Кэрри Прингл (Кэролайн Мэри Изабель Прингл) (19 марта 1859 г. - 12 ноября 1930 г.), британская певица-сопрано австрийского происхождения. Она исполнила роль одной из Цветочниц в премьере фильма Рихарда Вагнера Парсифаль в 1882 году на Байройтском фестивале. Недоказанные слухи связывают предполагаемое увлечение Вагнера с Принглом с обстоятельствами его смерти в Венеции в 1883 году.
Кэрри Прингл родилась в Линце, дочери Бэзила Прингла, помещика и скрипача-любителя, и Изабеллы, урожденной Латинович де Борсод, чья семья происходила из Ходсаг (тогда в Венгрии, теперь Оджаци в Сербии ), и который был талантливым пианистом. В молодости семья жила в Германии и Италии. Дирижер Герман Леви слышал пение Прингла в 1878 году; Похоже, что по его предложению Вагнер пробовался в Прингле в 1881 году на роль Цветочницы; во втором акте «Парсифаля» у этих персонажей есть важная сцена , в которой они пытаются соблазнить одноименного героя по приказу мага Клингсора. Хотя Леви, который должен был дирижировать премьерой произведения, не был уверен в ней, она была помолвлена.
Прингл была единственной из первых Цветочных Девочек, которая не была повторно нанята для постановки Парсифаля 1883 года, и переехала с родителями и братьями и сестрами в Лондон. В Англии ее карьера была нестабильной, и она, видимо, больше никогда не появлялась на оперной сцене. Другие члены семьи также искали музыкальные профессии, в том числе ее брат Годфри Прингл (1867–1900), который написал две оперы. Прингл и ее мать давали уроки музыки, а сама она во время праздников искала рекламы театров и приморских пирсов. Прингл никогда не был женат; она умерла в Брайтоне в 1930 году от рака яичников.
Хотя прослушивание Прингл у Вагнера в 1881 году было безразличным, она хорошо выступила в первой постановке «Парсифаля». Вагнеру особенно понравилась «Цветочная сцена» в опере, и в этот момент он крикнул: «Браво!» на многих из шестнадцати представлений в Байройтском фестивальном театре, к большому отвращению публики (которая, по-видимому, не понимала, кто был в восторге). Вагнер также наслаждался обществом цветочниц за кулисами: Козима Вагнер записала в своем дневнике от 3 августа 1882 г. «[Ричард] сидит у плиты... среди цветочниц и шутит с ними». В собственном эссе Вагнера о постановке «Парсифаля» (1 ноября 1882 г.) он хлынул: «Я не верю, что очарование девичьей грации, выраженное в пении и игре, когда-либо передавалось... способом, который может выдержать сравнение с тем из барышни, настоящие артисты, исполнившие эту сцену в «Парсифале» ». Однако в этом случае, по мнению окружающих Вагнера, Прингл оказался слишком недисциплинированным и «переигранным».
Вагнер умер в Палаццо Вендрамин Калерджи в Венеции. о сердечном приступе 13 февраля 1883 года. Есть некоторые свидетельства того, что ранее в тот же день между ним и Козимой произошел спор, о котором нет никаких записей. Мемуары криминолога Александра Лакассань, опубликованные через сорок лет после смерти Вагнера, включают первое предположение, что этот аргумент был связан с Принглом: «В феврале 1883 года... [Вагнер] объявил о своем намерении нанять мисс Прингла, но встретил серьезное сопротивление со всех сторон. Он впал в буйный нрав и у него случился внезапный апоплексический припадок, от которого он скончался через полчаса ". Другие писатели вышили эту историю, чтобы заявить, что Прингл был любовником Вагнера с 1882 года. Дальнейшее уточнение состояло в том, что Прингл намеревался навестить Вагнера в Венеции, что вызвало недовольство Козимы. Ученый Вагнера Стюарт Спенсер продемонстрировал полное отсутствие каких-либо свидетельств из первых рук или документальных свидетельств в поддержку таких историй. Единственный материал, связывающий Прингла со смертью Вагнера, - это телеграмма соболезнований, отправленная семьей Прингла из Милана после этого события.
Тем не менее, по словам Дэвида Кормака, «Английская цветочница» убитая история Вагнера отказывается выдавать призрак ». В опере Джонатана Харви 2007 года о последнем дне Вагнера Сон Вагнера, в которой предполагается, что у Вагнера и Прингла был роман, Кэрри Прингл появляется на сцене в устной роли.