Свидетельство о правах или COE - это квота лицензии, полученная в результате выигравшей заявки на аукционе с единой ценой открытой заявки, которая предоставляет законное право держателя зарегистрировать, владеть и использовать транспортное средство в Сингапуре. сроком на 10 лет. Когда спрос высок, стоимость COE может превышать стоимость самого автомобиля.
1 мая 1990 года тогдашняя транспортная единица Департамент общественных работ Сингапура (PWD) установил лимит квоты для транспортных средств, названный COE, когда рост благосостояния в городе-государстве резко увеличил использование наземной транспортной сети, а предыдущие меры по ограничению владения транспортными средствами путем простого увеличения дорожных налогов оказались неэффективными в контроль роста парка транспортных средств. Предпосылка заключалась в том, что небольшой город-государство обладал ограниченными земельными ресурсами, т.е. ограниченное предложение дорог и автостоянок / стоянок (с ограниченными землями, которые управляются, чтобы уделять больше внимания обеспечению адекватного предложения домов), наряду с выходящим из-под контроля спросом на владение автотранспортными средствами, приведет к тому, что условия движения превысят критерий здоровой дорожной сети, устойчивой за счет развития инфраструктуры наземного транспорта, приводящей к тупиковой ситуации. Наряду со спорным налогом на пробки, который называется Электронное дорожное ценообразование, система COE является одним из ключевых столпов в стратегии управления дорожным движением Сингапура, которая направлена на обеспечение устойчивого качества жизни в городах.
Перед покупкой нового транспортного средства Управление наземного транспорта (LTA) требует от потенциальных владельцев транспортных средств в Сингапуре сначала сделать денежную заявку на получение сертификата Право (COE). Количество доступных COE регулируется системой квот, называемой системой квот на транспортные средства (VQS), и объявляется LTA в апреле каждого года с обзором в октябре на предмет возможных корректировок на период в один год, начиная с мая. Приблизительно одна двенадцатая годовой квоты выставляется на аукцион каждый месяц по системе аукционов с запечатанными предложениями и единой ценой, и победившие участники торгов платят самую низкую выигравшую ставку.
Количество доступных для общественности COE регулируется Системой квот на транспортные средства (VQS), которая рассчитывается каждые 6 месяцев на основе следующих условий:
Поскольку изменение в общей численности автотранспортных средств выражается числом регистраций за вычетом числа снятых с регистрации, и любая нераспределенная квота в данном году может быть перенесена на следующий год, формула квоты выглядит следующим образом:
В приведенной выше формуле нижний индекс обозначает календарный год, а нижний индекс обозначает год квоты (с мая по апрель). Первоначально предполагаемое снятие с учета на (календарный) год просто принималось равным фактическому снятию с учета в но начиная с квотного года 1999–2000 гг. Было использовано прогнозируемое количество случаев отмены регистрации.
Каждый год устанавливается квота, позволяющая обеспечить целевой процентный рост общего числа автотранспортных средств, а также дополнительные лицензии на квоты для покрытия этого числа автотранспортных средств, которые будут сняты с регистрации в течение (календарного) года, плюс любые нераспределенные квотные лицензии из предыдущего квотного года.
Владельцу COE разрешается владеть автомобилем в течение начального периода в 10 лет, после чего он должен сдать или экспортировать свой автомобиль или подать заявку на другой COE по преобладающей ставке если они хотят продолжать использовать свой автомобиль в течение оставшегося срока службы (еще 7 лет).
В конце 10-летнего периода COE владельцы транспортных средств могут выбрать отмену регистрации своего транспортного средства или повторно подтвердить свои COE на следующий 5-летний или 10-летний период, уплатив Премию за преобладающую квоту, которая является трехмесячная скользящая средняя надбавки за квоту для соответствующей категории транспортных средств. Вам не нужно делать ставки на новый COE, чтобы обновить существующий COE вашего автомобиля. 5-летний COE не может быть продлен в дальнейшем, что означает, что по окончании 5-летнего COE транспортное средство должно быть снято с регистрации и либо списано, либо экспортировано в другую страну, кроме Сингапура.
В зависимости от стоимости COE на момент продления владельцы транспортных средств сталкиваются с несколько эмоциональной дилеммой: платить ли за новый COE, который может превышать рыночную стоимость транспортного средства, или отменить регистрацию их автомобиль. Эмоциональная дилемма, безусловно, усугубляется, когда владелец транспортного средства вынужден отменить регистрацию и сдать в лом из-за нехватки времени или недостаточных средств для оплаты РБ по преобладающей ставке.
Для сравнения стоимости транспортного средства со стоимостью COE подержанный Mercedes-Benz C200K 2007 года выпуска с истекающим в 2017 году сроком действия COE продавался по цене 86 800 сингапурских долларов. По состоянию на ноябрь 2013 года для автомобиля категории B с рабочим объемом более 1600 куб. См. Цена COE составляла 84 578 сингапурских долларов.
Торги в COE начинаются в первый и третий понедельник месяца и обычно длится от трех дней до следующей среды. В некоторых случаях, в том числе в праздничные дни, продолжительность торгов может быть увеличена. Результаты торгов могут быть получены через местные средства массовой информации в тот же день или на веб-сайте. [1]
Все предложения по ценным бумагам и биржам, сделанные в двух категориях автомобилей (категории A и B) и категории мотоциклов (категория D) COEs) должны быть сделаны на имя покупателя. После получения COE транспортное средство должно быть зарегистрировано на имя участника торгов, т.е. COE категорий A, B и D не подлежат передаче. Для обеспечения гибкости успешные заявки на участие в торгах в категории C (грузовые автомобили и автобусы) и категории E (открытая категория) на имя отдельных лиц могут быть переданы. Однако они могут быть переданы только один раз в течение первых трех месяцев, в то время как успешные заявки компаний не подлежат передаче вообще.
Дополнительным ограничением на владение автомобилем является требование о том, что автомобили старше десяти лет, известные как автомобили с истекшим сроком действия, должны либо продлевать COE на 5 или 10 лет, либо снимать регистрацию транспортного средства на списание или экспорт из Сингапура, обычно в соседние страны. Для автомобилей с продленным COE на 5 лет владелец транспортного средства должен сдать его в слом в конце периода без возможности продления COE.
Некоторые из этих автомобилей были экспортированы дальше в другие страны с правым рулем, такие как Новая Зеландия, которая традиционно импортировала такие автомобили из Японии. В результате особенностей сингапурского авторынка Сингапур стал вторым по величине экспортером подержанных автомобилей в мире после Японии. Автомобили экспортируются во многие страны, включая Ливию и Тринидад.
. Владельцам таких автомобилей предоставляются финансовые стимулы для этого, в том числе льготный дополнительный регистрационный сбор (PARF). Эта программа была реализована для уменьшения заторов на дорогах и дополняет другие меры по ограничению использования дорог, такие как программа Электронное ценообразование на дорогах (ERP).
В сентябре 2013 г. система ЦБ была доработана и теперь включает новый критерий для автомобилей категории А. Согласно изменению, мощность двигателя автомобилей Cat A не должна превышать 97 киловатт (кВт). Это эквивалентно примерно 130 тормозным лошадиным силам. Это в дополнение к предыдущему критерию объема двигателя автомобилей категории А, не превышающего 1600 кубических сантиметров. Тем не менее, автомобили с выходной мощностью двигателя более 97 кВт будут классифицироваться по категории B на торгах РБЧ, начиная с февраля 2014 года, несмотря на то, что объем двигателя составляет менее 1600 кубических сантиметров. Анализ критериев категорий COE был вызван тем, что LTA хотел дифференцировать и регулировать покупку автомобилей массового рынка и премиум-класса в соответствии с категорией A в попытке контролировать цены на COE, которые все ближе и ближе к 100 000 сингапурских долларов.
Изначально ИБ были разделены на 8 категорий, но после многих изменений система была упрощена до пяти категорий. Категории A, B и D не подлежат передаче. Раньше такси относились к категории A, но с августа 2012 года выдача COE стала неограниченной.
До мая 1999 года
Категория | Класс транспортного средства |
---|---|
Cat 1 | Автомобили 1000cc и младше |
Cat 2 | Автомобили 1001-1600cc и такси |
Cat 3 | Автомобили 1601-2000cc |
Cat 4 | Автомобили выше 2000cc |
Cat 5 | Грузовые автомобили и автобусы |
Cat 6 | Мотоциклы |
Cat 7 | «Открытый» (для любого типа транспортных средств) |
Текущие категории
Категория | Класс автомобиля |
---|---|
Cat A | Автомобили 1600 куб.см и ниже, и мощность двигателя не должна превышать 97 киловатт (кВт) |
Cat B | Автомобили 1600 куб. См и выше, или выходная мощность двигателя превышает 97 кВт |
Cat C | Грузовые автомобили и автобусы (включая автобусы общественного транспорта) |
Cat D | Мотоциклы |
Cat E | «Открытый» (для любого типа транспортных средств в 2017 году мотоциклы больше не включаются в COE Cat E) |
2-е открытое предложение, март 2009 г. ing
Категория | Текущая надбавка за квоту | Предыдущая надбавка за квоту | / | Разница |
---|---|---|---|---|
A (1600cc и ниже), такси | S$ 5,116 | S $ 4890 | 226 сингапурских долларов | |
B (1601cc и выше) | 5001 сингапурских долларов | 5101 сингапурских долларов | 100 сингапурских долларов | |
C (грузовые автомобили и автобусы) | 5 600 сингапурских долларов | 5 300 сингапурских долларов | 300 сингапурских долларов | |
D (мотоциклы) | 912 сингапурских долларов | сингапурских долларов 958 | сингапурских долларов 46 | |
E (Открыть) | 5 982 сингапурских доллара | 5700 сингапурских долларов | 282 сингапурских доллара |
1-е открытое предложение на апрель 2010 г.
Категория | Текущая надбавка к квоте | Назад Премиум по квоте | / | Разница |
---|---|---|---|---|
A (1600cc и ниже), такси | S $ 34 001 | S $ 28 389 | S $ 5612 | |
B (1601cc и выше) | 45 501 сингапурский доллар | 36 089 сингапурских долларов | 9 412 сингапурских долларов | |
E (Открыто) | 49000 сингапурских долларов | 42 001 сингапурский доллар | 6999 сингапурских долларов |
декабрь 1-е открытые торги 2011 г.
Категория | Текущая надбавка за квоту | Премия за предыдущую квоту | / | Разница |
---|---|---|---|---|
A (1600cc и ниже), такси | 52 392 сингапурских доллара | 26 659 сингапурских долларов | 25 733 сингапурских доллара | |
B (1601cc a nd выше) | 72 350 сингапурских долларов | 39 401 сингапурский доллар | 32 949 сингапурских долларов | |
E (Открыто) | 40 009 сингапурских долларов | 27 021 сингапурских долларов | 12 988 сингапурских долларов |
Результаты 2013 г.: [2]
Период | % | Примечание |
---|---|---|
Май 1990 г. - май 2009 г. | 3,0 | 3,0 % + снятие с учета за последний год |
июнь 2009 г. - июнь 2010 | 1,5 | Снижено до 1,5% + снятие с учета за последний год, частично из-за низкой цены COE |
июль 2010 г. по июль 2012 г. | 1,5% за прошлый год + недавние полугодовые отмены регистрации, ставка продлена до июля | |
августа 2012 г. по январь 2013 г. | 1,0 | Такси перемещен в категорию E |
с февраля 2013 г. по январь 2014 г. | 0,5 | Снижено до 0,5% и ожидается до января 2015 г. |
с февраля 2014 г. по январь 2015 г. | Изменение недавней ежеквартальной отмены регистрации | |
с февраля 2015 г. по январь 2018 г. | 0,25 | Снижено до 0,25%, и рост COE окончательно прекращен (только для личных автомобилей и мотоциклов) |
Предыдущая категория | Наивысшая | Наименьшая | Текущая категория | Наивысшая | Наименьшая | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Май 1990 - апр 1999 | SGD | Период | SGD | Период | С мая 1999 г. | SGD | Период | SGD | Период | |
Категория 1 (1000 куб. См и ниже) | 41,008 | июль 1997 г. | 210 | февраль 1991 г. | Категория A | 92,100 | январь 2013 г. | 2 | ноябрь 2008 г. | a. Существенное историческое падение частично связано с финансовым кризисом 2008 года и завышенными прогнозами снятия регистрации транспортных средств в 2008/09 году. b. Серьезное историческое падение частично связано с азиатским финансовым кризисом 1997 года |
Категория 2 (1001–1600 куб. См) и такси | 62,208 | июль 1997 года | 909 | март 1991 | ||||||
категория 3 (1601–2000 куб. См) | 83,500 | декабрь 1994 | 50 | январь 1998 | Категория B | 96210 | Январь 2013 г. | 200 | Январь 2009 г. | |
Категория 4 (2001 куб.см и выше) | 110,500 | декабрь 1994 г. | 800 | апрель 1991 г. | ||||||
категория 5 (грузовые автомобили и автобусы) | 39,000 | Декабрь 1994 г. | 1 | апрель 1991 г. | категория C | 76,310 | октябрь 2013 г. | 1 | декабрь 2006 г.–. март 2007 г. | c. Отчасти из-за строгих стандартов выбросов с октября 2006 г. |
Cat 6 (мотоцикл) | 3,506 | август 1997 г. | 1 | январь 1994 г.,. февраль 1994 г. | Cat D | 6,801 | апр 2015 | 1 | ноя 2002–. март 2003 | d. В основном из-за более высокой квоты и более низких ставок участников |
Категория 7 (Открытая) | 95,986 | декабрь 1994 г. | 998 | март 1991 г. | Cat E | 97,889 | январь 2013 г. | 3200 | январь 2009 г. | – |
Cat 8 (автомобиль выходного дня) | 45,300 | сентябрь 1994 г. | 1,110 | октябрь 1991 г. | OPC | Скидка на COE до 17000 долларов США | ||||
1. Исключена первоначальная квота за первые 3 месяца (май ~ июль 90). Предыдущий самый низкий рекорд из-за более высокой квоты на 1991 год. 2. Он был остановлен в сентябре 1994 г., схема была заменена скидкой для автомобилей Off-Peak. 3. Такси переведены на категорию E с августа 2012 г. |
Подробную структуру затрат при покупке автомобиля можно найти на этом сайте. [3]. Все цены указаны в сингапурских долларах от сентября 2019 года
"Despair", песня на В сольном альбоме Лесли Лоу «Обсерватории» «No such Thing As Ghosts» (2014) использовано двойное значение слова «Certificate of Entitlement» в тексте: «Нет, здесь нет сердца / Просто сертификат. прав », как часть обвинения элитарной и равнодушной стороны сингапурского общества.
Система COE подверглась следующей критике: