Cátulo Castillo | |
---|---|
Cátulo (слева) с Хуаном Пероном в 1953 году | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Овидио Катуло Гонсалес Кастильо |
Родился | (1906-08-06) 6 августа 1906 г.. Буэнос-Айрес, Аргентина |
Умер | 19 октября 1975 (1975-10-19) (69 лет) |
Жанры | Танго |
Род занятий | Поэт, автор текстов, композитор |
Овидио Катуло Гонсалес Кастильо (6 августа 1906-19 октября 1975) был аргентинским поэтом и композитором танго. Он был автором многих известных произведений, таких как [es ], El aguacero (слова [es ]), [es ] и Caserón de tejas (оба с музыкой [es ]), María и [es ] (оба с музыкой Анибала Троило ) и El último cafe (с музыкой [es ]). Танго La calesita, сочиненное им с Мариано Моресом, вдохновило на создание одноименного фильма, поставленного в 1962 году Уго дель Карриль.
Его отец, Хосе Гонсалес Кастильо., анархист, хотел внести себя в записи актов гражданского состояния как Дескансо Доминикал Гонсалес Кастильо, но его друзья убедили его не делать этого, и он сохранил свое другое имя. В младенчестве Катуло жил в Чили, куда его отец был сослан из-за своей анархической идеологии. Он вернулся в Аргентину в 1913 году. Позднее Катуло стал членом Коммунистической партии.
Катуло сочинил Organito de la tarde, свое первое танго, в возрасте 17 лет. Он также был боксером и в конечном итоге стал в полулегком весе чемпион Аргентины и был предварительно выбран для участия в Парижских Олимпийских играх, присутствовал в составе делегации своей страны, но не участвовал в соревнованиях.
В 1926 году он отправился в Европу, где он позже будет дирижировать собственным оркестром.
В 1930-х годах он получил одну из кафедр Муниципальной консерватории Мануэля де Фальи в Буэнос-Айресе. В 1950 году он стал директором этой консерватории, где оставался до выхода на пенсию.
В 1940-х и 1950-х годах, когда танго было на пике своего развития, он посвятил себя поэзии и писал с выдающимися композиторами: Mores (Patio de la Morocha ), [es ] (Anoche), Pugliese (Una vez), Себастьян Пиана (Tinta roja и Caserón de tejas) и его главный сотрудник после 1945 года: Aníbal Troilo (María, La última curda, Una canción).
Он писал для многих журналов, опубликовал книгу Danzas Argentinas в 1953 году. сочинял песни для разных фильмов, писал лирическую sainete El Patio de la Morocha (на музыку Троило), в разные годы был секретарем и президентом SADAIC.
В 1953 году он стал президентом Национальной комиссии по культуре нации. Два года спустя военное правительство, так называемая Revolución Libertadora, лишило его всего, чего он достиг. Его жена, Аманда Пелуфо, вспоминает те времена:
«Lo teníamos todo y de pronto, en 1955, nos quedamos sin nada. Cayó Perón, llegó la Libertadora ya Cátulo lo echaron de todas partes. Ya no pudo tener cátedras, ni dirigir SADAIC, ni estar en Cultura. Ni siquiera pudo cobrar sus derechos de autor porque SADAIC, Precisamente, fue intervenida. En el peor momento hasta llegaron a prohibir que se pasaran sus temas por radio. Нет perdonanguaron nada que. Estuviera en Cultura. Después que haya sido el primero en llevar el tango al Colón… Vendimos todo y nos recluimos. Cátulo escribía tangos, pintaba al estilo de Quinquela y sobre todo descubrió su amor por los animales 19, Llegos per los animales 19. y dos corderitos: Хуан и Доминго " | " У нас было все, и внезапно, в 1955 году, мы остались ни с чем. Перон упал, прибыл Освободитель, а Катуло был изгнан. Он не мог ' не иметь кафедр, не руководить САДАИКом и не входить в [Национальную комиссию] Куль ture. Он не мог даже получить свои авторские права, потому что SADAIC, в частности, был остановлен. В худший момент даже запретили включать его музыку по радио. Они ничего ему не простили. Для начала тангеро был в Культуре. Затем он был первым, кто привез танго в Колон... Мы продали все и уединились. Катуло написал танго, написанные в стиле Квинкелы, и, прежде всего, обнаружил свою любовь к животным. В итоге у нас осталось 95 собак, 19 кошек и два ягненка: Хуан и Доминго ». |
Из-за преследований со стороны правительства Педро Эухенио Арамбуру ему пришлось отказаться от своей профессии. Включено на занесены в черный список с десятками других тангерос, таких как Хьюго де Каррил, Нелли Омар, [es ], Анита Палмеро и Чола Луна, среди прочих, его преследовали за свои политические идеи, и он не возвращался к работе до падения режима.
С наступлением политической оттепели в 1960-х годах Катуло вернулся к своей прежней деятельности. Он продолжал сочинять, писать радикальные сценарии и работать в SADAIC. Он опубликовал роман Amalio Reyes, un hombre, который стал фильмом режиссера Уго дель Карриля. Он также опубликовал Prostibulario в своей переписке с Пероном в 1971 году. Среди его самых популярных песен были: Maria, El último cafe, La última curda, La Calesita, Café de los Angelitos, Desencuentro, Y a mi qué, A Homero, Arrabalera, Mensaje, Tinta roja, Patio mío и Caserón de t эджас.
В 1974 году он был назван выдающимся гражданином Буэнос-Айреса. Получив награду, он рассказал короткую басню:
«Эль Агила и эль гусано льегарон а ля сима де уна монтана. Эль гусано се уфанаба де элло. Эль Агила акларо: 'Vos llegaste trepando, yo volando'. ¿Pájaros о гусанос? Он имеет клаву прегунта ". | «Орел и червь взошли на вершину горы. Червь хвастался этим. Орел пояснил:« Ты пришел сюда лазить, а я летел ». Птицы или черви? Это важный вопрос. |
Он умер 19 октября 1975 года от сердечного приступа.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Cátulo Castillo. |