CS Alert (1890)

редактировать

Корабль-кабелеукладчик, сыгравший важную роль в Первой мировой войне
CS Alert
CS Alert (1).png
Общие характеристики
Тип:Лодочный пароход
Водоизмещение:369 т
Водоизмещение:760 т
Длина:167,8 фута
Ширина:25,3 фута
Осадка:10 футов
Глубина:12,1 фута
Движущая сила:Двойные лопасти
Примечания:Размеры корабля, указанные выше, взяты из Хэя. Уилкинсон дает их как 16. 7 × 27 × 12 футов
Максимальная нагрузка на лебедку:10 тонн на 1 узле

CS Alert или HMTS Alert, был кабель -корпус, сыгравший значительную роль в Первой мировой войне. Он был спущен на воду в 1871 году для Submarine Telegraph Company под названием «Леди Кармайкл». В 1890 году корабль был приобретен Главпочтамтом (GPO) в рамках национализации британской телеграфной сети. С началом Первой мировой войны Alert был немедленно отправлен для перерезания немецких телеграфных кабелей в проливе Ла-Манш, что серьезно подорвало способность Германии безопасно общаться с остальным миром. Алерт был выведен из эксплуатации как канатное судно в 1915 году, но его канатное оборудование было сохранено для установки на замену. После войны она работала на торговом корабле под разными названиями, в конце концов потерпев крушение на Редкаре под названием Norham в 1932 году.

Содержание
  • 1 Строительство и первые кабельные работы
  • 2 GPO владение
  • 3 Военные работы
  • 4 История кабельного корабля
  • 5 Источники
  • 6 Библиография
Строительство и первые кабельные работы
Тросовое оборудование оповещения

Корабль был построен А. Макмиллан и сын из Думбартона для Submarine Telegraph Company, которые ранее проложили первый подводный кабель через Ла-Манш. Он был спущен на воду 6 марта 1871 года и назван «Леди Кармайкл» в честь жены председателя компании. Судно использовалось для ремонтных работ в прибрежных водах. Она была особенно подходящей для этого, потому что у нее была неглубокая осадка и она могла развернуться на месте, вращая в противоположных направлениях двойные лопасти. Она смогла выполнить поворот еще быстрее (хотя и не на месте), просто вынув одну из своих лопастей из строя. Переключение лопастей позволило ей останавливаться быстрее, чем эквивалентный гребной корабль, и дало ей возможность двигаться за кормой так же быстро, как она могла двигаться вперед.

Устройство для перемещения троса, построенное Thames Iron Works и спроектированный WB Esson, может также использоваться в качестве машины для раздачи при прокладке кабеля. В этом режиме лебедка была выключена и управлялась тормозом. Канат шкив устанавливался на стрелу в носовой части. Такое же устройство для работы с кабелем было установлено на нескольких других кабельных судах, но Alert дополнительно имел паровую лебедку для работы с тяжелыми участками кабеля возле посадочных площадок. Тросы более надежно защищены на берегах из-за большего риска повреждения другими судами, такими как рыбацкие лодки. Alert иногда приходилось иметь дело с нагрузками до 30 тонн. Одна из наиболее уязвимых работ на корабле заключалась в том, что экипаж устанавливал стопоры на обрабатываемый трос. Это было сделано с узких подножек по бокам носовой части корабля людьми, которым не позволяла упасть в море только веревка, прикрепленная под их руками.

Владение ГПО

В 1890 году подводная лодка Телеграфная компания была национализирована, когда Главпочтамт (GPO) получил монополию на телеграф в Великобритании. Генеральная прокуратура взяла на себя управление кораблем и переименовала его в Alert. В 1902 году Алерт проложил 2-х телефонный кабель производства Сименс между заливом Св. Маргариты, Англия - Ла Панн, Бельгия. В 1912 году она проложила 4-х телефонный кабель от Abbotscliffe, England - Cap Gris Nez, France. Это был первый постоянно загружаемый кабель, установленный GPO. В какой-то момент GPO изменило префикс корабля для Alert вместе со всеми другими его кораблями с кабельным каналом с CS (Cable Ship) на HMTS (Telegraph Ship Его Величества).

Военная работа
Вид сбоку CS Alert, основанный на фотографии У. Р. Калли, главного электрика (главного инженера) на борту Alert

Когда Великобритания вступила в Первую мировую войну, одним из первых ее действий был приказ о разделке немецкой подводной лодки. телеграфные кабели по всему миру. В то время Великобритания доминировала во всемирной телеграфной сети. Идея заключалась в том, чтобы передать немецкую связь по радио, чтобы ее было легче перехватить. Это даст британским взломщикам кодов больше шансов получить полезную информацию. Без телеграфной связи Германия могла напрямую связываться с местами за пределами Европы только через свой мощный радиопередатчик в Науэне. Это включало его африканские колонии и Соединенные Штаты. Через несколько часов после объявления войны в 23:00. 4 августа 1914 г. из Дувра было отправлено оповещение о запланированной миссии по перетаскиванию и перерезке немецких кабелей в Ла-Манше. На борту корабля и руководил операцией суперинтендант Бурдо. Он был единственным человеком на борту, который знал цель секретной миссии «Алерт», когда она отправлялась в плавание, и его работа заключалась в том, чтобы обеспечить правильную перерезку кабелей.

В Канале было пять кабелей, напрямую соединяющих Германию. во Францию, Испанию и Азорские острова, а косвенно - во весь остальной мир. Тревогу не сопровождал эскорт Королевского флота (никого нельзя было избежать), что поставило ее под угрозу перехвата немецкими военными кораблями. Четыре кабеля были отключены за ночь, начиная с кабеля в Испанию. При ухудшающейся погоде Алерт боролась с пятым тросом, потеряв многие из захватов в своем магазине из-за повреждений. Была замечена приближающаяся флотилия неопознанных эсминцев, но Алерт продолжила свою работу и преуспела в перерезании кабеля, как только они прибыли. Оказалось, что эсминцы были французскими, и после допроса Алерт и обнаружения, что она перерезает немецкие кабели, французский экипаж приветствовал. Обрезка кабелей канала почти полностью прервала телеграфную связь с Германией.

Многие источники ошибочно сообщают, что кабели канала были перерезаны CS Telconia. Из архивов было установлено, что это не так, и что судно несет ответственность за CS Alert.

Одним из самых серьезных последствий перерезания кабеля для Германии было то, что Великобритания смогла перехватить и расшифровать Телеграмма Циммермана. Это была попытка Германии заключить секретный союз с Мексикой, которая в результате получила территорию Соединенных Штатов. Без собственной защищенной телеграфной связи с Америкой немцам было разрешено использовать дипломатическую телеграфную связь США, которая, по мнению США, будет способствовать мирным усилиям. К несчастью для немцев, этот якобы безопасный маршрут пролегал через Великобританию и был прослушан британской разведкой. Британцы утверждали, что перехватили телеграмму в Мексике, чтобы не смущаться признаться, что они прослушивают дипломатические сообщения США. Разоблачение этой двуличности Германии было отчасти причиной того, что США позже вступили в войну.

История кабельного корабля

Тревога была снята с эксплуатации в 1915 году, поскольку она считалась непригодной для плавания. Ее лебедочный механизм был восстановлен и установлен на второй, построенный в 1918 году. Однако позже он был заменен на такой же механизм, установленный на третьем. В 1918 году она была продана в торговую службу Брито-Франко Судоходной Компании Ньюкасла и первоначально вернулась к своему прежнему имени - Леди Кармайкл. Впоследствии, в 1920 году, после переустановки двигателя она была переименована в Хобгоблин. В 1923 году ее имя снова было изменено на Норхэм. В 1927 году он был продан судоходной компании Св. Балдреда Блайта. 17 июля 1932 года она потерпела крушение на Южной тренировочной стене в Редкаре и была списана после снятия с мели 2 августа 1932 года.

Ссылки
Библиография
  • Брайт, Чарльз Тилстон, Submarine Telegraphs, Лондон: Кросби Локвуд, 1898 OCLC 776529627.
  • Corera, Гордон, Перехват: Тайная история компьютеров и шпионов, Hachette UK, 2015 ISBN 0297871749.
  • Фулвидер, Чад Р., Немецкая пропаганда и нейтралитет США в Первой мировой войне, University of Missouri Press, 2017 ISBN 0826273432.
  • Гловер, Билл, "CS Lady Carmichael / HMTS Alert (1)", History of the Atlantic Cable Undersea Communications, извлечено и заархивировано 4 января 2019 г.
  • Хей, Кеннет Ричардсон, Cableships and Submarine Cables, Adlard Coles, 1968 OCLC 497380538.
  • Хедрик, Дэниел Р., Невидимое оружие: телекоммуникации и международная политика, 185 1-1945, Oxford University Press, 1991 ISBN 0199728194.
  • Джеффрис-Джонс, Родри, In Spies We Trust: The Story of Western Intelligence, Oxford University Press, 2013 ISBN 0199580979
  • О'Коннелл, Джон Ф., Эффективность эксплуатации подводных лодок в 20-м веке: часть первая (1900-1939), iUniverse, 2010 ISBN 1450236901.
  • Уилкинсон, Генри Дэниел, Прокладка и ремонт подводных кабелей, Лондон: "Электрик" Printing and Publishing Co., 1908 OCLC 964851092.
  • Винклер, Джонатан Рид, Nexus, Harvard University Press, 2008 ISBN 0674028392.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:21:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте