T ype | Компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Основана | 1976 |
Основатель | Том Лэк |
Штаб-квартира | Крайстчерч, Дорсет, Англия |
Продукция | Катамараны |
Веб-сайт | catamaransite.com |
Catalac - несуществующая английская морская строительная компания, специализирующаяся на постройке парусных катамаранов. Компания была основана Томом Лаком (отсюда "Cata + Lac" ) в Крайстчерче, Дорсет. После успешного периода производства компания закрылась в 1986 году. В 1990-х годах Catalac 9M был ненадолго возрожден и обновлен в США как «Catalac 900».
Основной моделью компании Catalac была 9-метровая 9M. Все остальные модели являются производными от 9M и используют аналогичную концепцию дизайна; у 8М даже был такой же корпус, как у 9М. Все каталаки были очень прочными, с толстыми корпусами из grp и стеклянными окнами. Часть надстройки, например, цельная носовая часть палубы, была сделана из стеклопластика . По сравнению с современными конструкциями, у каталаков была узкая балка, составляющая менее половины LOA, и вертикальные фрамуги (а не более современные «совки для сахара» с транцевыми ступенями). Первоначально оснащенный подъемными рулями типа шлюпки, Catalac перешел на фиксированные рули, защищенные скегом; это позволяло лодкам идти немного ближе к ветру. Только у 9M есть шахматная линия борта (что обеспечивает легкий доступ в кормовой части с понтона); все остальные модели имеют сплошную прямую линию.
Планшет - это мачта бермудский шлюп небольшой площади. Хотя современные катамараны, как правило, имеют дробное оснащение, у грота Catalac прямая задняя шкаторина, короткие рейки и нет плотвы. Сдвоенные подрамники проходят к фрамугам, что позволяет удерживать их в натянутом состоянии. Штамп для младенцев дает небольшую кривизну мачты для обеспечения более полной формы грота. Нет известных примеров того, чтобы Catalac когда-либо раскачивался или опрокидывался и переворачивался.
Все катамараны Catalac имеют:
Каталаки были очень хорошо приняты. В «Круизе на катамаранах» Чарльз Кантер заявил, что Catalac «27 и 30 входят в число лучших круизных катамаранов из когда-либо созданных». Кантер писал: «Когда мы плыли на 41-футовом каталаке 12M вместе с красивым 55-футовым кечем с золотым покрытием, Pacific High, мы ехали вместе с устойчивым вертикальным движением вперед, и за 3 часа они уже скрылись за горизонтом. За 16 часов мы преодолели 140 с лишним миль ». В «Катамаранах для круизов» Джим Эндрюс (сам владелец каталака) хвалит внутреннюю планировку 9M и его хорошие мореходные качества. В обзоре журнала Practical Boat Owner Catalac 9M он был назван «компетентным, универсальным и долговечным котом».
В целом было выпущено 255 лодок Catalac 9M, что сделало его самой успешной моделью в линейке. Остальные производственные показатели: 8М - 216 построено; 10М - 45 штук; 11М - (нет данных); 12М - 27 штук.
Catalac 8M (также известный как 27)
Catalac 9M (он же 30)
Catalac 10M (он же 34)
Catalac 11M (он же 36)
Catalac 12M (он же 41)