Кэролайн Мерчант

редактировать
Американская экофеминистка

Кэролайн Мерчант (родилась 12 июля 1936 года в Рочестере, Нью-Йорк ) - американский экофеминист философ и историк науки, наиболее известный своей теорией (и книгой с таким же названием) на Смерть природы, в которой она определяет Просвещение как период, когда наука начала атомизировать, объективировать и анализировать природу, предсказывая ее окончательную концепцию как инертную.. Ее работы сыграли важную роль в развитии истории окружающей среды и истории науки. Она профессор экологической истории, философии и этики в Калифорнийском университете в Беркли.

Содержание
  • 1 Образование и карьера
  • 2 Смерть природы
  • 3 Философия
  • 4 Наследие
  • 5 Публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Образование и карьера

В 1954 году, когда учился в старшей школе, Merchant был в десятке лучших Финалист конкурса Westinghouse Science Talent Search. Она получила свой A.B. получила степень бакалавра химии в колледже Вассар в 1958 году.

Затем она поступила в университет Висконсина-Мэдисона, чтобы получить степень магистра и доктора философии. в истории науки. Там она была одной из первых, кто получил стипендию E. B. Fred Fellowship, чтобы продемонстрировать, что женщины могут вносить значительный вклад в профессиональные области. В 1963 году Мерчант вместе с 13 другими женщинами из 114 соискателей получила трехлетний грант на финансирование неспециализированных исследований в аспирантуре.

Она была лектором по истории науки, Междисциплинарная программа факультета физики и естественных наук в Университете Сан-Франциско с 1969 по 1977 г. Она была приглашенным профессором в Государственном университете Орегона на факультете истории науки и факультете общих наук. в 1969 г.

Мерчант была членом Общества истории науки с 1962 года. С 1971–1972 гг. она была сопрезидентом Общества истории науки Западного побережья. Она была председателем Комитета по научным женщинам с 1973 по 1974 год и сопредседателем с 1992 по 1994 год. Она была членом Американского общества экологической истории с 1980 года и занимала такие должности, как вице-президент и президент, а также была заместителем редактора журнала Environmental Review и членом Рэйчел Карсон. Комитет по присуждению премий за лучшую диссертацию.

В 1984 г. она была старшим научным сотрудником программы Фулбрайта в Университете Умео в Умео, Швеция, где она преподавала на кафедре История идей.

С 1986 года Мерчант была профессором истории, философии и этики окружающей среды в Калифорнийском университете в Беркли.

Смерть природы

Смерть природы: женщины «Экология и научная революция» (1980) - самая популярная книга Мерчанта. В этой книге она подчеркивает важность гендера в историографии современной науки. Кроме того, она сосредотачивает свою книгу на «сексистских предположениях, которые лежали в основе представлений шестнадцатого и семнадцатого веков о Вселенной и физиологии человека». Мерчант подчеркивает важность гендера в ранних работах о природе и в его использовании экологической, социальной и литературной истории как контекста для истории науки.

Философия

Мерчант утверждает что до Просвещения природа воспринималась как доброжелательная мать всего сущего, хотя иногда и дикая. Эта метафора была постепенно заменена моделью «доминиона», поскольку научная революция рационализировала и расчленила природу, чтобы показать все ее секреты. Как природа раскрыла ее секреты, так и ее можно было контролировать. И это намерение, и метафора «открытая природа» все еще преобладают в научном языке. Представления о Земле как о благотворном источнике жизни начали постепенно превращаться в один из ресурсов, которые нужно было использовать, поскольку наука стала более уверенной в том, что человеческий разум может знать все, что есть о мире природы, и тем самым влиять на него по своему желанию.

Женская Земля занимала центральное место в органической космологии, которая была подорвана Научной революцией и ростом рыночной культуры... для европейцев шестнадцатого века коренной метафорой, связывающей воедино личность, общество и космос, была метафора организм... организмическая теория подчеркивает взаимозависимость между частями человеческого тела, подчинение индивида общественным целям в семье, сообществе и государстве, а жизненная жизнь пронизывает космос до самого низкого камня.

цитирует Мерчант Фрэнсис Бэкон использует женские метафоры для описания эксплуатации природы в это время: «она либо свободна, либо выбита из своего обычного образа жизни из-за извращенности, дерзости и напористости материи и жестокости препятствий.... или она скована, сформирована и сделана как бы новой искусством и руками человека; как и в вещах искусственных... природа подчиняется приказам человека и действует под его властью ". Природу нужно «привязать к служению» и сделать рабом человеческих целей по восстановлению нашей власти над природой, утраченной в «грехопадении» в Эдеме.

В сочетании с ростом индустриализации и ростом капитализма, который одновременно заменил женский труд, например ткачество, машинами, и взяли на себя свою роль натурального сельского хозяйства, а также заставляли людей жить в городах, еще больше отдаляя их от природы и воздействия на нее индустриального производства. Комбинированные эффекты индустриализации, научного исследования природы и преобладания метафоры господства / господства над метафорой питающей Матери-Земли, согласно Мерчанту, все еще могут ощущаться в социальной и политической мысли, насколько это было очевидно в искусство, философия и наука 16 века.

Наследие

Книга торговца «Смерть природы» оставляет научное наследие в области истории окружающей среды, философии и феминизма. Книга считается новаторской из-за ее связи между феминизацией природы и натурализацией женщин. Наряду с этой связью, она подкрепляет свое утверждение историческими свидетельствами времен просвещения. Однако Мерчант не был первым, кто представил экофеминистские идеалы и теории. Франсуаза д'Обонн ввела термин экофеминизм, чтобы изобразить влияние женщин и их способность произвести экологическую революцию в своей книге Le Feminisme ou la Morte. Сьюзан Гриффин <61 Книга>«Женщины и природа: рев внутри нее», в которой также говорится о женщинах и экологии, была написана в 1978 году, незадолго до смерти природы. «Смерть природы» имеет большое влияние, несмотря на эти более ранние работы, потому что это первая интерпретация экофеминистского взгляда на историю экологии.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:07:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте