания; право народа прибегать к «восстанию» для исправления нарушения конституционного строя; утверждение (каким бы игнорированием на практике ни было) аполитичности вооруженных сил Сальвадора; поддержка государства для защиты и развития частного предпринимательства; признание права частной собственности; право рабочих на минимальную заработную плату и шестидневную рабочую неделю; право рабочих на забастовку, а владельцев - на локаут, а также традиционное обязательство по восстановлению Республики Центральной Америки.

Названия и статьи

В первом разделе перечислены права личности, среди них: право на свободное выражение мнения, которое «не подрывает общественный порядок»; право на свободу ассоциации и мирных собраний для любых законных целей; правовая презумпция невиновности; юридическая недопустимость принуждения к признанию и право на свободное исповедание религии - опять же, с оговоркой, что такое исповедание остается в рамках «морали и общественного порядка».

В первом разделе также указываются условия какие конституционные гарантии могут быть приостановлены, а также процедуры такого приостановления. Основания для таких действий включают войну, вторжение, восстание, мятеж, катастрофу (стихийные бедствия), эпидемию или «серьезные нарушения общественного порядка». Заявление о необходимых обстоятельствах может быть издано законодательной или исполнительной ветвью власти. Приостановление действия конституционных гарантий длится максимум 30 дней, после чего оно может быть продлено еще на 30 дней законодательным декретом. Объявление о приостановлении действия гарантий предоставляет специальным военным судам юрисдикцию в отношении дел, связанных с "преступлениями против существования и организации государства". Военные суды, действовавшие с февраля 1984 г. до начала 1987 г. в условиях приостановления действия гарантий (или осадного положения), были широко известны как «суды по Указу 50» после законодательного декрета, которым они были учреждены.

Согласно конституции, все сальвадорцы старше 18 лет считаются гражданами. Таким образом, у них есть политические права и политические обязательства. Права гражданина включают осуществление избирательного права и создание политических партий «в соответствии с законом» или право вступать в существующую партию. Осуществление избирательного права указано как обязанность, а также право, что делает голосование обязательным. Неучастие в голосовании технически подлежало наложению небольшого штрафа (штраф, который редко применяется на практике).

Избиратели должны, чтобы их имена были внесены в список избирателей. Политические кампании ограничиваются четырьмя месяцами до президентских выборов, двумя месяцами до голосования за представителей законодательной власти (депутатов) и одним месяцем до муниципальных выборов. Членам духовенства и военнослужащим, находящимся на действительной военной службе, запрещено членство в политических партиях и они не могут баллотироваться на государственные должности; кроме того, духовенству и военным запрещается «вести политическую пропаганду в любой форме». Хотя конституция не запрещает военнослужащим избирательного права, руководство вооруженных сил обычно инструктировало свой персонал воздерживаться от голосования, чтобы сосредоточиться на обеспечении безопасности избирательных участков.

В пятом разделе определяются основные черты экономического положения страны. заказ. Как уже отмечалось, частное предпринимательство и частная собственность гарантированы. Последнее признано «социальной функцией», фраза, которая может служить лазейкой для потенциальной экспроприации непродуктивной земли или других владений. Индивидуальные землевладельцы ограничены владениями площадью не более 245 гектаров, но могут распоряжаться своими владениями по своему усмотрению. Экспроприация земли может производиться в общественных интересах в «общественных интересах» через законные каналы и с выплатой справедливой компенсации.

Внесение поправок в конституцию - сложный процесс. Для первоначального утверждения поправки (или «реформы») требуется только большинство голосов в Законодательном собрании. Однако, прежде чем поправка может быть включена, она должна быть ратифицирована двумя третями голосов на следующем избранном собрании. Поскольку депутаты в законодательном органе избираются на трехлетний срок, поправка может занять столько времени (или больше), чтобы добиться принятия закона.

Составление проекта конституции 1983 года

Учредительное собрание из 60 членов, избранное в Марту 1982 г. было предъявлено обвинение в разработке новой конституции. Ожидалось, что этот новый документ институционализирует (хотя, возможно, в измененной форме) меры по реформе, принятые различными правительствами хунты после 1979 года; он также послужил бы генеральным планом для системы представительного демократического правительства. Помимо создания структуры этого правительства, Учредительное собрание отвечало за составление графика президентских выборов.

Большинство членов (или депутатов) Учредительного собрания представляли консервативные политические партии. Консервативные партии набрали примерно 52 процента от общего числа голосов избирателей. Умеренная Христианско-демократическая партия (Partido Democrata Cristiano или PDC) набрала 35,5 процента. Эти результаты дали 24 места для PDC и 36 мест для свободной правой коалиции, состоящей из Националистического республиканского альянса (Alianza Republicana Nacionalista или Arena), Партии национального примирения (Partido de Conciliacion Nacional или PCN), Демократического действия ( Демократическая партия, или AD), Народная партия Сальвадора (Partido Popular Salvadoreno или PPS) и Партия народной ориентации (Partido de Orientacion Popular или POP).

Представители этих пяти партий выпустили манифест в марте 1982 г. осуждая коммунизм и христианско-демократический социализм, и заявляя, что обе идеологии были отвергнуты людьми через урну для голосования. Лидеры коалиции предположили, что они готовятся ограничить христианско-демократическое влияние на разработку проекта конституции и исключить Демократическую Демократическую Республику из числа участников временного правительства, которое должно было быть назначено Учредительным собранием.

Учредительное собрание.

Первоначальные исключающие цели правой коалиции не были выполнены. Во время своего существования (с апреля 1982 г. по декабрь 1983 г.) Учредительное собрание испытывало давление со стороны ряда источников (в первую очередь, правительства США и сальвадорских вооруженных сил). Посланники США из Белого дома и Конгресса призвали сальвадорских политических лидеров включить PDC во временное правительство и сохранить меры по проведению реформ (в частности, аграрную реформу ). На карту было поставлено продолжение помощи США (как экономической, так и военной), без которой Сальвадору было бы трудно поддерживать переход к демократии перед лицом растущего военного и политического давления со стороны Фронта национального освобождения Фарабундо Марти - революционно-демократического движения. Фронт (Фронт Фарабундо Марти де Либерасьон Nacional-Революционный демократический фронт или ФНОФМ-ФДР), левые партизанские (ФНОФМ) и политические (ФДР) оппозиционные группы, которые объединились в 1981 году в попытке захватить власть революционными средствами.

Высшее военное командование Сальвадора (alto mardo) признало эту реальность и оказало значительное влияние делу продолжения участия PDC в правительстве. Христианские демократы попали в хунты по настоянию офицеров-реформаторов; к 1982 году PDC и военные пришли к практическому взаимопониманию, основанному на их общей заинтересованности в поддержании хороших отношений с Соединенными Штатами, расширении политического участия, улучшении экономических условий для среднего сальвадорца и отражении вызова со стороны марксистских левых. На самом деле последняя цель была первостепенной и охватывала остальные три. Меньшее влияние на депутатов оказали общественное мнение и демонстрации поддержки конкретных реформ. Например, группы campesino организовали митинги перед палатами Учредительного собрания, чтобы настаивать на своем требовании продолжения декретов об аграрной реформе.

Составление проекта конституции было делегировано Учредительным собранием специальной комиссии, состоящей из представителей все основные политические партии. Собрание согласилось восстановить конституцию 1962 года (с некоторыми исключениями) до тех пор, пока конституция не будет подготовлена ​​и одобрена. В то же время депутаты проголосовали за подтверждение законности указов, изданных правительствами хунты (включая те, которые вводили реформы в аграрной сфере, банковской сфере и внешней торговле). Восстановив действующую правовую базу, собрание проголосовало за себя полномочиями действовать в качестве законодательного органа посредством принятия учредительных указов.

Поскольку оно не могло служить одновременно законодательной и исполнительной ветвями власти, Учредительное собрание было необходимо. утверждать назначение временного президента. Многие наблюдатели полагали, что лидер «Арены» Роберто Д'Обуиссон Арриета, избранный президентом ассамблеи 22 апреля 1982 года, был наиболее вероятным кандидатом. Однако предполагаемые связи Д'Обюиссона с жестоким правым крылом настроены против него. Сообщалось, что Соединенные Штаты и верховное командование Сальвадора убедительно лоббировали против назначения Д'Обюиссона, главным образом на том основании, что его негативный имидж за пределами Сальвадора затруднит (если не исключит) предоставление существенной помощи из Вашингтона. Очевидно, под влиянием этого аргумента члены Учредительного собрания 26 апреля назначили на этот пост Альваро Магана Борха (умеренного политического деятеля, связанного с военными). Стремясь сохранить политическое равновесие, в кабинет Маганы вошли члены всех трех основных партий. : Arena, PDC и PCN.

Аграрный спор

Несмотря на свое поражение в вопросе временного президентства, Arena продолжала удерживать баланс сил в Сальвадоре через свое руководство консервативное большинство в Учредительном собрании. Аренерос (приверженцы Арены) выразили свое разочарование политическим процессом, прежде всего в области аграрной реформы. В мае 1982 г. Magana предложила частично приостановить Фазу III реформы (программа «Земля земледельцу») на период сбора урожая 1982–1983 годов, чтобы избежать потерь сельского хозяйства, вызванных передачей прав на землю.

Коалиция во главе с Arena в ассамблее ухватилась за это предложение и расширила его, включив в него около 95 процентов земельных владений Фазы III. Это действие было истолковано заинтересованными сторонами (в Сальвадоре и за границей) как заявка на право отменить аграрную реформу и поощрить выселение получателей земли (процесс продолжался в то время), хотя его масштабы было трудно определить количественно; это прямо привело к тому, что Комитет Сената по международным отношениям Конгресса США ограничил помощь Сальвадору из фондов военной и экономической поддержки (ESF).

Хотя самый важный внутренний округ Арены - экономическая элита - продолжал выступать за ограничение (если не отмена) аграрной реформы, было ясно, что такие усилия в Учредительном собрании будут иметь негативные последствия. Неспособность руководства Arena принять этот факт во внимание, а также его кажущаяся неспособность - или нежелание - искать компромисс и согласие по этому и другим вопросам, в конечном итоге способствовали потере им влияния среди правоцентристских делегатов ассамблеи и военного руководства.

Пакт Апанека

В августе 1982 года, в попытке взять аренерос под контроль и не дать им саботировать не только реформы, но и зарождающуюся демократическую систему, Магана (очевидно, по сильному настоянию военные начальники и США) собрали вместе представителей Arena, PDC и PCN для переговоров по «базовой платформе правительства». В том, что стало известно как Пакт Апанека, стороны согласовали определенные общие принципы в областях демократизации, защиты прав человека, содействия экономическому развитию, сохранения экономических и социальных реформ и защиты безопасности страны. перед лицом ожесточенного конфликта с левыми повстанческими силами.

Организационно пакт учредил три комиссии: Политическую комиссию для разработки графика и руководящих принципов будущих выборов, Комиссию по правам человека для наблюдения и содействия улучшениям в в этой области и Комиссии мира для изучения возможных решений гражданского конфликта. Установленные пактом руководящие принципы в некоторой степени смягчили хаотичную ситуацию в правительстве; они также сыграли важную роль в превращении Arena в официальную правительственную ассоциацию с более умеренными участниками (такими как PDC) и принятии решения areneros (по крайней мере, в принципе) на сохранение некоторой степени реформ.

Пакт действительно не положить конец распрям между политическими партиями. Магана, не имея политической базы власти или избирателей, выходящих за рамки доброй воли военных, счел разочаровывающими попытки оказать влияние на своих министров кабинета (особенно на тех, кто был взят из рядов Арены). Этот конфликт достиг апогея в декабре 1982 года, когда Магана уволил своего министра здравоохранения (an arenero) за отказ подчиняться директивам президента. Руководство партии «Арена» посоветовало министру отказаться от действия президента и сохранить свой пост. Это оказалось просчетом со стороны Arena, поскольку увольнение Маганы было одобрено большинством Учредительного собрания. Опять же, в этом случае закулисная поддержка военных сработала в пользу временного президента (и против Арены).

Ущерб, нанесенный престижу Арены увольнением министра здравоохранения, усугубился тем, что попытки партии повлиять на назначение его преемника. Магана предложил на эту должность члена небольшого умеренного AD. Аренерос (в частности, президент Учредительного собрания д'Обюиссон) увидели в этом (не без основания) попытку уменьшить свое влияние в правительстве и стремились сорвать назначение с помощью парламентских маневров. Однако им удалось только отсрочить утверждение. Более того, после голосования собрание изменило свои процедуры, чтобы ограничить полномочия президента собрания.

Арена была не единственной партией, чей авторитет уменьшился после подписания Пакта Апанека. Делегация PCN в Учредительном собрании потерпела разрыв сразу после подписания пакта, поскольку девять консервативных депутатов отделились от партии, чтобы создать блок, который они назвали Сальвадорской аутентичной институциональной партией (Partido Autentico Institucional Salvadoreno или PAISA). Этот шаг оставил собрание более или менее равномерно разделенным между консервативными и центристскими депутатами.

Специальная комиссия, отвечающая за разработку проекта конституции, завершила свою работу в июне 1983 года. В то время она сообщила, что достигла соглашения. практически во всех отношениях. Однако двумя основными исключениями были аграрная реформа и расписание и процедура президентских выборов. Эти вопросы были оставлены на усмотрение Учредительного собрания.

Из всех конституционных положений, обсуждавшихся в Учредительном собрании, наиболее спорными были те, которые касались аграрной реформы. В свете упадка репутации и влияния коалиции «Арена» и соответствующих успехов КПК и ее умеренных союзников отмена реформ была исключена. Однако консерваторы сохранили достаточно влияния, чтобы ограничить положения первоначальных указов. Их главной победой в этом отношении стало увеличение максимально допустимой площади землевладения в рамках Фазы II реформы со 100 до 245 га, действие, которое сняло опасения некоторых зажиточных землевладельцев, но помешало усилиям по перераспределению земель за счет сокращения количество земли, подлежащей отчуждению. После приостановки работы в 1982–1983 годах Учредительное собрание дважды продлевало этап III реформы; Правительство принимало заявки на получение титула на этом этапе до июля 1984 года.

Помимо разделов, касающихся аграрной реформы, проект конституции был одобрен Учредительным собранием без лишних обсуждений. Единственным исключением была статья о смертной казни. Версия, окончательно одобренная собранием, одобряла смертную казнь только в случаях, предусмотренных военным законодательством, когда страна находилась в состоянии объявленной войны. Эти ограничения фактически исключили смертную казнь из системы уголовного правосудия Сальвадора. Рассмотрение проекта документа Учредительным собранием в полном составе началось в августе 1983 г.; окончательная версия была утверждена этим органом в декабре. Датой вступления в силу конституции было 20 декабря 1983 года. Учредительное собрание (выполнившее свой мандат) было распущено, но 22 декабря вновь было созвано в качестве Законодательного собрания. Состав организации остался прежним.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте