Францисканский мужской монастырь Баттеванта

редактировать

Монастырь Баттеванта Монастырь Баттеванта, История Корка Смита, 1750 Интерьер монастыря Баттеванта, История Корка Смита, 1750

Францисканец Баттеванта Монастырь - это францисканский монастырь 13 века, расположенный в центре города Буттевант, графство Корк, Ирландия.

История

Согласно традиции Наблюдателей францисканцев прото-монастырь Ирландской провинции Ордена, посвященный святому Николаю, был основан в Йогале Морис Фитц Джеральд в 1224 году. Ирландская провинция францисканцев была официально основана на генеральном капитуле Ассизи в 1230 году. Эта же капитула также назначила Ричарда Ингворта первым провинциальным министром, который, судя по всему, поселился в Youghal. Вероятно, именно в этом доме находился важный ранний мужской монастырь, посвященный Св. Томас Бекет был основан в Баттеванте. Это должен был быть единственный францисканский дом в Северном Корке. В Анналах четырех мастеров говорится, что он был основан и наделен в 1251 году Давидом Агом де Барри. Townland Лагфранцис был назначен glebe для его менсы.

К ​​1324 году монастырь Баттеванта состоял из общины ирландских и англо-нормандских монахов и был достаточно важен, чтобы содержать свой собственный студий или учебный дом. Однако расовая напряженность беспокоила сообщество. В 1327 г. комиссия, учрежденная Папой Иоанном XXII в 1317 г. для исследования ирландской провинции Ордена, определила перевод гэльского лектора из Буттеванта в один из его гэльских монастырей. В 1325 году генеральный капитул Ордена, проходивший в Лионе, был проинформирован о том, что повиновение монастыря Святого Томаса в Буттеванте было передано в недавно возведенную опеку Корка, тем самым выведя дом из-под контроля Ирландии и подчинив его к тому из англо-нормандского опеки Корк. [1]

Rotulus Pipae Cloynensis отмечает, что с помощью инденура, сделанного 9 мая 1402 года в вестибюле братьев Минор из Баттеванта, сэр Джон де Барри, рыцарь, лорд Олетана и Маскридонигана, согласился с: " что впредь он [не будет] ставить ни сам, ни другой от своего имени, bonys, conwys, или на его [епископский] замок и его светлость Килмакленин и арендаторов, пребывающих и проживающих в том же самом ». Ссылка здесь на вестибюль мужского монастыря указывает на то, что суды, как и во всей средневековой Европе, работали у дверей монастырской церкви, которая, вероятно, была выкрашена в красный цвет - как, например, до сих пор. с «Ротертором» собора в Падерборне. В средневековой бургаде Баттеванта крыльцо монастыря было местом, где заключались юридические соглашения, возобновлялись или предоставлялись договоры аренды в Lady Day и Michelmas, присягали на верность, действительно дань уважения и контрактный брак в форме, описанной, например, в рассказе Иоганна Бурхарда о свадьбе Дона Жоффре Борджиа и Донны Санчия из Арагон перед входом в королевскую часовню в Кастель Нуово в Неаполе 11 мая 1494 года. Rotulus Pipae Cloynensis ясно дает понять, что те же юридические функции выполнялись у входной двери приходской церкви Святой Бригетты.

На момент роспуска гр. 1540 г., присяжные заседатели, Уильям Коппингер, Уильям Миг, Николас Ломбард и Томас Вернон, подтвердили, что францисканский мужской монастырь в Баттевэнте состоит из монастырской церкви и монастырских построек без каких-либо дополнительных принадлежностей; сад и кладбище с полутора акром земли стоимостью 6 шиллингов 8 пенсов; и водяная мельница стоимостью 30 шиллингов, в результате чего общая площадь ее собственности составила 36 шиллингов 8 пенсов.

В 1570 году лорд Джеймс де Барри, 4-й. Виконт Баттевант получил в аренду на двадцать один год «участок дома монахов в Киллнамуллахе, он же Буттеванте, графство Корк, с его пристройками с годовой арендной платой в 16 шиллингов 8 пенсов». С началом Восстаний Десмонда виконт Баттевант присоединился к повстанцам, и в ходе последующей конфискации его имений монастырь в Буттеванте вместе с его глебом перешел в руки Эдмунда Спенсера на плантации Мюнстера, одной из первых плантаций Ирландии.

Хотя есть некоторые свидетельства того, что монастырь был повторно заселен уже при вступлении на престол Иакова I, Провинциальный отчет отца Донатуса Муни за 1617/1618 гг. Устанавливает, что монастырь определенно снова вернулся к лорду Барри в 1615 г. или, возможно, раньше, что указывает на то, что договор об аренде монастыря Баттевант от короны в 1570 г. был продлен в пользу лорда Барри, хотя и с условия, касающиеся занятия монастырских зданий монахами. Два монаха по-прежнему жили в городе и совершали похороны. Отец Муни заявляет, что монахи «не могут жить в монастыре, потому что брат покойного лорда де Барри связан под страхом крупного штрафа с еретиками, не позволяя монахам жить там. Он католик, и его невольно заставляют действовать таким образом, поскольку он удерживает монастырь от короля, а в других отношениях, насколько он может, покровительствует монахам. Его имя - лорд Джон де Барри »(Bibliothèque Royale, Брюссель).

В брюссельской рукописи упоминается, что в 1615 году большая церковь мужского монастыря «все еще существует, крытая деревянной черепицей, и в ней находится множество гробниц знати. Мужские постройки не были пропорциональными, но они были просторными и многочисленными ».

В марте 1607 г. протестантский епископ Корка, Уильям Лайон пожаловался лорду-заместителю, что есть «аббатство в Баттевэнте, где различные монахи в своих привычках путешествовать по стране к горе благочестивым, в королевстве, где правит такой благочестивый король, как его величество. Смотрителя зовут, как его называют, Конор М'Морис ". Жалоба также содержит имена других монахов, живших тогда в Буттеванте: «Уильям Фой, Николас Шейнан и Уиллиам Фер [...]», и отмечает, что в аббатстве «непрерывные и ежедневные мессы, собрания и монастыри, мало для христианских. добро короля и государства ".

Еще одна относящаяся к делу рукопись, Brevis Synopsis Provincialis F.F. Минорум, составленный между 1626 и 1629 годами отцом Фрэнсисом Мэтьюзом, хранится в архиве ирландского францисканского монастыря Святого Исидора в Риме. В нем есть две ссылки на мужской монастырь в Буттеванте. В нем рассказывается, что «во время правления королевы Англии Елизаветы монахи были временами изгнаны оттуда; некоторые были схвачены и заключены в тюрьму. Хотя статуи в церкви были сломаны, сама церковь осталась стоять из-за гробниц знати в ней. ; монастырские постройки, однако, были разрушены, и все же некоторые из монахов не перестали жить по сей день (1629 г.) ни в монастыре, ни в его окрестностях. Первоначальным основателем монастыря был лорд Барри, виконт Баттевантский, чья семья, которая теперь разделилась на графов Бэрримор и другие наиболее знатные семьи, имеет свои гробницы в том же монастыре, где с давних времен похоронены лорд МакДонах и многие аристократы из соседних имений ".

После начала ирландского восстания 1641, францисканская община в Буттеванте приветствовала католическую армию Конфедерации лорда Маунтгаррета - одного из ведущих католических магнатов в к югу от Ирландии. Опекун, отец Боэтиус Иган, сопровождал армию и принимал участие в Парламенте Конфедерации в Килкенни в 1642 году. В последовавшей войне в Мюнстере протестантский полководец Мэрроу О'Брайен, граф Инчикин, собрал свою английскую парламентскую армию в Буттевэнте и сжег монастырскую церковь. Поведение Инчиквинна на войне принесло ему прозвище Murchadh na dTóiteán - «Мурроу из сожжений». Сообщается, что большое количество костей от близлежащей битвы при Нокнанусе (1647 г.) было помещено в склеп под церковным хором

Роберт Беттесворт, верховный шериф Корка, сообщил об этом 26 ноября 1731 года: «В графстве есть только один мужской монастырь, который находится в Баттеванте или рядом с ним. Я никогда не слышал, сколько в нем фритюрниц». Опять же, в Кратком описании состояния папства в епархии Клойн, составленном и представленном Палате лордов в 1731 году, отмечалось, что в приходе Баттеванта была «одна старая месса. Один папский священник. Монастыри фритюрниц и фритюрниц. монахини; дом с соломенной крышей на территории старого аббатства, в котором когда-то жили одна или две старые фритюрницы. Одна из них недавно умерла ".

Список некрологов духовенства Клойнской епархии, составленный по памяти епископом Уильямом Коппингером (1791–1830), датируемый ок. 1820 г., содержит имена тех, кто, должно быть, был последними членами францисканской общины монастыря Баттевант. К сожалению, список не был написан в хронологической последовательности, что делает практически невозможным установить точные даты смерти четырех францисканских монахов, упомянутых в нем. Епископ Коппингер просто заявляет: «Пэт Дэйли, [францисканец] [монах] из Буттеванта умер от подагры и цинги; Пэт О'Нил, [францисканец] [монах] из Буттеванта, умер от лихорадки в Корке; Дэвид Рош, [ Францисканец] [монах] из Буттеванта, демонстрируя примерное поведение, умер от лихорадки в Баттеванте, а Дэниел МакОлифф, [францисканец] [монах] из Буттеванта, безработный и ставший торговцем лошадьми, умер старым ». К 1820 году присутствие францисканцев в Буттеванте закончилось почти через шестьсот лет.

Топографический словарь Ирландии Сэмюэля Льюиса (1837 г.) отмечает следующее о францисканском мужском монастыре в Баттеванте: «Руины аббатства прекрасно расположены на крутом берегу реки Авбег и состоят в основном из стен. нефа, алтаря и некоторых частей жилых построек; верхняя часть центральной башни, опирающаяся на светлые и изящные арки, обрушилась в 1814 году; могила основателя Давида де Барри предположительно в центре алтаря, но отмечен только несколькими разбитыми камнями, которые, по-видимому, образовывали ограду. На южной стороне нефа находятся остатки прекрасной часовни, в которой, а также в нефе и алтаре, многочисленные гробницы и надписи в память о Баррисах, Фицджеральдах, лангобардах и других ».

См. Также
Ссылки

Координаты : 52 ° 13′53.497 ″ N 8 ° 40′8.666 ″ Вт / 52,23152694 ° с.ш., 8,66907389 ° Вт / 52,23152694; -8.66907389

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:09:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте