Центральная Карретера (Пуэрто-Рико)

редактировать
Шоссе в Пуэрто-Рико

Центральная Карретера
PR-1 / PR-14. Carretera Militar
Информация о маршруте
Поддерживается Пуэрто-Рико DTPW
Длина134 км (83 мили)
Существовал1898 – настоящее время
Основные развязки
Южный конецАвенида Эухенио Мария де Остос в Плайя
Северный конецЛа Форталеза в Сан-Хуан-Антигуо
Местоположение
МуниципалитетыПонсе, Хуана Диас, Коамо, Айбонито, Кейи, Сидра, Кагуас, Гуайнабо, Сан-Хуан
Система автомобильных дорог
Историческое место США
США Национальный регистр исторических мест
Carretera Центральный (Пуэрто-Рико) расположен в Пуэрто-Рико Карретера Сентрал (Пуэрто-Рико)
Местоположениешоссе 14 от границы Кейи до границы Коамо
Координаты18 ° 08′27 ″ с.ш. 66 ° 15'34 ″ Вт / 18,140756 ° N, 66,259532 ° Вт / 18,140756; -66,259532 Координаты : 18 ° 08'27 ″ N 66 ° 15'34 ″ W / 18,140756 ° N 66,259532 ° W / 18,140756; -66.259532
Построен1846–1886
ПостроенИспанской администрацией
АрхитекторИнженеры: . Раймундо Кампруби,. Энрике Гадеа,. Мануэль Мезе,. Мануэль Лопес де Байо. Тимотео Любелза
Ссылка на NRHP №100003686
Добавлен в NRHP2 мая 2019 г.

Carretera Central - это историческая центральная автомагистраль с севера на юг в Пуэрто-Рико, соединяющая города Сан-Хуан и Понсе через Рио-Пьедрас, Кагуас, Кейи, Айбонито, Коамо, и Хуана Диас. Он пересекает Центральные Кордильеры. Планирование дороги началось в первой половине 19 века, и дорога была полностью завершена в 1898 году. Когда Соединенные Штаты овладели Пуэрто-Рико в 1898 году, американцы назвали ее «лучшей. дорога в Западном полушарии."

Часть Центральной Карретеры от части пути через Кагуас до конца Хуаны Диас была внесена в Национальный реестр исторических мест США в 2019 году.

Содержание
  • 1 Описание маршрута
  • 2 История
  • 3 Другие факты
  • 4 Национальный регистр исторических мест
  • 5 Основные перекрестки
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Описание маршрута

Шоссе проходит от города на северном побережье Сан-Хуан до города на южном побережье Понсе через Рио Пьедрас, Кагуас, Кейи, Айбонито, Коамо и Хуана Диас. Коридор шоссе теперь обозначен как Пуэрто-Рико шоссе 14 f. от Понсе до Кайи, и как Пуэрто-Рико шоссе 1 от Кайи до Сан-Хуана.

История

В 1820-х годах испанское колониальное правительство в Пуэрто-Рико под властью по указанию губернатора Мигель де ла Торре предпринял первые шаги по строительству шоссе, соединяющего города Сан-Хуан и Рио-Пьедрас, и включению временных деревянных мостов для перехода через реки.

В 1830-х гг. была построена вагонная дорога, соединяющая Понсе, Хуана Диас и Коамо, чтобы удовлетворить потребности коммерческого производства сахара в этом районе. В 1846 году испанский инженер Сантьяго Кортихо построил новый каменный мост, чтобы соединить столичный остров Сан-Хуан с остальной частью материковой части Пуэрто-Рико. Тем временем началось строительство 41-километрового шоссе из щебня между Сан-Хуаном и Кагуасом, спроектированное полковником-инженером Диего Гальвесом. Строительство пролета Сан-Хуан-Кагуас было сначала под руководством полковника Тулио О'Нила, а позже было завершено, в 1853 году, под командованием командующего Сантьяго Кортихо. После завершения строительства моста через реку Рио-Пьедрас в 1853 году в рамках проекта строительства были завершены мосты через Кебрада-Фрайлес в 1855 году, мост Консепсьон через Рио-Каньяс в Кагуасе в 1856 году и мост через реку Кагуитас в 1857 году.

В 1858 году пуэрториканский инженер-строитель Тимотео Луберса спроектировал асфальтированное шоссе между Коамо у южных предгорья Центральной Кордильеры и Хуаной Диас, его первым соседним городом на юго-западе, для муниципалитет Коамо. Три года спустя, к 1861 году, значительная часть этого шоссе была уже завершена.

Самым сложным участком Карретера-Сентрал, связанным с горным участком между Кагуасом на севере и Коамо на юге, был построен в соответствии с Генеральным планом шоссе 1859 года, полным планом шоссе, соединяющим прибрежный город с горными районами. План был одобрен испанской короной в 1860 году и предусматривал создание автомагистралей «первого порядка» и «второго порядка». В 1860 году центральное правительство поручило инженеру Никето Блайот спроектировать мощеную версию Carretera Central между Понсе и Хуаной Диас, которая до этого была грунтовой и гравийной дорогой.

Тогдашние муниципальные шоссе, соединяющие Понсе и Хуана Диас и Коамо были включены в состав государственного центра Карретера в период с 1875 по 1880 год. Между тем, первый участок дороги, построенный исключительно в рамках Делегации общественных работ (эквивалент департамента общественных работ), был северным участком горы между Кагуасом и Кайей.. Этот сегмент был начат в 1875 году и завершен в 1881 году под руководством инженеров Раймундо Кампруби и Энрике Гадеа-Хиральдеса. Он был спроектирован инженером Мануэлем Лопес-Байо.

На южном склоне горы Кордильера-Сентраль отрезок от Коамо до Айбонито был спроектирован Тимотео Луберса в 1861 году. Строительство началось в 1874 году при Рикардо. Кампубри. Он включал 7,5 км крутых склонов Asomante и был завершен в 1881 году. Ширина дороги на этом участке была уменьшена с 6,5 метров до 6,0 метров, чтобы сократить расходы, связанные со строительством на такой крутой местности. Участок между Аибонито и Кайей был спроектирован Мануэлем Лопе-Байо, начат в 1879 году и завершен в 1886 году. Он включал мосты через Кебрада Хонда и Кебрада Тойта. Как и на участке от Коамо до Аибонито, на участке от Айбонито до Кайея ширина составляет 6,0 метра вместо 6,5 метра. Участок был настолько опасным, что был завершен последним и самым дорогим. Вскоре она приобрела популярное название Ла Пикинья.

Функционировавшая к 1886 году, Центральная Карретера была первой автомагистралью, пересекавшей горный хребет Пуэрто-Рико, Центральная Кордильера. В 1886 году это был 134-километровый маршрут с 13 постоянными мостами и 33 «casillas de camineros» (жилье для техников по обслуживанию дорог). Были проведены конкурсы на предмет того, какие дороги содержались в наилучшем состоянии, чтобы работники могли быть должным образом признаны и вознаграждены.

Мост Аренас, построенный в 1894 году, чтобы провести Центральный Карретера через Рио-де-ла-Плата был самым длинным мостом, построенным в Пуэрто-Рико при испанском правительстве.

Макадамизированный «из конца в конец... в почти твердый пол», когда Соединенные Штаты овладели Пуэрто Рико в 1898 году редакторы американского издания Harper's Weekly назвали Carretera Central, который также был известен как Carretera Militar, «лучшая дорога в Западном полушарии."

Дорога, протянувшаяся между Сан-Хуаном и Понсе, была полностью завершена в 1898 году и получила название Карретера Сентрал .

Другие факты

В 1898 году, во время испано-американской войны, Американские войска двинулись с юга на север через Карретара-Сентрал. Один мост был разрушен испанцами, чтобы задержать американское наступление.

Национальный регистр исторических мест

Как одна из первых современных дорог в Пуэрто-Рико, построенная в 1846–1886 годах и считающаяся одной из лучших дорог в Америке для Спустя годы после завершения строительства часть дороги была внесена в Национальный регистр исторических мест в 2019 году. Указанный участок дороги от Кагуас до Хуана Диас, включает исключительно сложные инженерные работы через Центральные Кордильеры, 11 основных мостов, 14 домов ремонтных рабочих и множество других дорожных сооружений.

Основные перекрестки

Примечание: километровые маркеры представляют собой расстояние вдоль нынешних пронумерованных автомагистралей Пуэрто-Рико, а не оригинального Carretera Central.

МуниципалитетМестоположениеkm.miПункты назначенияПримечания
Понсе Плайя Авенида Эухенио Мария де Остос - Плайя Южный конечный пункт Carretera Central
1,60,99PR-123 - Ponce Южный конечный пункт через PR-123
См. PR-123
PrimeroКуарто линия4,6
0,0
2,9
0,0
PR-14 север (Calle Salud) - Понсе Северный вокзал через PR-123; западная конечная через пр-14; улица с односторонним движением
См. PR-14
Cayey Cayey barrio-pueblo - Monte Llano линия73,1
55,5
45,4
34,5
PR-1 (Avenida Jesús T. Piñero) - Кагуас, Айбонито Восточная конечная остановка через PR- 14; южная конечная остановка через PR-1
55,3
2,7
34,4
1,7
PR-735 север (Центральная Карретера) - Сидра Северная конечная остановка через ПР-1; южная конечная остановка через ПР-735
См. ПР-735
Вегас 0.0
53.6
0,0
33,3
ПР-1 - Кейи, Кагуас Северный вокзал через PR-735; южный конечный пункт через PR-1
См. PR-1
Caguas Bairoa 30,5
4,6
19,0
2,9
PR-798 (Центральная Карретера) - Рио-Каньяс Северный конечный пункт через PR-1; южный конечный пункт через PR-798
См. PR-798
Сан-Хуан Кебрада-Аренас 0,0
25,9
0,0
16,1
PR- 1 север (Carretera Felipe "La Voz" Rodríguez) - Río Piedras северная конечная остановка через PR-798; южная конечная через пр-1; нет доступа к PR-1 в южном направлении; нет доступа из PR-1
Guaynabo Río 23,3
2,3
14,5
1,4
PR-173 / PR-8834 (Центральная Карретера) - Агуас Буэнас, Хато Нуэво, Сонадора северная конечная станция через PR-1; южный конечный пункт через PR-8834
0,0
21,0
0,0
13,0
PR-1 (Carretera Felipe "La Voz" Rodríguez) / PR-169 - PR-20 (Expreso Rafael Martínez Nadal) - Рио Пьедрас, Кагуас, Гуайнабо, Камаронес Северный вокзал через PR-8834; южная конечная остановка через PR-1
Сан-Хуан Тортуго 19,3
1,7
12,0
1,1
PR-873 (Carretera Central) - Тортуго Северный вокзал через ПР-1; южная конечная остановка через PR-873
Quebrada Frailes0,8–. 0,70,50–. 0,43Пуэнте Генерал Норзагарай
Каймито 0,0
17,7
0,0
11,0
PR-1 (Carretera Felipe "La Voz" Rodríguez) до PR-199 - Сан-Хуан, Кагуас, Гуайнабо Северный вокзал через PR-873; южная конечная остановка через PR-1
См. PR-1
Monacillo Urbano 15,0–. 14,69,3–. 9,1PR-18 север (Expreso Las Américas) / PR-52 юг (Autopista Luis A. Ferré) - Сан-Хуан, Баямон, Кагуас, Понсе Северный вокзал через PR-1; нет доступа к PR-52 из северного направления
Разрыв на маршруте
1.20,75PR-8838 - Monacillo Urbano Южный конечный пункт через PR-8838
См. Авенида Хуан Понсе де Леон
Эль-Синко 3,3
12,5
2,1
7,8
PR-1 север (Carretera Felipe "La Voz "Родригес") - Рио Пьедрас, Каролина северная конечная станция через PR-8838; южная конечная через PR-1; Доступ PR-1 в южном направлении на км 3,0
Рио-Пьедрас12,37,6Пуэнте-де-Рио-Пьедрас
Хато-Рей-Сур 12,1–. 12,07,5–. 7,5PR-3 восток (Avenida 65 de Infantería) - Каролина Северная конечная остановка через PR-1
Разрыв в маршруте
Пуэбло - Хато Рей Сур линия11,16,9PR-3 запад (Avenida 65 de Infantería) до PR-1 север (Avenida Luis Muñoz Rivera) - Hato Rey южный конечный пункт через PR-25; PR-3 выход в западном направлении и PR-1 вход в северном направлении
См. Avenida Juan Ponce de León
San Juan Antiguo 0,00,0Calle Fortaleza / Calle Recinto Sur - Старый Сан-Хуан Северный конечный пункт через PR-25
Ла-Форталеза - Старый Сан-Хуан Северный конечный пункт Центрального Карретера
1.000 миль = 1.609 км ; 1.000 км = 0,621 мили.
См. Также
  • flag Портал Пуэрто-Рико
  • logo США Портал автомобильных дорог
Примечания
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
  • Castro Arroyo, Maria de los Angeles (1969). La construcción de la Carretera Central en Puerto Rico (диплом магистра) по истории) (на испанском языке). Университет Пуэрто-Рико.
  • Алонсо, Фелисиано. 2007. Альбом Пуэрто-Рико. Мадрид: Doce Calles: CSIC, Consejo Superior de Investigaciones Científicas. ISBN 9788497440608. (На испанском языке)
  • Archivo General de Puerto Rico. Fondo de Obras Públicas, Serie de Carreteras, Legajo 5582–583, Cajas 2666, 2667, 2669.
  • Castro, M. de los A. La construcción de la Carretera Central в Пуэрто-Рико. Диссертация. Школа архитектуры. Университет Пуэрто-Рико, Рио-Пьедрас. 1969. Глава 5. (на испанском языке)
  • Hechavarría, M. Testigos mudos de la vida del caminero. El Nuevo Día. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. 3 декабря 2007 г. Раздел: Huellas, p. 69. (на испанском языке)
  • Informe del Comisionado del Interior de Puerto Rico (Гильермо Эстевес) для 19-го века 18–1919, 456 стр. (На испанском)
  • Мелендес-Муньос, М. Куэнтос де ла Карретера Сентрал. Ediciones RVMBOS, Барселона. 1963. 152 с. (На испанском)
  • Sibanacan. El Inventario и Estudio de los Valores arquitectónicos-arqueológicos e históricos-social de las casillas de peones camineros de la Isla de Puerto Rico. Информация о прогрессе для государственной государственной службы охраны истории Пуэрто-Рико. 1990. (на испанском языке)
  • Sibanacan. Inventario и el estudio del valor arquitectónico-arqueológico e histórico-social de las casillas de peones camineros de la Isla de Puerto Rico, 1844–1954. Informe final para la Oficina Estatal de Preservación Histórica de Puerto Rico. 1991. (на испанском языке)
  • Фэй Фоули де Флорес. Понсе, Перла дель Сур: Una Bibliográfica Anotada. Второе издание. 1997 г. Понсе, Пуэрто-Рико: Universidad de Puerto Rico en Ponce. п. 211. Позиция 1087. LCCN 92-75480
  • G. Уолдо Браун. Новая Америка и Дальний Восток: живописное и историческое описание этих земель и народов. Vol. 8. Бостон: Маршалл Джонс. 1907. (CUTPO).
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Центральным Карретера (Пуэрто-Рико).
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:17:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте