Кэролайн Мерчант (родилась 12 июля 1936 года в Рочестере, Нью-Йорк ) - американский экофеминист философ и историк науки, наиболее известный своей теорией (и книгой с таким же названием) на Смерть природы, в которой она определяет Просвещение как период, когда наука начала атомизировать, объективировать и анализировать природу, предсказывая ее окончательную концепцию как инертную.. Ее работы сыграли важную роль в развитии истории окружающей среды и истории науки. Она профессор экологической истории, философии и этики в Калифорнийском университете в Беркли.
В 1954 году, когда учился в старшей школе, Merchant был в десятке лучших Финалист конкурса Westinghouse Science Talent Search. Она получила свой A.B. получила степень бакалавра химии в колледже Вассар в 1958 году.
Затем она поступила в университет Висконсина-Мэдисона, чтобы получить степень магистра и доктора философии. в истории науки. Там она была одной из первых, кто получил стипендию E. B. Fred Fellowship, чтобы продемонстрировать, что женщины могут вносить значительный вклад в профессиональные области. В 1963 году Мерчант вместе с 13 другими женщинами из 114 соискателей получила трехлетний грант на финансирование неспециализированных исследований в аспирантуре.
Она была лектором по истории науки, Междисциплинарная программа факультета физики и естественных наук в Университете Сан-Франциско с 1969 по 1977 г. Она была приглашенным профессором в Государственном университете Орегона на факультете истории науки и факультете общих наук. в 1969 г.
Мерчант была членом Общества истории науки с 1962 года. С 1971–1972 гг. она была сопрезидентом Общества истории науки Западного побережья. Она была председателем Комитета по научным женщинам с 1973 по 1974 год и сопредседателем с 1992 по 1994 год. Она была членом Американского общества экологической истории с 1980 года и занимала такие должности, как вице-президент и президент, а также была заместителем редактора журнала Environmental Review и членом Рэйчел Карсон. Комитет по присуждению премий за лучшую диссертацию.
В 1984 г. она была старшим научным сотрудником программы Фулбрайта в Университете Умео в Умео, Швеция, где она преподавала на кафедре История идей.
С 1986 года Мерчант была профессором истории, философии и этики окружающей среды в Калифорнийском университете в Беркли.
Смерть природы: женщины «Экология и научная революция» (1980) - самая популярная книга Мерчанта. В этой книге она подчеркивает важность гендера в историографии современной науки. Кроме того, она сосредотачивает свою книгу на «сексистских предположениях, которые лежали в основе представлений шестнадцатого и семнадцатого веков о Вселенной и физиологии человека». Мерчант подчеркивает важность гендера в ранних работах о природе и в его использовании экологической, социальной и литературной истории как контекста для истории науки.
Мерчант утверждает что до Просвещения природа воспринималась как доброжелательная мать всего сущего, хотя иногда и дикая. Эта метафора была постепенно заменена моделью «доминиона», поскольку научная революция рационализировала и расчленила природу, чтобы показать все ее секреты. Как природа раскрыла ее секреты, так и ее можно было контролировать. И это намерение, и метафора «открытая природа» все еще преобладают в научном языке. Представления о Земле как о благотворном источнике жизни начали постепенно превращаться в один из ресурсов, которые нужно было использовать, поскольку наука стала более уверенной в том, что человеческий разум может знать все, что есть о мире природы, и тем самым влиять на него по своему желанию.
Женская Земля занимала центральное место в органической космологии, которая была подорвана Научной революцией и ростом рыночной культуры... для европейцев шестнадцатого века коренной метафорой, связывающей воедино личность, общество и космос, была метафора организм... организмическая теория подчеркивает взаимозависимость между частями человеческого тела, подчинение индивида общественным целям в семье, сообществе и государстве, а жизненная жизнь пронизывает космос до самого низкого камня.
цитирует Мерчант Фрэнсис Бэкон использует женские метафоры для описания эксплуатации природы в это время: «она либо свободна, либо выбита из своего обычного образа жизни из-за извращенности, дерзости и напористости материи и жестокости препятствий.... или она скована, сформирована и сделана как бы новой искусством и руками человека; как и в вещах искусственных... природа подчиняется приказам человека и действует под его властью ". Природу нужно «привязать к служению» и сделать рабом человеческих целей по восстановлению нашей власти над природой, утраченной в «грехопадении» в Эдеме.
В сочетании с ростом индустриализации и ростом капитализма, который одновременно заменил женский труд, например ткачество, машинами, и взяли на себя свою роль натурального сельского хозяйства, а также заставляли людей жить в городах, еще больше отдаляя их от природы и воздействия на нее индустриального производства. Комбинированные эффекты индустриализации, научного исследования природы и преобладания метафоры господства / господства над метафорой питающей Матери-Земли, согласно Мерчанту, все еще могут ощущаться в социальной и политической мысли, насколько это было очевидно в искусство, философия и наука 16 века.
Книга торговца «Смерть природы» оставляет научное наследие в области истории окружающей среды, философии и феминизма. Книга считается новаторской из-за ее связи между феминизацией природы и натурализацией женщин. Наряду с этой связью, она подкрепляет свое утверждение историческими свидетельствами времен просвещения. Однако Мерчант не был первым, кто представил экофеминистские идеалы и теории. Франсуаза д'Обонн ввела термин экофеминизм, чтобы изобразить влияние женщин и их способность произвести экологическую революцию в своей книге Le Feminisme ou la Morte. Сьюзан Гриффин <61 Книга>«Женщины и природа: рев внутри нее», в которой также говорится о женщинах и экологии, была написана в 1978 году, незадолго до смерти природы. «Смерть природы» имеет большое влияние, несмотря на эти более ранние работы, потому что это первая интерпретация экофеминистского взгляда на историю экологии.