Государственный долг Канады

редактировать

Государственный долг Канады, обычно называемый «государственным долгом » или «государственный долг » - это денежная сумма, которую Правительство Канады причитается держателям ценных бумаг Канадского казначейства. По данным Статистического управления Канады, чистый долг (валовой долг за вычетом активов) на март 2019 года составлял примерно 768 миллиардов канадских долларов. При общем ВВП около 2,2 триллиона канадских долларов отношение чистого долга к ВВП Канады составляет около 34%. «Валовой долг» - это национальный долг плюс внутригосударственные долговые обязательства или долг, удерживаемый трастовыми фондами, и без вычета активов валовой долг федерального правительства составил 1,182 млрд канадских долларов в марте 2019 года (или примерно 53% ВВП).

Ежегодный «дефицит» правительства - это разница между государственными поступлениями и расходами, которые поступают из федерального бюджета Канады. Если расходы превышают поступления, и правительство предпочитает брать взаймы, а не выпускать больше валюты, государственный долг Канады увеличится. Если правительство имеет «профицит» и решит выплатить долг, он уменьшится.

Содержание
  • 1 Доходы и расходы
  • 2 История
    • 2.1 Иностранная собственность
  • 3 Изменения долга: объяснения
  • 4 Цели правительства по сокращению долга провинций
  • 5 Риски, которые могут повлиять государственный долг
  • 6 Сравнение долга с другими странами
  • 7 Будущие ожидания долга
  • 8 Долг правительств Канады
  • 9 Расчет и прогноз долга
  • 10 См. также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Доходы и расходы

19 марта 2019 года был представлен федеральный бюджет Канады на 2019 год с общим прогнозируемым доходом в 338,8 миллиарда долларов и прогнозируемыми расходами 355,6 млрд долларов США, в результате чего прогнозируемый дефицит составит 19,8 млрд долларов (примерно 0,9% ВВП).

История

Федеральный долг Канады стабильно рос от 5% до 10% в год до 1975 года. В течение следующих 12 лет он рос в среднем более чем на 20% в год. Он превысил 100 миллиардов долларов в 1981 году, 200 миллиардов в 1985 году, 300 миллиардов долларов в 1988 году, 400 миллиардов долларов в 1992 году и 500 миллиардов долларов в 1994 году. Он достиг своего пика в 563 миллиарда долларов в 1997 году, а затем снизился до 458 миллиардов долларов к 2008 году.>В условиях рецессии и увеличения федеральных расходов с 2008 года федеральный долг вырос на 5,8 миллиарда долларов в 2008–2009 годах. Большой годовой дефицит с 2008 по 2013 год привел к тому, что долг Канады к ноябрю 2012 года превысил отметку в 600 миллиардов долларов, что превышает пик 1997 года в абсолютных долларах (хотя и намного меньше по сравнению с ВВП).

Конец.. финансового. годаЧистый долг. миллиарды долларов

(с поправкой на. инфляцию, 2017)

в% от. ВВПВВП. млрд долларов
196214,8 (121,4)33,0%44,9
197120,3 (126,1)20,6%98,4
198191,9 (240,2)25,5%360,5
1991377,7 (592,0)55,1%685,4
1997562,9 (811,1)63,8%882,7
2002511,9 (664,2)44,4%1,152,9
2008457,6 ( 515,3)31,4%1453,6
2009463,7 (495,1)32,8%1413,3
2010 г.519,1 (579,5)35,5%1458,8
2011551,4 (599,19)36,9%1495,7
2012583,6 (626,4)38,3%1576,8
2013609,4 (645,5)37.4%1 608,5
2014611,9 (634,78)37,1%1,649,2
2015612,3 (627,21)31,0%1,975,2
2016616,0 ( 623,17)31.0%1 987,1
2017631,9 (631,9)31,2%2,025,3
2018768 (751,3)33,8%2,222,7
ПарламентВременная шкала. (конец рассматривается как начало. 1-я сессия. следующего парламента)Премьер-министрОбщий прирост. в Банке Канады. Облигации в обращении. (млрд канадских долларов)Годовой прирост. в Bank of Canada. Облигации в обращении. (млрд канадских долларов в год)Важные события
42-е декабрь 2015 [1] по апрель 2019 [2] Джастин Трюдо 6418,2
41-й июнь 2011 [3] до Ноя 2015 [4] Стивен Харпер 5211,5
40-е ноя 2008 [5] по июнь 2011 [6] Стивен Харпер 15361Великая рецессия

Иностранная собственность

В 1960 году 4% государственного долга Канады принадлежало иностранным инвесторам.

С 2009–2010 по 2013–2014 годы размер долга Канады у иностранных инвесторов вырос с 15% до 27% с небольшим k на уровне 30% в 2012–2013 гг. Даже если он растет, этот уровень все еще ниже или сопоставим с большинством стран G7 в 2013-2014 годах (Франция, 64%, Германия, 62%, США, 48%, Италия, 33%, Великобритания, 29% и Япония., 8%).

Изменения долга: объяснения

Рост государственного долга в основном обусловлен и коррелирует с ростом долга провинций. Действительно, с 2008 по 2015 год федеральный долг увеличился примерно на 34%, тогда как провинциальный долг увеличился почти на 87%.

На уровне провинций прогресс в бюджетной консолидации был неоднозначным, и на горизонте маячат условные обязательства. Квебек и Британская Колумбия добились ощутимого прогресса в создании профицитного операционного баланса для сокращения чистого долга. Онтарио недавно достиг сбалансированного операционного бюджета, но объявил в своем бюджете на 2018 год о своем намерении покрыть дефицит в размере ¾ процента ВВП Онтарио в течение следующих трех лет. Альберта имеет значительный операционный дефицит (около 2¾ процента ВВП Альберты), и ее чистый долг быстро увеличивался, хотя и с очень низкой базы.

Сальдо счета текущих операций сократилось до 2,9 процента ВВП в 2017 году (с 3,2 процента ВВП в 2016 году), что было обусловлено улучшением торгового баланса энергоносителей. Дефицит счета текущих операций в основном финансировался за счет притока портфельных инвестиций. В целом, несмотря на дефицит текущего счета и рост внешнего долга, Канада остается чистым кредитором для остального мира. Рыночная стоимость чистой международной инвестиционной позиции составила 400 миллиардов долларов на конец 2017 года, почти удвоившись за год, поскольку внешние активы показали значительный прирост стоимости.

При более высоких сборах доходов и меньших трансфертах домашним хозяйствам федеральное правительство ожидается сокращение совокупного бюджетного дефицита в течение следующих пяти лет (2017/18 финансовый год - 2021/22 финансовый год) с 5 процентов до 2¼ процента ВВП.

Это подразумевает непредвиденный прирост примерно в 2¾ процента ВВП, который можно использовать для новых дискреционных мер. С сокращением разрыва объемов производства федеральное правительство решило не тратить всю непредвиденную прибыль, вместо этого направив половину прибыли на новые меры, а оставшуюся часть - на постепенное снижение отношения федерального долга к ВВП с 30,4 процента. ВВП в 2017/18 финансовом году до 28,4 процента ВВП в 2022/23 финансовом году.

Фактический уровень долга за январь 2020 года был сообщен Институтом Фрейзера.

Цели правительства по сокращению долга провинций

Согласно отчету МВФ, Британская Колумбия и Квебек должны продолжать соблюдать с их текущим правилом сбалансированного операционного бюджета. Онтарио и Альберта должны изучить альтернативные операционные правила, чтобы заменить или поддержать существующие правила операционного бюджета, чтобы повысить доверие к сокращению долга как среднесрочной фискальной цели. Такие варианты должны учитывать конкретные источники бюджетного дисбаланса и планы государственных инвестиций в каждой провинции.

Более того, провинции с высоким дефицитом или долгом будут более активно проводить фискальную консолидацию. Официальные органы отмечают, что среднесрочный федеральный бюджетный план должным образом уравновешивает необходимость консолидации с целями роста правительства.

Правительство Канады объявило, что провинции с высоким дефицитом или долгом восстановят фискальную дисциплину и возьмут на себя инициативу по осуществлению более амбициозных фискальных корректировок. На федеральном уровне общий размер планируемой корректировки представляется приемлемым. Тем не менее, если экономика перевыполнит свои ожидания, большая часть непредвиденных прибылей может быть использована для сокращения дефицита и долга. Блогер на веб-сайте Института Фрейзера советует стимулировать рост и сокращать неравенство доходов для сокращения бюджетного дефицита.

Риски, которые могут повлиять на государственный долг

Во-первых, ухудшение первичного баланса примерно на один процент ВВП повысит отношение валового долга к ВВП примерно на 2 процентных пункта в течение прогнозного периода. Предполагается, что премия за суверенный риск будет увеличиваться на 25 базисных пунктов на каждый процент ухудшения первичного баланса ВВП, что приведет к увеличению валовых потребностей в финансировании на 1-2 процентных пункта ВВП по сравнению с базовым уровнем.

Шок роста, шок на одно стандартное отклонение для роста в 2019 и 2020 годах снизит темпы роста реального ВВП примерно до 0-0,2 процента. Это приведет к ухудшению первичного баланса, при этом дефицит достигнет пика в 2,3 процента в 2020 году. Отношение валового долга к ВВП вернется к почти 90 процентам ВВП в 2019 году, но вернется к нисходящей траектории по сравнению с прогнозом. период, по мере восстановления роста ВВП. Валовые потребности в финансировании также будут расти быстрее до 2020 года, примерно на 2-3 процентных пункта выше базового уровня.

Девальвация канадского доллара может привести к увеличению долга. Однако, учитывая, что около 90 процентов непогашенных рыночных долговых инструментов сектора государственного управления выражены в канадских долларах, фискальные последствия шока обменного курса минимальны даже при существенном обесценении обменного курса примерно на 23 процента.

Сравнение долга с другими странами

Канада имеет определенное финансовое пространство, валовой долг сектора государственного управления высок по сравнению с аналогами с рейтингом тройной А (в среднем 40%).

Валовой долг сектора государственного управления Канады составляет 89,7 процента ВВП. Если исключить кредиторскую задолженность, чтобы сделать ее сопоставимой на международном уровне, валовой долг упадет до уровня чуть ниже 70 процентов ВВП, но это все еще высокий уровень среди стран с рейтингом AAA. Тем не менее, сектор государственного управления владеет значительными финансовыми активами (около 62 процентов ВВП), которые включают широкий спектр активов (валюта и депозиты, долговые ценные бумаги, займы, доли в акционерном капитале и инвестиционных фондах, а также дебиторская задолженность), а чистый долг составляет 27,8 процента ВВП в 2017 году. На федеральном уровне валовой долг значительно ниже и составляет 38 процентов ВВП.

Есть также вопросы бухгалтерского учета для международных сопоставлений. Действительно, долг сектора государственного управления Канады включает значительную кредиторскую задолженность, о которой многие страны с развитой экономикой не сообщают. Если исключить кредиторскую задолженность, долг сектора государственного управления в 2017 году составил бы около 69 процентов ВВП.

Государственный долг увеличился в последние годы, что отражает политику правительства по финансированию пенсионных планов работников государственного сектора путем выпуска новых долговых обязательств. Указанный здесь долг сектора государственного управления не включает необеспеченные пенсионные обязательства. Многие страны с развитой экономикой не сообщают о нефинансируемых пенсионных обязательствах, и как таковые они исключены из показателей долга государственного сектора для обеспечения последовательного международного сравнения. Долг сектора государственного управления, включая нефинансируемые пенсионные обязательства, составит около 105 процентов ВВП на валовой основе.

Будущие ожидания по долгу

Правительство Канады объявило об усилении фискального давления в долгосрочной перспективе. срок. В частности, рост расходов на здравоохранение должен ускориться с 3% до 4,5% в течение 10-20 лет. В результате ожидается, что отношение чистого долга к ВВП начнет ускоряться к середине 2020-х годов.

Ожидается, что в краткосрочной перспективе разница в процентных ставках и темпах роста будет благоприятной, при этом рост реального ВВП будет превышать реальные процентные ставки до 2021 года, что будет способствовать снижению отношения валового долга к ВВП. Однако с 2022 года ожидается, что реальные процентные ставки превысят рост реального ВВП, что окажет повышательное давление на динамику долга.

Долг правительств Канады

Королевский банк Канады публикует отчеты о федеральном долге и долге провинций, начиная с 1981 года.

Сравнение изменения отношения долга к ВВП провинций за девятилетний период, т.к. по данным Института Фрейзера.

ПравительствоПроцент долга к ВВП за 2007/2008 финансовый годПроцент долга к ВВП за 2016/2017 финансовый годПрирост в процентах между 2007-2017 гг.
Британская Колумбия12,115,125,2
Альберта-13,43,3
Саскачеван11,211,52,9
Манитоба21,234,160,7
Онтарио2640,254,5
Квебек40,648,118,4
Нью-Брансуик2542,469,8
Новая Шотландия35,736,93,4
Остров Принца Эдуарда29,134,719,1
Ньюфаундленд и Лабрадор35,149,541,3
Федеральный32,836,110,1
Объединенный федеральный и провинциальный5367,524,5
Расчет и прогноз долга

В 2002–2003 гг. Канада изменила расчет чистой долг. До этого чистый долг определялся как общая сумма обязательств за вычетом общих активов. Теперь это сумма пассивов за вычетом финансовых активов. Правительство предпочитает концепцию «накопленного дефицита», которая соответствует старому определению чистого долга.

См. Также

Общие:

Международный:

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:54:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте