Центральная Карретера | |
---|---|
PR-1 / PR-14. Carretera Militar | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Пуэрто-Рико DTPW | |
Длина | 134 км (83 мили) |
Существовал | 1898 – настоящее время |
Основные развязки | |
Южный конец | Авенида Эухенио Мария де Остос в Плайя |
| |
Северный конец | Ла Форталеза в Сан-Хуан-Антигуо |
Местоположение | |
Муниципалитеты | Понсе, Хуана Диас, Коамо, Айбонито, Кейи, Сидра, Кагуас, Гуайнабо, Сан-Хуан |
Система автомобильных дорог | |
США Национальный регистр исторических мест | |
Местоположение | шоссе 14 от границы Кейи до границы Коамо |
---|---|
Координаты | 18 ° 08′27 ″ с.ш. 66 ° 15'34 ″ Вт / 18,140756 ° N, 66,259532 ° Вт / 18,140756; -66,259532 Координаты : 18 ° 08'27 ″ N 66 ° 15'34 ″ W / 18,140756 ° N 66,259532 ° W / 18,140756; -66.259532 |
Построен | 1846–1886 |
Построен | Испанской администрацией |
Архитектор | Инженеры: . Раймундо Кампруби,. Энрике Гадеа,. Мануэль Мезе,. Мануэль Лопес де Байо. Тимотео Любелза |
Ссылка на NRHP № | 100003686 |
Добавлен в NRHP | 2 мая 2019 г. |
Carretera Central - это историческая центральная автомагистраль с севера на юг в Пуэрто-Рико, соединяющая города Сан-Хуан и Понсе через Рио-Пьедрас, Кагуас, Кейи, Айбонито, Коамо, и Хуана Диас. Он пересекает Центральные Кордильеры. Планирование дороги началось в первой половине 19 века, и дорога была полностью завершена в 1898 году. Когда Соединенные Штаты овладели Пуэрто-Рико в 1898 году, американцы назвали ее «лучшей. дорога в Западном полушарии."
Часть Центральной Карретеры от части пути через Кагуас до конца Хуаны Диас была внесена в Национальный реестр исторических мест США в 2019 году.
Шоссе проходит от города на северном побережье Сан-Хуан до города на южном побережье Понсе через Рио Пьедрас, Кагуас, Кейи, Айбонито, Коамо и Хуана Диас. Коридор шоссе теперь обозначен как Пуэрто-Рико шоссе 14 f. от Понсе до Кайи, и как Пуэрто-Рико шоссе 1 от Кайи до Сан-Хуана.
В 1820-х годах испанское колониальное правительство в Пуэрто-Рико под властью по указанию губернатора Мигель де ла Торре предпринял первые шаги по строительству шоссе, соединяющего города Сан-Хуан и Рио-Пьедрас, и включению временных деревянных мостов для перехода через реки.
В 1830-х гг. была построена вагонная дорога, соединяющая Понсе, Хуана Диас и Коамо, чтобы удовлетворить потребности коммерческого производства сахара в этом районе. В 1846 году испанский инженер Сантьяго Кортихо построил новый каменный мост, чтобы соединить столичный остров Сан-Хуан с остальной частью материковой части Пуэрто-Рико. Тем временем началось строительство 41-километрового шоссе из щебня между Сан-Хуаном и Кагуасом, спроектированное полковником-инженером Диего Гальвесом. Строительство пролета Сан-Хуан-Кагуас было сначала под руководством полковника Тулио О'Нила, а позже было завершено, в 1853 году, под командованием командующего Сантьяго Кортихо. После завершения строительства моста через реку Рио-Пьедрас в 1853 году в рамках проекта строительства были завершены мосты через Кебрада-Фрайлес в 1855 году, мост Консепсьон через Рио-Каньяс в Кагуасе в 1856 году и мост через реку Кагуитас в 1857 году.
В 1858 году пуэрториканский инженер-строитель Тимотео Луберса спроектировал асфальтированное шоссе между Коамо у южных предгорья Центральной Кордильеры и Хуаной Диас, его первым соседним городом на юго-западе, для муниципалитет Коамо. Три года спустя, к 1861 году, значительная часть этого шоссе была уже завершена.
Самым сложным участком Карретера-Сентрал, связанным с горным участком между Кагуасом на севере и Коамо на юге, был построен в соответствии с Генеральным планом шоссе 1859 года, полным планом шоссе, соединяющим прибрежный город с горными районами. План был одобрен испанской короной в 1860 году и предусматривал создание автомагистралей «первого порядка» и «второго порядка». В 1860 году центральное правительство поручило инженеру Никето Блайот спроектировать мощеную версию Carretera Central между Понсе и Хуаной Диас, которая до этого была грунтовой и гравийной дорогой.
Тогдашние муниципальные шоссе, соединяющие Понсе и Хуана Диас и Коамо были включены в состав государственного центра Карретера в период с 1875 по 1880 год. Между тем, первый участок дороги, построенный исключительно в рамках Делегации общественных работ (эквивалент департамента общественных работ), был северным участком горы между Кагуасом и Кайей.. Этот сегмент был начат в 1875 году и завершен в 1881 году под руководством инженеров Раймундо Кампруби и Энрике Гадеа-Хиральдеса. Он был спроектирован инженером Мануэлем Лопес-Байо.
На южном склоне горы Кордильера-Сентраль отрезок от Коамо до Айбонито был спроектирован Тимотео Луберса в 1861 году. Строительство началось в 1874 году при Рикардо. Кампубри. Он включал 7,5 км крутых склонов Asomante и был завершен в 1881 году. Ширина дороги на этом участке была уменьшена с 6,5 метров до 6,0 метров, чтобы сократить расходы, связанные со строительством на такой крутой местности. Участок между Аибонито и Кайей был спроектирован Мануэлем Лопе-Байо, начат в 1879 году и завершен в 1886 году. Он включал мосты через Кебрада Хонда и Кебрада Тойта. Как и на участке от Коамо до Аибонито, на участке от Айбонито до Кайея ширина составляет 6,0 метра вместо 6,5 метра. Участок был настолько опасным, что был завершен последним и самым дорогим. Вскоре она приобрела популярное название Ла Пикинья.
Функционировавшая к 1886 году, Центральная Карретера была первой автомагистралью, пересекавшей горный хребет Пуэрто-Рико, Центральная Кордильера. В 1886 году это был 134-километровый маршрут с 13 постоянными мостами и 33 «casillas de camineros» (жилье для техников по обслуживанию дорог). Были проведены конкурсы на предмет того, какие дороги содержались в наилучшем состоянии, чтобы работники могли быть должным образом признаны и вознаграждены.
Мост Аренас, построенный в 1894 году, чтобы провести Центральный Карретера через Рио-де-ла-Плата был самым длинным мостом, построенным в Пуэрто-Рико при испанском правительстве.
Макадамизированный «из конца в конец... в почти твердый пол», когда Соединенные Штаты овладели Пуэрто Рико в 1898 году редакторы американского издания Harper's Weekly назвали Carretera Central, который также был известен как Carretera Militar, «лучшая дорога в Западном полушарии."
Дорога, протянувшаяся между Сан-Хуаном и Понсе, была полностью завершена в 1898 году и получила название Карретера Сентрал .
В 1898 году, во время испано-американской войны, Американские войска двинулись с юга на север через Карретара-Сентрал. Один мост был разрушен испанцами, чтобы задержать американское наступление.
Как одна из первых современных дорог в Пуэрто-Рико, построенная в 1846–1886 годах и считающаяся одной из лучших дорог в Америке для Спустя годы после завершения строительства часть дороги была внесена в Национальный регистр исторических мест в 2019 году. Указанный участок дороги от Кагуас до Хуана Диас, включает исключительно сложные инженерные работы через Центральные Кордильеры, 11 основных мостов, 14 домов ремонтных рабочих и множество других дорожных сооружений.
Бывшая Касилья де Каминеро на PR-14 (ныне Ave. Tito Castro) в Понсе, Пуэрто-Рико
Примечание: километровые маркеры представляют собой расстояние вдоль нынешних пронумерованных автомагистралей Пуэрто-Рико, а не оригинального Carretera Central.
Муниципалитет | Местоположение | km. | mi | Пункты назначения | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Понсе | Плайя | Авенида Эухенио Мария де Остос - Плайя | Южный конечный пункт Carretera Central | ||||
1,6 | 0,99 | PR-123 - Ponce | Южный конечный пункт через PR-123 | ||||
См. PR-123 | |||||||
Primero –Куарто линия | 4,6 0,0 | 2,9 0,0 | PR-14 север (Calle Salud) - Понсе | Северный вокзал через PR-123; западная конечная через пр-14; улица с односторонним движением | |||
См. PR-14 | |||||||
Cayey | Cayey barrio-pueblo - Monte Llano линия | 73,1 55,5 | 45,4 34,5 | PR-1 (Avenida Jesús T. Piñero) - Кагуас, Айбонито | Восточная конечная остановка через PR- 14; южная конечная остановка через PR-1 | ||
55,3 2,7 | 34,4 1,7 | PR-735 север (Центральная Карретера) - Сидра | Северная конечная остановка через ПР-1; южная конечная остановка через ПР-735 | ||||
См. ПР-735 | |||||||
Вегас | 0.0 53.6 | 0,0 33,3 | ПР-1 - Кейи, Кагуас | Северный вокзал через PR-735; южный конечный пункт через PR-1 | |||
См. PR-1 | |||||||
Caguas | Bairoa | 30,5 4,6 | 19,0 2,9 | PR-798 (Центральная Карретера) - Рио-Каньяс | Северный конечный пункт через PR-1; южный конечный пункт через PR-798 | ||
См. PR-798 | |||||||
Сан-Хуан | Кебрада-Аренас | 0,0 25,9 | 0,0 16,1 | PR- 1 север (Carretera Felipe "La Voz" Rodríguez) - Río Piedras | северная конечная остановка через PR-798; южная конечная через пр-1; нет доступа к PR-1 в южном направлении; нет доступа из PR-1 | ||
Guaynabo | Río | 23,3 2,3 | 14,5 1,4 | PR-173 / PR-8834 (Центральная Карретера) - Агуас Буэнас, Хато Нуэво, Сонадора | северная конечная станция через PR-1; южный конечный пункт через PR-8834 | ||
0,0 21,0 | 0,0 13,0 | PR-1 (Carretera Felipe "La Voz" Rodríguez) / PR-169 - PR-20 (Expreso Rafael Martínez Nadal) - Рио Пьедрас, Кагуас, Гуайнабо, Камаронес | Северный вокзал через PR-8834; южная конечная остановка через PR-1 | ||||
Сан-Хуан | Тортуго | 19,3 1,7 | 12,0 1,1 | PR-873 (Carretera Central) - Тортуго | Северный вокзал через ПР-1; южная конечная остановка через PR-873 | ||
Quebrada Frailes | 0,8–. 0,7 | 0,50–. 0,43 | Пуэнте Генерал Норзагарай | ||||
Каймито | 0,0 17,7 | 0,0 11,0 | PR-1 (Carretera Felipe "La Voz" Rodríguez) до PR-199 - Сан-Хуан, Кагуас, Гуайнабо | Северный вокзал через PR-873; южная конечная остановка через PR-1 | |||
См. PR-1 | |||||||
Monacillo Urbano | 15,0–. 14,6 | 9,3–. 9,1 | PR-18 север (Expreso Las Américas) / PR-52 юг (Autopista Luis A. Ferré) - Сан-Хуан, Баямон, Кагуас, Понсе | Северный вокзал через PR-1; нет доступа к PR-52 из северного направления | |||
Разрыв на маршруте | |||||||
1.2 | 0,75 | PR-8838 - Monacillo Urbano | Южный конечный пункт через PR-8838 | ||||
См. Авенида Хуан Понсе де Леон | |||||||
Эль-Синко | 3,3 12,5 | 2,1 7,8 | PR-1 север (Carretera Felipe "La Voz "Родригес") - Рио Пьедрас, Каролина | северная конечная станция через PR-8838; южная конечная через PR-1; Доступ PR-1 в южном направлении на км 3,0 | |||
Рио-Пьедрас | 12,3 | 7,6 | Пуэнте-де-Рио-Пьедрас | ||||
Хато-Рей-Сур | 12,1–. 12,0 | 7,5–. 7,5 | PR-3 восток (Avenida 65 de Infantería) - Каролина | Северная конечная остановка через PR-1 | |||
Разрыв в маршруте | |||||||
Пуэбло - Хато Рей Сур линия | 11,1 | 6,9 | PR-3 запад (Avenida 65 de Infantería) до PR-1 север (Avenida Luis Muñoz Rivera) - Hato Rey | южный конечный пункт через PR-25; PR-3 выход в западном направлении и PR-1 вход в северном направлении | |||
См. Avenida Juan Ponce de León | |||||||
San Juan Antiguo | 0,0 | 0,0 | Calle Fortaleza / Calle Recinto Sur - Старый Сан-Хуан | Северный конечный пункт через PR-25 | |||
Ла-Форталеза - Старый Сан-Хуан | Северный конечный пункт Центрального Карретера | ||||||
1.000 миль = 1.609 км ; 1.000 км = 0,621 мили.
|
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Центральным Карретера (Пуэрто-Рико). |